Главным сюрпризом, на выставке Комтранс 2023, от Горьковского автозавода, для меня конечно стала Газель автодом. К машине толком не подойти, желающих все потрогать, было очень много, поэтому все мои фото и видео довольно сумбурные.
Новый отечественный автодом нее дешевая попытка сделать простенький кемпер. А реализация полноценного проекта автодома со всеми удобствами. Сейчас вы начнете рассуждать, что простому человеку не купить такую машину, никогда. И будете правы, ценник наверняка окажется неподъемным.
Но работать это будет скорее, как каршеринг, то есть краткосрочная аренда на время отпуска. Учитывая что в крупных городах каршеринг процветает, почему бы такую схему не наладить с автодомами для путешествий?
Сколько у нас обычно отпуск - две недели. Вот за это время и можно отправится на море, озеро, в горы, да куда угодно. Красивых мест в нашей стране полно. Но как и с кершерингом здесь должны быть соблюдены несколько условий.
- Во первых, нужна крупная компания, которая будет владеть этими автодомами, обслуживать и готовить к поездкам.
- Второй фактор, это отечественный производитель стандартизированных автодомов, поскольку обслуживать парки разношерстных машин труднее и намного затратнее.
- Ну и третий фактор, это инфраструктура на местах.
Важный момент, это организация специализированных стоянок. с этим сложностей быть не должно, главное разработать общий стандарт. Поверьте организовать стоянку под автодома гораздо проще и быстрее, чем строить полноценный отель или гостиницу, которые окупятся лет через 50-ят. Думаю в каждом регионе страны есть места, которые можно сделать точками притяжения для автотуристов. Сделать это можно быстро, а вот постройка отеля, это вопрос архисложный, долгий и чертовски дорогой. Вот как раз на такие длинные проекты, денег никто и не даст. Строить отель, который будет заполнятся 3 месяца в году, никто не будет. Капитализм штука рациональная.
То, что Горьковский автозавод решил взяться за эту тему, вещь хорошая. Всячески одобряю. Как говорится дорогу осилит идущий. А теперь поговорим про конкретно этот автодом. Итак, в качестве платформы выбрана самая длинная (почти 7 метров) Газель в кузове фургон с высокой крышей. То есть автомобиль с максимально возможным внутреннем пространством и массой 3.5 тонны, чтобы любой владелец прав категории "Б" мог управлять подобной машиной.
Конкретно этот автодом на базе «Газели NN» предназначен для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Переоборудование в автодом серийного цельнометаллического фургона обходится гораздо дешевле, чем постройка оригинального жилого отсека модульного типа для монтажа на грузовое шасси. А при массовом выпуске себестоимость будет вполне приемлемой, плюс это заказы для большого числа смежников.
Чтобы по максимуму использовать весь объем салона, разработчиками было принято решение сделать два спальных места раскладными, хотя здесь можно уместится и втроем, а еще два других – расположить на втором этаже в специальной палатке с поднимающейся крышей (с доступом из салона по лестнице). Пожалуй самое любимое место для детей.
Дополнительно автодом укомплектован выдвижной маркизой над входной дверью, автоматической подножкой и комплектом переносной мебели для комфортного отдыха на улице. В общем все как у нормальных иностранных аналогов.
Данное транспортное средство обеспечивает возможность полностью автономного проживания. Для этого автодом на базе Газель оснащен всем необходимым – кухонным блоком, биотуалетом, душевой кабиной, резервуарами для воды, системами отопления и электроснабжения.
Конкретно на этой машине под капотом стоит дизельный Камминс объемом 2.8 литра, в сочетании с 6-ступенчатой механикой, привод задний. Учитывая, что ГАЗ переходит на новые двигатели, о которых я уже подробно писал, то в дальнейшем силовой агрегат заменят.
Повторюсь, здесь 4 спальных места для взрослых, то есть детей можно уложить по компактнее, масса полок, система отопления и вентиляции. Ведь отдыхать можно не только летом, но и осенью и весною. А в южных регионах страны, можно и зимой чувствовать себя вполне комфортно.
Кухонный блок снабжен газовым баллоном для приготовления пищи на огне. Отдельная закрытая кабинка, это санузел с душем и полноценным унитазом. В комплекте есть солнечные панели, чтобы обеспечивать себя электричеством. Для подзарядки тех же телефонов и планшетов.
Естественно, для своих подписчиков снял небольшой видео обзор автодома.
Пишите в комментариях свое мнение о такой модификации ГАЗели. Цена еще не объявлена, но думаю покупать машину будут в основном прокатные конторы или крупные турфирмы, ориентированные на внутренний туризм. Будут продавать тур на пару недель вместе с автодомом. Посмотрим, что из этого получится.