Очень многие считают парфюмерию исключительно декоративным элементом повседневности. Но наука давно доказала, что это мнение не в полной мере верно — еще в 2004 году ученые Линда Бак и Ричард Аксель удостоились Нобелевской премии за работу, которая доказала непосредственное влияние функций обоняния на эмоции.
Это событие стало важной точкой в истории аромакологии — науки, изучающей воздействие ароматов на настроение и аромамаркетинга — науки, которая помогает бизнесу использовать ароматы для повышения лояльности аудитории, узнаваемости бренда и объемов прибыли.
Что такое функциональная парфюмерия
Функциональная парфюмерия — это продукт аромакологии и аромамаркетинга — ароматы, которые ориентированы на формирование определенных эмоций и воздействие на настроение человека.
Важно понимать, что восприятие ароматов очень индивидуально, так как связано с уникальным опытом каждого человека. Аромакология и аромамаркетинг изучают обобщенные данные о восприятии ароматов, которые характеризуют эмоции большинства людей, вне зависимости от их страны и региона.
Так, исследование группы ученых из Швеции доказало, что 280 представителей разных стран и культурных групп совпали во мнении о самых приятных и неприятных ароматах, которые им предлагалось обонять в рамках научного эксперимента.
Наиболее приятными ароматами стал запах ванили. Второе место среди предпочтений занял аромат вещества этилбутират со фруктовыми нотами. Третье место занял линалоол — цветочный аромат. При этом 54% различий в предпочтениях показала не разница в культурных особенностях, а индивидуальные предпочтения испытуемых.
Как же формируются индивидуальные предпочтения? Их диктует жизненный опыт каждого человека. Так, если ваша бабушка готовила вкусные пироги с вишней, то аромат вишневой выпечки будет персональным антистрессом и символом домашнего уюта.
Как функциональная парфюмерия влияет на поведение потребителей
Функциональные ароматы объединяют наиболее распространенный позитивный опыт людей, чтобы создавать определенное настроение у аудитории. Чтобы создать эффективные функциональные ароматы, парфюмерные концерны в сотрудничестве со специалистами в области нейробиологии, изучают влияние парфюмерных компонентов на разные отделы мозга при помощи электроэнцефалограмм, МРТ и других аппаратов. По результатам исследований, вещества, активирующие отделы мозга, отвечающие за радость, счастье, вдохновение и другие положительные чувства, становятся основой функциональных композиций.
Именно поэтому, применяя композиции «Третье Чувство», наши клиентские компании формируют в своих бизнес-пространствах ощущение комфорта и уюта, снижают уровень стресса аудитории и сотрудников и благодаря этому достигают более высоких показателей лояльности и выручки.
Варианты ароматизации
Хорошее настроение: аромат «Корсика»
Нотки свежего фигового листа, бодрых цитрусов и морского прибоя, приправленные кардамоном на сладко-сливочной базе напомнят о летнем отпуске и создадут отличный эмоциональный фон в любом офисе или торговом зале.
Расслабление: аромат «Белый кашемир»
Травянисто-пряные ноты базилика, терпкая хвоя кедра и мягкий аромат кашемира создадут у вашей аудитории чувства спокойствия, умиротворения и заботы, создавая антистресс-эффект.
Энергия и бодрость: аромат «Икона экстрима»
Яркий амброво-древесный аромат, мотивирующий к активности. Коричные и цитрусовые ноты пробудят энергию, а аккорды кожи и бобов тонка сформируют уверенное стремление к новым достижениям.
Сосредоточенность: аромат «Индийское дерево»
Медитативный аромат пряностей, фруктов и терпкого дерева — идеальное решение, когда при высокой загрузке и высоком уровне стресса необходимо ощущать сосредоточенность и внимание.
Требуется создать другие эффекты при помощи функционального парфюма?
Проконсультируйтесь с нашими специалистами, чтобы выбрать наиболее оптимальный аромат для вашего бизнеса!