Дмитрий приехал за невестой в тот самый момент, когда она вместе с незваным гостем вышла из кабинета. По выражению лица Любаши было не понятно, о чём она думает. Её глаза излучали грусть вперемешку с радостью. Увидев жениха, девушка бросилась ему на шею и заплакала.
- Что случилось? - испугался он. - Кто этот человек?
Совладав со своими эмоциями, Люба ответила:
- Это - нотариус. Он принёс документ на моё имя. Степанида Никитична успела составить завещание, по которому я становлюсь её единственной наследницей.
Дмитрий перевёл удивлённый взгляд на мужчину. Тот подтвердил слова Любы.
- Вот это сюрприз! - сказала хозяйка дома. - И надо же было именно сегодня случиться такому?!
- Поздравляю! - вторила ей Надежда. - Наверное, это знак свыше: таким образом твоя знакомая отблагодарила тебя за добро.
- Ничего себе! - задохнулась от зависти Лариса. - Неужели такое бывает? Какая несправедливость: одним - всё, другим - ничего!
Свадьбу отгуляли. Гости, сытые и довольные, разошлись по домам. Молодожёны остались наедине. Любаша чувствовала усталость после волнительного дня. Она подошла к окну и посмотрела в небо, усеянное звёздами.
- О чём ты думаешь? - поинтересовался Дмитрий.
- Степаниду Никитичну вспомнила, - с грустью ответила она. - Даже после своего ухода она продолжает участвовать в моей жизни!
- Да, сегодня был сказочный день, - согласился муж. - И не только потому, что ты стала моей женой. Эта милая старушка будто с неба благословила нас.
- Спасибо Вам! - прошептала Люба, глядя на звёзды.
На следующий день, не теряя времени, супруги отправились в квартиру Степаниды Никитичны. После похорон хозяйки Любаша не была здесь ни разу. За полгода ничего не изменилось, но ей казалось, что всё стало другим. Обветшалый дом, старый ремонт в квартире, обшарпанная мебель - всё выглядело теперь иначе: безжизненно и одиноко. Люба прошлась по квартире. Вот деревянный стол, за которым они вместе с хозяйкой пили чай с тортом. Вот тот самый стул, благодаря которому она впервые побывала в гостях у старушки. А это старинный шкаф, которым Степанида Никитична особенно дорожила. В него она прятала всё самое ценное и никогда не открывала дверцу в присутствии посторонних. Вспоминая причуды старушки, Любаша улыбнулась. Ей казалось, что она незримо присутствует где-то рядом.
- Конечно, не дворец, - оценил помещение Дмитрий, - но, если сделать ремонт и выкинуть всё это старьё, можно даже пожить какое-то время, пока не накопим на новую квартиру.
Любаша, всё ещё одолеваемая воспоминаниями, задумчиво кивнула, но быстро опомнилась.
- Ты прав, ремонт здесь не помешает. А вот выкидывать мебель я бы не торопилась. Степанида Никитична говорила, что вся она антикварная.
Дмитрий усмехнулся.
- Ты, правда, в это веришь? Ты была когда-нибудь в антикварных магазинах?
- Нет, - призналась она. - Но зачем ей обманывать меня? Да и куда она тогда девала свои деньги?
- А это уже другой вопрос. Но, на всякий случай, давай пригласим специалиста, чтобы убедиться в правильности моих слов.
После тщательного осмотра предоставленной мебели антиквар вынес вердикт:
- Никакой ценности эти предметы не представляют. Можете смело их выкидывать. Разве что этот шкаф, - мужчина внимательно осмотрел предмет мебели со всех сторон и продолжил. - За него я могу предложить вам хорошие деньги.
- Мы подумаем, - ответила Люба.
- Вот видишь? - сказал Дмитрий, проводив специалиста. - Твоя старушка просто выжила из ума и собирала мусор по помойкам.
- Не говори так о ней, - попросила Любаша. - В любом случае, Степанида Никитична была человеком с добрым сердцем и широкой душой. Избавимся от хлама, сделаем ремонт и будем жить, каждый день вспоминая её доброту.
При этом женщина открыла шкаф, и оттуда вывалился пуховый платок, который она подарила хозяйке в последний день рождения.
- Смотри! - обратилась она к мужу. - Степанида Никитична в этот шкаф складывала всё самое важное для неё. Значит, наш подарок она оценила.
Люба засунула руку в шкаф и вытащила альбом со старыми фотографиями. На них старушка была запечатлена ещё молодой, цветущей. В фотоальбоме была вся её жизнь. Кроме этого, на полках лежали различные предметы, представлявшие ценность только для их хозяйки.
Молодожёны стали выносить ненужные вещи на мусорку. Люба взяла стул, тот самый, который она принесла в эту квартиру когда-то, и почувствовала, что он стал гораздо тяжелее, чем был тогда. Удивлённая данным обстоятельством, женщина принялась рассматривать его с разных сторон и обнаружила съёмное дно под сиденьем.
- Я что-то нашла! - позвала она мужа и отодвинула фанеру.
Вдруг из стула посыпались ювелирные украшения: серьги, браслеты, ожерелья, перстни, кольца. Они имели необычный дизайн. Большие разноцветные камни присутствовали в каждом изделии. Высыпав находку на пол, изумлённая Любаша призналась:
- Я такое видела только в кино!
Прибежавший на шум Дмитрий смотрел на кучу украшений, открыв рот.
Позже молодожёны узнали, что этот клад стоил больших денег. Все спрятанные в стул драгоценности и были антиквариатом, о котором говорила старушка.
- Но Степанида Никитична уверяла меня, что именно мебель имела большую ценность, - вспомнила Любаша.
- Может, она проверяла тебя? - предположил Дмитрий. - Вдруг ты охотница за её богатством?
Эти вопросы так и остались без ответа. Любаша не стала продавать все драгоценности, решив оставить их как память о благодетельнице и гарантию их безбедного будущего. Но несколько украшений они с мужем отнесли в антикварный магазин и, добавив вырученные деньги к сумме от проданной квартиры, купили себе новое жильё. Фотоальбом вместе с антиквариатом супруги хранили всю жизнь в том самом шкафу, который им достался в наследство от богатой нищей.