- Эх, Ленка, пенка, никак не могу я тебя понять. Тебе всего двадцать один год, а ты собралась в сиделки.
- Папа, не начинай, я уже все решила. – Девушка складывала в чемодан необходимые вещи.
- Я бы еще мог понять, что ты несколько часов в день посвящала бы себя старушке, а с проживанием – это никуда не годится. Зачем замуровывать себя в четырех стенах со старым человеком. Тебя к родной бабушке не загонишь, а ей ведь тоже необходимы твоя забота и внимание.
- Ты же прекрасно знаешь, почему я редко к ней езжу. Баба вбила себе в голову, что я обязательно должна выйти замуж за ее соседа.
- Она же не на аркане тебя к нему тащит. А Гришка знает? – Владимир Иванович уговаривал свою дочь, как мог. Лена работала медсестрой в поликлинике, работа непыльная и нетяжелая. Сиди на приеме с доктором да выписывай рецепты, стерилизуй инструменты… Всегда ухоженная, под белым халатиком нарядное платье. А теперь что?
- Про него можешь больше мне не напоминать. Мы расстались.
- Нашел замену? На него непохоже. Да и парень с виду самостоятельный, - Владимиру Ивановичу, как только первый раз увидел дочь с этим молодым человеком, Григорий ему сразу понравился. – Конечно, он звезд с неба не хватает, но у него все впереди. Есть в нем какая-то хватка.
Лена закрыла чемодан, оглядела комнату, все ли сложила, и подсела на диван к отцу.
- Дорогой мой папочка, я приняла это решение, не надо меня отговаривать. Про горшки, про неуживчивый характер, капризы пожилых людей и все прочее я слышала. Пойми, не могу я отказать Светлане Ивановне.
- А сама она почему не бросит все и не начнет ухаживать за своей тетей? Родственники лучше смотрят за больными, чем люди, нанятые со стороны. Насколько от тебя наслышан, у нее семьи нет, и замужем не была никогда.
- Веришь? Давай я удовлетворю твое любопытство следующий раз, а сейчас мне надо выходить, через десять минут за мной приедет машина. Только маме пока ничего не говори.
-Ты меня ставишь прямо под дуло ружья. Она же меня съест живьем. Доверила тебя мне, а я плохой отец, раз ты от меня сбегаешь. – Владимир Иванович поднялся с дивана и стал нервно потирать руки. – М..да, а где проживает твоя подопечная? Где тебя искать?
- Искать меня не надо, все потом, я пошла, - и поцеловала отца в щеку. – Лена сама еще не представляла, по душе ли ей придется старушка, но договор пожизненной ренты… - заманчиво. Подпишут они его сегодня, во второй половине дня Светлана Ивановна привезет нотариуса.
Подъехав к дому, она огляделась. Обшарпанная пятиэтажка, территория вокруг дома неухоженная, поблизости ни одного супермаркета… Взяла чемодан, вошла в подъезд, здесь тоже картина не лучше. Начала подниматься по выщербленным ступеням на второй этаж. Дверь ей открыла сама хозяйка.
- Добрый день, Клара Львовна, - и старалась пошире улыбнуться, но хозяйка на нее даже не посмотрела, опираясь на трость, вернулась в свою комнату.
- Просила же Светку, чтоб подыскала серьезную женщину, а она мне все каких-то профурсеток шлет, - начала ворчать старушка.
- Клара Львовна, мне нужно куда-то поставить вещи, переодеться. Место, где я буду отдыхать, есть?
- Тогда не пойму, зачем ты приехала, если сразу говоришь об отдыхе. – Лена начала понимать, почему сиделки не задерживаются здесь. Но ей надо выработать твердость характера, и она обязательно это сделает. Вещи остались в прихожей, в ванной переоделась, и к своей подопечной.
- Клара Львовна, я знаю свои обязанности. Светлана Ивановна посвятила меня во все нюансы. Если сейчас вам лично не нужна, отправляюсь на кухню.
- Чего там тебе делать, в холодильнике шаром покати. Светка не удосужилась купить продукты, только деньги с меня тянет… - Лена прикинула, сколько денег у нее в кошельке.
- У вас поблизости есть продуктовые? Что-то я не заметила.
- Есть, в соседнем доме, вход с другой стороны. – Девушка решила не обращать на тон старушки. Ей надо привыкать к этому.
К моменту приезда Светланы Ивановны уже все стояло на плите и ждало своего часа. Клара Львовна сидела на своей незаправленной кровати, задумавшись. При виде нотариуса она оживилась.
- Подписывать ничего не буду, вот проживет со мной месяц, посмотрю на нее, а потом уже приму решение. Конечно, Светлана Ивановна старалась уговорить тетушку, но та стояла на своем.
- Лена, смотри сама, - шепнула она на выходе, - заставить я тебя не могу, если уж совсем будет невмоготу, уходи, сообщив мне заранее…
Первые дни для Елены были кошмарными, то не то сварила, то не так полы моет… то давление меряет не по часам… Девушка просто вымоталась. Было желание бросить все. Но что же она за человек, испугалась трудностей. Она просто обязана все преодолеть…
Через месяц Клара Львовна относилась к ней уже, как к внучке.
- Внученька, хочу на завтрак сегодня перловку. На обед – котлетку…- старушка знает, что любое желание, любой каприз исполнялся. – Ты бы присела, вижу, как тебе тяжело со мной, но ничего с собой поделать не могу. Характер у меня такой.
- Не наговаривайте на себя, вы отличная женщина.
- Леночка, я все про себя знаю. И одна почему осталась, как говорят: ни детей, ни плетей. Все придиралась к женихам, выискивала того, кто со мной уживется. Так и довыбиралась. Тебя мне жалко. Я же не совсем немощная, сходи куда-нибудь, развейся, тебе же обязательно молодой человек нужен.
- Клара Львовна, какие мои годы, все у меня будет.
- Узнаю себя в молодости, - вздохнула старушка, - все откладывала на потом. Знаю я одного мужчину в нашем доме. Петя после смерти матери сразу женился. Да не по любви он сошелся с Верой, просто разыгрывал из себя влюбленного. Долго они не прожили, а сейчас и не знаю, что с ним. Раньше-то он ко мне заскакивал хоть на минуту, мы же с его матерью подругами были. А теперь я никому не нужна, - и на глазах у старушки появились слезы.
- Зачем вы так говорите? Вы нужны Светлане Ивановне, мне, - старалась утешить Клару Львовну Лена.
- Замуровала я тебя в четырех стенах, - вдруг старушка встрепенулась. – Собирайся и иди отдыхай, посиди хоть в кафе, нечего меня сторожить днем и ночью. Никуда я не сбегу…
Лена решила прокатиться на речном трамвайчике. День был пригожий, поднимал ей настроение. Она, нигде не задерживаясь, спешила к речному причалу… Жизнь – загадочная штука…
Она купила билет и спешила занять место. Настроение было приподнятое. Потом вдруг резко ее лицо помрачнело: она ведь могла эти часы провести со своим отцом. Последнее время она редко с ним созванивается. О матери вообще не вспоминает, у нее другая жизнь.
- Девушка, вас что-то беспокоит? – услышала незнакомый голос.
- Нет, нет, со мной все в порядке. Чуточку вспомнила и загрустила…
Мужчина смотрел на Лену с каким-то любопытством, как будто изучал ее.
- Кажется, я вас видел в доме, где когда-то жил. Вы сиделка Клары Львовны? – Лена кивнула головой. – Ну и как вам с ней живется?
- Как вам сказать? Сначала было тяжело, а сейчас мы стали почти родственниками. Вот ушла, а душа болит, как она там без меня?
- Зря вы переживаете. Она еще нас с вами переживет. Старушка кремень. А хотите,я могу вечером забежать к ней?
- Почему вы у меня об этом спрашиваете? Это может быть только вашим желанием. Если с ней хорошо знакомы, думаю, она обрадуется…
Вечером Елену ожидал сюрприз. Это был тот самый Петр, о котором ей постоянно говорила Клара Львовна. Они мило разговаривали и все время оба посматривали на девушку. О чем говорили, Лена не слышала. Она за ними наблюдала из кухни в приоткрытую дверь.
После того, как ушел мужчина, старушка пригласила сиделку.
- Лена, Петя зовет меня к себе. У него дом за городом, большой участок, мне можно там гулять, а то я здесь сижу взаперти. Он живет один, так после Веры и не женился.
- Так поезжайте, если думаете, что вам там будет лучше.
- Нет, без тебя я никуда не поеду. Ты уже моя родная душа. – И слезы заблестели у старушки на глазах. – Послушай, - видно было, что Клара Львовна погрузилась в свои мысли, потому что замолчала, потом махнула рукой. – Петя вечером заедет, чтобы узнать, согласны мы или нет жить у него. – Вид у нее был какой-то озабоченный.
Лене и в голову не пришло, что Клара Львовна решила во что бы то ни стало свести двух людей. На следующий день она уже паковала чемоданы. Петр приехал за ними на большой белой иномарке. Лена не поднимала на него глаз, чувствовала смущение перед его пристальным взглядом.
Дом походил на замок с острыми шпилями, как будто пришел из средневековья. Коротко постриженные газоны… Для Лены – это была настоящая сказка.
За Кларой Львовной начала ухаживать другая женщина, Лена же только следила за ее здоровьем.
- Я чувствую, что больше не нужна вам, - призналась она старушке.
- Что ты, Леночка, я тебя никуда не отпущу, ты мне очень нужна, внученька… Ты к Пете-то присмотрись. Он мне признался вчера, что ты ему нравишься, но неловко ему, сорокалетнему мужчине, к тебе подходить. – Леной овладело непреодолимое желание бежать из этого дома. Она уже начинала подбирать время, когда можно улизнуть незамеченной. А вот с Кларой Львовной расставаться жаль.
Выйдя во двор, она пошла в сторону ворот. Ей нужно срочно узнать о транспорте, такси сразу привлечет внимание. Занятая своими мыслями, девушка не заметила, как следом за ней из дома вышел Петр.
- Я подумал, а не прогуляться ли нам? Почему вас держу, как в клетке, не понимаю. Вы привлекательная молодая девушка, у вас должны быть свои интересы. Помнится, вы любите кататься на речном трамвайчике…
- Почему? Мне нравится еще колесо обозрения, - с загадочной улыбкой ответила Лена.
- Так поехали! – и она увидела азарт в глазах мужчины.
- А он совсем не старый, ему не дашь эти сорок, о которых говорила Клара Львовна, - подумала девушка и охотно согласилась.
Полдня они провели вместе, и Лена поняла, что этот мужчина стал ей нравиться.
Она уже не могла прожить ни минуты без его общества. И если Петр задерживался на работе, не находила себе места. Зато вечера были для нее волшебными. Они много общались, гуляли по обширному участку, любовались луной и звездным небом…
- Леночка, я подумал, а почему бы тебе не выйти за меня замуж. Обещаю, буду заботливым мужем. Никогда не обижу. – Девушка на минуту задумалась. – Подними свои глазки и посмотри мне в лицо, и ты увидишь безграничную любовь к тебе. Я не тороплю, - одной рукой обхватил тонкую талию Елены. Ее пронзил электрический разряд. Вот оно настоящее чувство! Она сильней прижалась к Петру, и мужчина ее поцеловал.
Пришло то время, когда они стали готовиться к свадьбе. Больше всех радовалась Клара Львовна. Отец предвзято отнесся к ее избраннику, но против брака не был.
Вот так сиделка превратилась, как в сказке, в настоящую леди, которая своим присутствием украшала мужа на всех приемах, которые организовывал Петр для развития своего бизнеса. Она сама была бесконечно счастлива.
- Леночка, а как же рента? Моя квартира твоя, хотя вижу, что ты в ней уже не нуждаешься. Но все-таки оформлю на тебя завещание…