Замечали, как сезоны, сменяя друг друга, создают новую атмосферу и новое настроение? И, помимо календаря, первым сигналом о смене сезона становится аромат — вне зависимости от того, осознанно ли он воспринят или на бессознательном уровне.
Сомневаетесь? Просто вспомните, как в этом году впервые ощутили в прохладном утреннем воздухе тот самый осенний аромат жухлой листвы, который с самого детства сопровождал вас на 1 сентября. И, даже если на календаре были еще 20-е числа августа, вы уже подсознательно ощутили смену сезона. А еще вспомните, как в детстве по весне аромат свежей зелени вперемешку с едва уловимым запахом костров от субботников всегда становился для вас предвестником грядущих майских праздников и летних каникул. Уверены, этот ароматический флэшбек вы ощутили и весной-2023!
Подобные сезонные ароматические воспоминания и связанные с ними эмоции остаются с человеком в любом возрасте. Несомненно, маркетинг научился использовать данный нюанс для повышения продаж и увеличения лояльности. О том, как это можно реализовать в вашей компании, расскажем в сегодняшней публикации.
Как и зачем применяется сезонная ароматизация
Отметим сразу, что сезонный аромат вашего бизнеса совсем не обязан на 100% отражать сезонный запах природы — он может подчеркнуть ароматические нюансы или ассоциации, чтобы усилить некоторые эмоции аудитории и побудить ее к целевым действиям. Какие же маркетинговые задачи реализуют ароматы?
Ароматы нового сезона могут:
- напомнить посетителям ТЦ о необходимости обновления гардероба,
- побудить к покупке атрибутов для сезонного хобби и вида отдыха,
- повысить настроение ассоциацией с положительными особенностями сезона,
- продлить время нахождения в помещении, чтобы увеличить средний чек и др.
Какой аромат может быть у осеннего сезона
Вполне понятно, что сезонный аромат вашего бизнеса должен вызывать позитивные эмоции у посетителей бизнес-пространства или торгового зала. При этом осенний сезон далеко не у всех ассоциируется с радостью — хмурое небо, дожди и похолодание могут оценить лишь единицы. При этом осенью есть и позитивные особенности — как ни в какой из других сезонов ощущается домашний уют, проявляется многообразие оттенков в природных пейзажах и собранном урожае. Именно их и рекомендуем отразить в ароматизации помещения. В частности, в зависимости от цели бизнеса и характера бренда, в сезонном аромате можно подчеркнуть:
- ноты сухого сена, поздних трав и цветов,
- ноты хвои и коры в дождливом лесу,
- цитрусовые ноты, которые ассоциируются с желто-оранжевой цветовой гаммой,
- ноты осенней гурманики, в числе которых аромат яблочного пирога, меда, ароматного какао или глинтвейна и множество других вариаций.
Всегда ли актуальна сезонная смена аромата
Важно отметить, что регулярная смена аромата бизнес-пространства является отличным инструментом для мотивации к покупке, но актуальна далеко не во всех случаях. В частности, она будет отлично работать для компаний без собственного аромата бренда и для помещений, в которых расположено множество брендов.
В числе таковых:
- офисные и торговые центры,
- не сетевые общественные заведения: салоны красоты, рестораны, заведения индустрии развлечений,
- локальные бренды с выраженной идентичностью к месту: общественные пространства, шоу-румы местных дизайнеров, галереи местного изобразительного искусства и народных промыслов, кондитерские и др.
Почему все же стоит задуматься об аромате бренда
Постоянная смена ароматов не закрепит в восприятии аудитории уникальные ароматические ассоциации с вашей компаний, а это могло бы отлично повлиять на бизнес-показатели.
Развитие собственного бренда считается преимущественным направлением маркетинга в нынешних условиях подорожавшей рекламы и высокой стоимости удержания клиентов. Как одна из самых эффективных составляющих брендинга, аромабрендинг формирует лояльность аудитории и работает над повышением уровня LTV на подсознательном уровне восприятия ЦА.
Подробнее о том, как ароматы воздействуют на восприятие, мы рассказывали в статье «Функциональная парфюмерия: как использовать в бизнесе ароматы, которые делают людей счастливее».
А узнать, каким образом можно создать эффективный аромат бренда, вы можете на консультации с экспертом «Третье Чувство». Свяжитесь с нами по тел. 8 (800) 500-05-71.
Мы ответим на все ваши вопросы и расскажем:
- какие ноты будут наиболее эффективными в вашем аромате бренда,
- как определить оптимальное направление аромата бренда под ваши бизнес-задачи,
- как адаптировать фирменный аромат бренда под смену сезона,
- какие технические параметры нужно учесть для эффективной ароматизации и т.д.
Преимущества ароматизации помещения и разработки аромата бренда в «Третье Чувство»
Опыт в ароматизации бизнес-помещений с 2010 года
Сотрудничество со знаменитыми брендами в числе которых РЖД, Hilton, Охотный ряд, Jacobs, Перекресток, Lexus, Якитория и др.
Собственное производство ароматов.
Разработка уникальных ароматов и научный подход.
Качественное импортозамещение и клиентоориентированные цены.