Всем Доброго Аудиофильского!!!
Тут такая история.
Недавно я объявил, что
вы можете закинуть мне Донат в 500 рублей и получить ответ на интересующий вас Аудиофильский Вопрос.
А за 5 тысяч рублей можно и поздравление с днюхой на страницах канала увидеть.
А за 2 тыщи поздравление с началом или окончанием учебы.
За тыщу поздравление с Пятеркой по контрольной.
А за 555 если контрольная по Информатике - 445 рублей подарок от меня лично в этой ситуации. Я же тоже инфобизнесмен теперь.
Вот ссылка где вы можете Провернуть Это Дельце https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b
***
Ну а сегодня у нас разговор про Интеллект!!!
Точнее про то, что было Самым Топовым в Плане Инноваций в СССР сделано в мире Аудио-Техники!!!
И надо сказать тема интересная! Временами СССР выдавал такое, на что и в Японии не решались. И при том именно с позиций Высокого Качества Работы Системы!!!
***
Я тут должен сказать пару слов про вчерашний инцидент. Меня на самом деле шарахнуло в направлении того видоса про дядьку, что заказ делать не хочет. Но как-то так шарахнуло, что Остапа не столько Понесло, сколько ЗАНЕСЛО!!!
Поворот оказался маслом намазаный. Или иным каким "Кипятком" смоченный.
Ай!!! Ладно. Торможу с Плоским юмором. Тонкий и плоский - они хоть и синонимы в одной плоскости, но при этом антонимы в другой. Вот. Считай Геометрию Лобачевского рассказал.
***
Ну а сейчас про сетап. Самый крутой, самый Умный, самый Процессорно-Навороченный, что только можно было Купить в СССР.
Готовы? Тогда ключ на старт, газ в пол, сцепление... эээ... ВВЕРХ!!! И под шумок да под дымок понеслась красотка в космос!!!
1. Эстония 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/estonija010ep.html
Мы ведь никуда не спешим, верно?
А тогда начнем с неспешных 33 оборота в минуту. И плавнымим движенями тонарама...
В общем тут у нас Процессора еще нет. Тут еще схема на логике. На логических элементах.
Иногда возникает вопрос, а чем процессор отличается от логики? Ведь детали те же? Или как вообще? В чем там схема Процессора отличается? В какой момент он Оживает?
Там все просто. Если на логике мы собираем алгоритм из микросхем. То процессор. Это просто на самом деле. Ядро процессора это Таймер, что импульсы задает, счетчик, что эти импульсы считает, и на выходе код выдает, что адреса в ПЗУ или ОЗУ перебирает.
А дальше выходы данных из ПЗУ или ОЗУ - это и есть команды.
Вот и все ядро. Просто перебор адресов в памяти, и выполнение тех команд, что в ней записаны.
А команды могут быть элементарыми. Просто 4 бита, что 4мя лампочками заведуют. Например на елочной гирлянде.
И в зависимости от того какой код залит будет мигать это все в разной последовательности.
А можно все то же самое, но на классической логике. Когда внутри схемы будут сигналы перенаправляться от одной микросхемы к другой. А можно кодом.
При этом кодовое решение, оно даже компактнее. Особенно когда нужно сложное мигание сделать.
Ну а если нужно сменить стиль мигания. Просто меняем блок адресов. Т.е. не с 1 по 10 крутим, а с 11 по 20. Или с 21 по 30, или еще куда и как вплоть до с 31 по 1000.
При этом выводим 5й бит для контроля перехода, который просто команда счетчику принять адрес что на прошлых 4х битах нарисовался.
И этот адрес будет переходом на новую программу. А принятие его по тумблеру контролироваться.
Ну а дальше уже наращиваем набор команд и схемотехническую обвзяку для их выполнения. Или вместо обвзязки аппаратной поддержи математики например пишем программный код для побитового вычисления.
Будет дольше. Но зато на элементарном ядре. И если брелок для домофона как калькулятор часто использовать не нужно. То чего бы и не кодом квадратный корень там искать?
Я потом более подробно это дело опишу и расскажу. В отдельной статье.
А сейчас нам важно понять, что тут схема на обычной логике. И потому паузы ищет только в одну сторону. Только вперед. И только по количеству пропуска. А не по номеру от начала диска.
Т.е если вы на 3й песне и хотите четвертую вам нужно нажать кнопку с цифрой 1, а не 4.
На логике можно сделать контроль треков от нуля. Но схема будет такая, что в корпус этой вертушки не войдет. Да и цена суровая.
А вот если эти же микрухи, что в Эстонии стоят, но по ядру процессора распаять. То будет она и вперед и назад треки менять. И за номером их следить.
Такой вот нюанс инженерии. Детали те же. А функции разные. По ядру процессора функционал шире.
Но тут просто на логике. Так сказать плацдарм для самоделкина, что фундаменталку по процам проштудировал.
Мотор, что привод стола, тут по разным источникам разный. Как будто 2 версии вертушки были. И с ШИМ и с пассиком. Я видел версию с ШИМ.
Детонация на ней 0.08% а потому аппарат вполне себе Аудиофильский Минимум берет.
Правда на звук тут навалом баса, и чуть рассыпчатый верх. Но при этом живая и бодрая середина.
Но окрас такой, что прям страшно подумать, что за искажения тракта тут маскировали. Вроде все качественно сделано. Зачем? Но вот они и бас даваят, и верха маскируют. А чего и зачем???
Ответ один. Цифровой Винил в ход пошел уже на момент выхода вертушки этой. А там ведь на ранней цифре все плохо было.
Деградация цифрового потока данных в 10 процентов - это когда звук плоский и яркий на выходе. Но верх вообще детальности не имеет.
Вот это и правили. Накачивали и глубину и детальность, и яркость прибирали, Темного Баса добавив с запасом.
Ну а что? Цифровой Винил и Мозги Для Смены Треков к нему. В целом аппарат отражает эпоху и Любовь к Музыке со стороны разработчиков.
Они сделали все, чтобы она шикарно звучала, даже через дебри ранней цифры, на Винил записанной.
2. Олимп 005
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html
Ну он тоже самый умный. Причем в МИРЕ.
Ну вот не было других катушечников даже у Японцев, что Паузы на перемотке ищут. Да еще и до 20й штучки отсчитывают. Да еще и чтобы последовательность воспроизведения туда сюда обратно 100500 раз менять. Точнее те же 20. Но это тоже не хило.
Аппарат понятное дело с мозгами. И как мы уже с габаритами определились - такие навороты возможны только по Ядру Процессора.
Но не все так просто. Дело в том, что Винил он как бы это сказать - он ленту не жует.
А потому Катушечнику нужно еще и это дело Процессором Контролировать.
А тут еще и счетчик реального времени.
В общем они сюда 3 микрокронтроллера вставили, каждый из которых свою программу крутит.
Причем программа там разнофункциональная. Замыкаете контрольную ножку на землю - один код делает. Замыкаете ее на шину питания - другой.
Ну например с реверсом у вас система или нет? Большие и тяжелые катушки или нет? Набор датчиков натяжения ленты полноформатный или только по вращению катушек?
Об этом ниже будет.
А сейчас про звук. Тут схема на микросхемах. И чет они шалят. И в басу подгуживают, и на нижней СЧ грязнят, и на верхней СЧ стекленят.
В общем крутой магнитофон, но дайте мне паяльник и ведро рассыпухи с 8ю 4х канальными реле. И я тут Аудио-Тракт-то перепаяю. Будет как на Идель 001-1 и даже немножко лучше!!!
3. Вега 120
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wega_mp120s.html
Ну тут все понятно.
3 мотора, 3 процессора и функционал как на Олимп 005, только без датчиков натяжения ленты, и реверса... да с легкими катушками.
На звук правда, хоть и на микросхемах все, а как-то правильно сделали.
Она и на бас приятно нажимает, и проблемы прижима ленты маскирует. И верх ничего такой.
Вот парадокс. Вроде бы кассета. Вроде бы по ВЧ и по динамике должны быть трудности.
А вот при сравнении Веги с Олимпом почему-то искажений на ВЕГЕ не слышно. А на Олимпе в уши лезут.
Хотя Вега конечно похуже звучит.
Ну вот так вот. Не знаю как это печатным словом описать в 2 строчки. Архитектурой могу. Многоэтажной!!!
4. Урал РМ-292СА-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/magnitol_awto/ural_rm292sa1.html
Это чего это???
Ну во первых мы тут Сцеплением Верх делали!!! А потому можно.
А во вторых... Как бы вам и вторая кассета нужна. И... радио.
А оно тут на том же самом процессоре, что и в Веге и Олимпе. Только в нем код другой.
Для радио. Для поиска станций автоматического. Для запоминания их номеров. И для быстрого перехода к ним. Для управления Варикапами, и отображения на дисплее частоты настройки.
Это такой парадокс. Но такие Тюнеры в СССР делали для... АВТОМОБИЛЕЙ!!!
Не знаю почему. Но там кроме этой магнитолы, еще 4 (внимание) МоноФонических Радиоприемника значится.
Блин. Они на Моно процессор ставили, чтобы станции искать. Японцы такого точно себе позволить не могли.
А тут вот... Эпоха Холодных Дел. Переплевывали как могли.
Слабо проц на Моно радио поставить?!!! В СССР вот не Слабо!!!
Вот фотка
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/rp_awto_pp/tonar_rp201a.html
Но мы себе стерео возьмем!!!
5. Санда 35 у 107 С
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_poln/sanda35u107s.html
Тут как бы какая тема?
Тут у нас электронный селектор входов.
И электронный регулятор громкости. Причем еще и с индикатором выбранного уровня с хитро-логическим режимом отображения информации.
Он имеет 6 лампочек при 18 положениях регулятора.
Так этого мало. Тут еще вторая линия коммутации сигнала для записи. Не зависимая от входа на колонки. И она... тоже электронная.
А такого себе и Японцы не позволяли в те времена. У них или механика и там и там, или одна линия в электронном селекторе. А тут 2.
Так мало того, тут еще и тонкомпенсация настраиваемая под ваши уши.
Втопили громкость. Послушали. Потом убавили и подправили компенсацию, чтобы по верхам и басу было ощущение сохранности АЧХ. Причем именно на ваших ушах.
Где еще такое найдешь, да чтобы с электронным селектором входов, да на 2 линии, да с цифровым регулятором громкости?!!!
А тут вот есть. Хотя схема на логике. Процессора тут нет.
6. Статик М
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/statik.html
Ну а какие еще колонки нам подойдут?
Мы же хотим, чтобы и по АЧХ круто. И по КНИ на минималках.
И чтобы Динамические Переходные Характеристики в идеале.
Надо мне на них свой коэффциент вывести будет. И технологию измерения по Реальной Музыке. Выбрать трек и по нему измерять. А не по Коням в Сферах, где звуки не распространяются.
Это будет сделано. Скоро. Ну вы знаете про что я. Про какие Цифровые Процессы измерений и аналитик с программированием на смартфоне.
О них позже поговорим еще.
Колонки эти шпарят 30 - 30 кГц. Хотя размер в 2 раза шире чем у С90 имеют, при той же высоте.
Но при этом они ведь по принципам системы ЩИТ. А значит бас тут быстрый прозрачный, выключающий противофазой стоячие волны в помещении.
А это ведь вообще хитро и круто!!! И детальность звучания остальных частот на высоте!!!
***
Ну вот как-то так на сегодня.
Говорят эту технику можно было купить. А Санду так еще и ненавидели. Мол плохая она. Не надежная по части Электролитов.
Но елки. Там ведь по любому пол-тракта перепаивать. И вертушку до ума доводить, и Олимпу Звук Делать...
Чего кондеры-то заменить? Это мелочь.
А на звук кстати эта Санда весьма не плохо придает Ламповой Теплоты. Которая может и замаскирует искажения Олимпа. Да и колонки с этой Теплотой не будут Сверх-Детально каждый щелчок с Винила и Радио отрабатывать. Тоже хорошо.
В общем вот так сегодня. Берусь заново за Нормальную Проактивность. А то чет я попыл малость с ней. Морская Волна в голову вдарила. Пора исправляться. Контент должен быть бодрым и серьезным!!! Переоклиматизация прошла!
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье