Глава 72.
Зинаида Григорьевна провела очередной педсовет и усталая возвращалась домой. У калитки стоял мужчина в военной форме с коробкой в руке и смотрел на окна её дома, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь, по всей видимости, зайти во двор. За забором слышалось недовольное собачье рычание. Это Альма предупреждала непрошенного гостя о том, что она бдительна.
- Молодой человек, вы к кому? - подойдя вплотную, спросила Зина.
Гость от неожиданности вздрогнул и обернулся.
- Здравствуйте, Зинаида Григорьевна! Не узнали меня? Я Олег Семёнов. Вот, к Але пришел. Она мне адрес этот дала.
- Здравствуй, Олег! Ты изменился, возмужал, вот я и не узнала тебя. А Алька улетела вчера в Ленинград на учебу.
- Ну вот! Опять я опоздал! - расстроился Олег.
- Да, ты проходи в дом. Что мы с тобой за забором разговариваем? Альма, не рычи! Свои! - приказала Зина недовольной сторожихе.
Олег стряхнул снег, постучав ногами ботинок о ботинок, и вошёл в дом следом за хозяйкой.
- Вот пирожные к чаю! - курсант протянул Зине коробку правой рукой, левая его рука была за бортом шинели и держала там что-то секретное.
- Раздевайтесь, вешайте вот сюда свою шинель, - предложил Рашид, с любопытством разглядывающий гостя.
- А кто это у тебя? Какой хорошенький! - воскликнула Зина, увидев, как Олег прежде, чем снять шинель, вытащил из-за пазухи беленький с серыми пятнышками дрожащий комочек.
- Подобрал тут недалеко от вашего дома котеночка. Перемерз весь, голодный, наверное. Вы не могли бы его у себя приютить до субботы? Я отвезу его в Покровку.
Зина взяла из рук Олега беленького котенка.
- Мы его можем и насовсем приютить, если тебе не жалко. Котик, ты хочешь с нами жить? - спросила она малыша.
- Хочет, хочет! - закричала услышавшая голоса и спустившаяся вниз Гюзель. - Какой он миленький, беленький! Давайте назовем его Снежок.
- Хорошее имя! Я его и нашел в снегу. Повезло тебе, Снежочек! Хорошие хозяева у тебя будут, братишка!
- А если это кошечка, Снежана будет? - спросил свежевыбритый Васим, выходя из ванной и растирая на щеках пахучий крем.
- Нет, это кот! Уж я в этом разбираюсь. У нас в Покровке постоянно кошки живут, - заверил всех Олег.
- Проходи, Олежек, сюда за стол, - пригласила его Зина. - Я голодная, составь мне компанию!
- А мы? Мы тоже не ужинали, тебя дожидались, - шутливо возмутился Васим.
- Вот и прекрасно, сейчас все вместе и поужинаем. И Олег со Снежком тоже и не возражать директору! Все моем руки и садимся за стол, - командовала Зина.- Я разогрею голубцы. Васим режет хлеб, Рашид достает и протирает тарелки, а Гюзель покормит Снежка. Налей ему в пиалочку молочка, - обратилась Зина к дочке Васима.
- А ничего, что оно холодное? Я погрею его немного в кружечке на плите? - Гюзель вопрошающе посмотрела на Зину, хлопая длинными ресницами.
- Какая ты умница, доченька! - похвалила ее Зина. Глаза девочки стали удивлёнными: " Доченька? Тетя Зина назвала её доченькой?" Ей было приятно и немножко странно одновременно. "Ну и ладно, пусть. Тетя Зина добрая, любит их с Рашидом. А мама им так и не пишет. Не ответила даже на письмо!"
Потом все дружно ели голубцы из капусты, выращенной на огороде в Покровке, пили чай с пирожными, принесенными Олегом, рассказывали смешные истории. А Снежок отныне стал всеобщим любимцем. Даже Альма его опекала, вылизывала так, что котенок становился мокрым, как будто попал под дождик.
******
Алия со Светой прилетели в Ленинград в воскресенье. Альбина и Лена были уже на месте. Девочки позвали соседок Галку, Наташу Свету на чай с пирожками, привезенными Алей.
Собрали на стол все, у кого что было, рассказывали о проведенных каникулах. Света о трактористе Пете, Лена о комбайнере Мишке, звезде колхоза на Брянщине, откуда родом была Лена. Галка, красивая девушка с тонкими чертами лица, похожая одновременно и на Мадонну Литту Леонардо да Винчи из Эрмитажа, и на Барбару Брыльску, помалкивала, хвастать было нечем. Её не на шутку домогался Сергей с истфака, которого она вроде любила, но боялась. Очень уж он был безбашенный и, как потом выяснилось, женатый. Ее подружка Наташа улыбалась, и от этого на ее щечках появлялись милые ямочки, сведшие с ума не одного студента. Одна из жертв ее обаятельной улыбки и ямочек завалил сессию и готовился нести службу в вооружённых силах СССР, впечатляя друзей бритой головой. Он сидел сейчас рядом с Наташей, обнимая её, может быть, в последний раз.
- А ты, что молчишь, Аль? Рассказывай про курсанта что ли! - Света повернулась к бывшей подруге.
- А что рассказывать? Ну потанцевала, проводил до дома, чай у нас пил. Все.
- А Дагоберто? Нет новостей от него?
- Пока нет.
У доски объявлений, изучая расписание, Алия заметила так внезапно исчезнувшего Дагоберто. Он тоже смотрел расписание занятий на дефектологическом факультете, пристально глядя на таблицу, не обращая на нашу героиню внимания.
- Привет студентам солнечной Кубы! Алия дотронулась до руки Дагоберто. Он резко повернулся к ней, улыбка озарила его похудевшее лицо.
- О, Алия! Здравствуй! А я смотрю твое расписание, в какой аудитории тебя искать. Ты когда приехала?
- Вчера. А ты?
- Сегодня рано утром. Ты получила мою записку? Я просил Рауля передать тебе от меня. Улетал срочно по телеграмме. Мама была на операции в тяжёлом состоянии.
- Ох! Как она?
- Все уже нормально. Так что? Передали тебе записку?
- Нет, никто не передавал. Я переживала за тебя. Мне сказали только, что у тебя что-то дома случилось. А как дети себя чувствуют? - как бы невзначай спросила Аля.
Дагоберто опустил глаза:
- Конечно, я не сомневался, что твой папа тебе расскажет о моих Эрнесто и Лусии. С ними все в порядке. Моя мама снова с ними.
- А почему ты мне о них ничего не рассказал? Стыдишься что ли?
- Смешная ты. Отчего мне стыдиться? Просто не пришло время. Ты же не готова заменить им мать? Так зачем говорить о них?
Алька надула губы:
- А просто, как другу нельзя рассказать?
- Не думал, что тебе это так интересно, - сказал Дагоберто, смотря девушке прямо в глаза, пытаясь рассмотреть в них что-то важное для него.
Продолжение:
Начало: