Найти в Дзене

Проверка на любовь. Глава 1

Роман Савельев, в целом был доволен тем, как складывалась его жизнь. Он ещё достаточно молод, а у него уже фирма своя. Световой дизайн – слышали о таком? Большинство людей думает — свет нужен для того, чтобы видеть то, что нам необходимо. Но на самом деле свет может быть сам по себе украшением. Вот так просто – стоишь, и ничего, кроме этого завораживающего сияния не замечаешь.

Работников в фирме у Романа было не так много, но специалистов он подбирал высоко-классных и за каждого отвечал головой. Сначала заказов было немного. Но каждый из них специалисты фирмы воспринимали как единственный и старались сделать всё возможное, чтобы клиент был доволен.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Особенно нравилось Роману работать с загородными домами и дачами. Кто-то из клиентов заказывал контурное освещение, строгое в общем-то, но благодаря ему — дом преображался. Кто-то отдавал предпочтение освещению акцентному, стараясь показать наиболее выигрышные места своих владений. Но большинство заказывало оформление праздничное – вот где можно было разгуляться. Благодаря стараниям людей Романа скромный загородный дом превращался за короткий срок в волшебный сказочный дворец. Не только дети, даже взрослые приходили в трепетный восторг, любуясь красотой переливающихся лучистым блеском огоньков.

Количество заказов очень быстро стало множиться неудержимо, тем более что и цены в фирме были божеские. А назвал свою компанию Роман — «Светлана», именем любимой девушки, но об этом впереди. Так или иначе, но теперь уже приходилось задумываться о расширении штата.

Роман вспомнил об этом, когда поступил очередной заказ, причём срочный, а все мастера как специально были на заданиях. Но на том конце провода просто умоляли приехать и помочь. День рождения девочки хотели праздновать в кафе, но малышка заболела, и праздник для неё решили устроить дома. Так пусть кроха проснётся и решит, что попала в настоящую волшебную страну.

— Любые деньги заплатим,— повторяла незнакомая женщина, скорее всего, мать, — Только уж будьте добры, не подведите нас.

Роман постукивал карандашом по столу, соображая, кого из сотрудников можно экстренно туда направить. Потом сообразил, что никого снять с объектов нельзя, и решил поехать сам.

Начинал он когда-то как электрик, это уже потом доучивался и переучивался. Всерьёз изучал нужные ему науки, в том числе – экономические. Ни разу Роману не пришла в голову мысль просто купить диплом.

…Мужчину уже встречали. Тут были и хозяева, и прислуга. Прекрасный загородный особняк понравился Роману с первого взгляда. Ничего здесь не было вычурного, безвкусного. Чувствовалось, что проектировали дом и закладывали сад дизайнеры – мастера своего дела. Белый оштукатуренный дом с колоннами вызывал в памяти классические образцы. Чугунная ограда, изумрудный газон, арки, беседки, даже небольшой пруд… Роману было, где развернуться.

Сначала хозяева хотели украсить только фасад дома, но Роман, узнав, сколько времени остаётся до торжества, убедил их оформить и сад.

— Я сейчас начну, — сказал он, — А завтра мои ребята закончат. И не нужно это убирать после праздника, разве что отдельные элементы. Остальное освещение будет радовать вас всё лето, а как красиво будет смотреться зимой!

Прикинули смету, расходы оказались меньше ожиданий хозяев, и они с нескрываемой радостью согласились. Пусть Роман воплощает все свои идеи!

— Фасад будет готов к вечеру, — говорил мужчина,— Завтра завершим работы на участке. А пруд как заиграет с подсветкой-то!

Роман не сомневался, что в таком поместье найдётся лестница, и поэтому не взял свою. Лесенка действительно отыскалась, но к огорчению мужчины оказалась более короткой и хлипкой, чем он мог предположить. Тем не менее, Роман уже сделал основную часть намеченных дел, и готовился проверить, как всё работает, но тут лестница буквально обвалилась под ним. Он стремительно полетел вниз, пытаясь подставить руки и смягчить удар. Но это ему не удалось, мужчина ударился головой об узорчатую плитку и потерял сознание.

Такое на работе случилось с ним впервые. Позже Роман узнал, что хозяева особняка немедленно вызвали «скорую помощь». До прибытия медиков мужчина пришёл в себя только раз. Он видел, что над ним склонилась женская фигура, к голове – вот блаженство — приложили холодную мокрую ткань. Он ощущал горьковатый запах духов и разглядел перед собой… кулончик. Тот слегка покачивался, пока незнакомка пыталась привести Романа в чувство.

Потом опять провал в памяти, и в себя мужчина пришёл уже в больнице. Нашатырный спирт, яркий свет, уверенные, даже жёсткие руки медиков. Врачам нужно было установить, насколько тяжела черепно-мозговая травма. Делали снимки, проводили другие обследования… Голова мучительно болела, Романа мучила тошнота, и ему очень хотелось, чтобы эскулапы дали хоть какие-то лекарства, а уж потом взялись за диагностику.

Лишь поздно вечером очутился он наконец-то в палате. Рана на голове была зашита, Роман ощущал плотную тугую повязку. Больничная ночь — беспокойная. Постанывал старик на соседней кровати. В стеклянные квадраты на двери лился свет из коридора. Время от времени заходил кто-то из медиков, проверял состояние больных.

Роман думал о том, что ему это всё могло пригрезиться. И женщина, которая оказывала ему помощь, и её украшение. Лица незнакомки он и вовсе не мог вспомнить — так, что-то размытое. А вот кулончик… Не думал он, что когда-то снова его увидит. Женщина, что отхаживала его, была, вероятно, прислугой в этом богатом доме. Но как попал к ней кулон, который он, Роман, когда-то подарил своей девушке?

Мужчина прикрыл глаза, точно свет, лившийся из коридора, обжигал их. Ведь он дал себе слово больше не вспоминать те годы! Но сейчас в памяти невольно возник залитый солнцем пляж. И вся их компания — трое пацанов, две девчонки, которые проводили там целые дни.

Светлану укорял отец:

— И охота тебе купаться в этой грязной реке, куда все предприятия сбрасывают свои отходы? Дома – замечательный бассейн, нет же, поехала за тридевять земель, еще с сомнительной компанией…

Ну, как было объяснить этому обеспеченному человеку, у которого имелся целый парк автомобилей (один для загородных поездок, другой – для деловых, третий – для встреч с самыми богатыми клиентами), что для ребят этот самый пляж на «Десятой опоре» — целый мир?

Когда-то здесь был островок, а когда стали строить ГЭС, насыпать земляную плотину – остров превратился в обитаемую землю. Здесь поставили дебаркадер, швартовались «ракеты», «кометы», «метеоры». Тут же был и городской пляж. Но ребята уходили дальше. Они давно отыскали тихую заводь, там густые косы ивы спускались к самой воде, можно было качаться на раскидистых ветвях…

Роман, Марк, Серёжка, Наташа и Света. Марка он сто лет не видел, друг детства уехал в Израиль, Серёжка работает, с трудом кормит большую семью, постарел. Наташа – научный работник, лекции в институте читает. А Света… её след он потерял.

Роман видел перед собой подружку в лёгком сарафанчике, сидящую на крепкой ветке плакучей ивы, болтающую ногами в тёплой воде. У Светланы были длинные золотистые волосы и зеленые, как листочки этой самой ивы, глаза, взглянув в которые Рома невольно отводил взгляд, страшась утонуть в этом омуте с головой…

Иногда на берег выносило стекляшки, обкатанные волнами. Гладкие, они были похожи на прозрачные камушки. Зелёные, желтые, коричневые. А однажды ему несказанно повезло, и он нашёл синее гладкое стёклышко. Это была несказанная редкость. Вероятно, кто-то разбил флакон с одеколоном или духами. Сначала ребята любовались находкой, рассматривали сквозь неё мир — всё вокруг становилось ярко-синим.

Роман видел, как понравилось стёклышко Светлане, и хотел подарить ей его, но потом передумал. Он сделал кулон — сплёл для стёклышка из проволоки ажурную сетку. А цепочку купил в магазине. Внутри будто что-то оборвалось, парня бросала то в жар, то в дрожь, когда он принёс подарок Свете. Что же она скажет?

Девочка была в восхищении. Она тут же надела кулон, и больше – сколько помнил Роман — не снимала его. Но вот у её отца подарок вызвал только насмешки.

Никто из друзей не забывал, что Светлана — из богатой семьи. Жила она на местной «Рублёвке». Отец — бизнесмен, мать не работала, занималась хозяйством. Лето девочке разрешали проводить с друзьями, за исключением пары недель, когда её отец брал отпуск, и семья отправлялась чаще всего в Европу. Но, начиная с осени, застать Свету дома было почти невозможно. Спецшкола с английским уклоном, репетиторы, фигурное катание, верховая езда… Везде от девочки требовали успехов. Измученная Света дремала в машине по дороге на фигурное катание а уроки подчас делала, приткнувшись где-нибудь в уголке спортивной школы, буквально «на коленке».

Роману легко давались точные науки, и Света нередко присылала ему разные задачи, просила помочь решить. И была очень благодарна, получая от друга готовые «домашки». Об этой тайной взаимопомощи знала мать Светланы. Она симпатизировала Роману — достаточно воспитанный мальчик из интеллигентной семьи. Когда ребята подросли, мать всё чаще стала вздыхать, упоминая Ромку. Она бы на такого зятя согласилась, но знала, что её муж скажет решительное: «Нет»...

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА