На душе у Зои после ухода матери было муторно и как-то противно, и вроде в этот раз с ней не ругались, но мать все равно ухитрилась с премилой улыбочкой наговорить кучу гадостей. Чтобы как-то успокоиться и привести мысли в порядок Зоя принялась надраивать дом. Олега она не любила, и порой он был ей противен, но желание оставить его на улице возмущало ее. Она подумала и решила позвонить Виктору, что он ей скажет по всей этой ситуации.
Брат внимательно ее выслушал и не стал перебивать.
– Зоя, а я на стороне матери. Все можно было решить по-человечески. Зачем всякую грязь в дом тащить? Хочет жить с другой женщиной, пусть сначала все решит с этой. Мать всю жизнь перед ним на задних лапках прыгала. Не отрицаю, что меня сильно любит, но его любила больше. Самый лучший и вкусный кусочек ему, одежда хорошая – ему, все для него. Олежа устал, папа спит, не шуми, и смотрели, что он хочет, и ездили только туда, куда ему хочется. Он свет в окне, он на первом месте. Вот и набаловала его. Не ценил он этого, ноги об нее вытирал. Это для тебя она язвой была, а его во все места целовала и дула. Отец и погуливал от нее потихоньку, только она замечать этого не хотела, скандал раздувать. А тут обнаглел в корягу, приволок какую-то побитую жизнью даму в дом. Мать сейчас даже в спальню не заходит, так ей там противно. Хочет на юга ехать, пусть едет. Не старая еще – приспособится. А отец пусть ищет себе мадам с квартирой. Вот только такую, как мать уже не найдет.
– Ты долю свою ей отдашь? – спросила Зоя.
– Да, мне есть, где жить. В случае чего – заработаю. А ты что думаешь?
– Да я и не претендовала никогда на их жилплощадь, - Зоя пожала плечами. – У меня и квартира есть и дом теперь.
– Ну, вот и я о том же. Будет жить на юге, к нам перестанет лезть. Прекрасно знаешь поговорку – чем дальше, тем ближе, - рассмеялся Виктор.
– Это точно, - согласилась Зоя, - А тебя не смущает, что отец твой бомжом станет?
– Это его выбор. Не думаю, что матери удастся его долю отжать. Если только хитростью, но тут сам пусть головой работает. Трешка такая, как у них стоит три с половиной миллиона. Одна четвертая – его. Делим сумму на четыре, получается девятьсот тысяч. На эти деньги можно купить комнату в коммуналке или гостинку в общаге, или дом где-нибудь в недалеком пригороде. Так, что бомжом он не станет, если сам деньги не профукает.
– Я на это надеюсь, - вздохнула Зоя.
– Да и чего тебе за него беспокоиться, не отец же, по сути чужой человек.
– Да как-то хочется, чтобы все было по-людски.
– Пусть сами разбираются, - ответил Виктор.
Разговор с братом ее немного успокоил. Она решила еще написать Ларисе на счет номера телефона.
– Чуть позже я тебе перезвоню, - ответила она.
– Буду ждать.
С работы приехал Ярослав. Сели все вместе ужинать.
– Ты чего такая задумчивая? – спросил он.
– Мама приезжала, - ответила Зоя.
– И? Обидела тебя или что? – он посмотрел на нее с участием.
– Да, как обычно в своей токсичной манере разговаривала, но в целом все прошло тихо и мирно.
– Бабушка нам привезла альбомы, раскраски, фломастеры и вкусные конфетки, - сказал Лешка, - А еще говорила, что меня в какое-то ИЗО надо отдать и на шахматы.
– Можно и туда и туда, - рассмеялся Ярослав, - ИЗО – это рисование.
– А-а-а, - тогда я согласен, - кивнул мальчишка.
– Она просила отдать ей свою долю в квартире. А еще она хочет отобрать у Олега его часть квартиры.
– Ну, хотеть никто не запрещает. А что ты решила с долей?
– Решила отдать. Если это ей поможет переехать туда, куда она хочет.
– Я бы на твоем месте поступил также.
– Я знаю, - улыбнулась Зоя.
Вечером позвонила Лариса.
– Привет, дорогая. Что-то случилось? – спросила она у Зои.
– У меня все отлично.
– Сплюнь три раза и постучи по дереву.
- Тьфу-тьфу-тьфу. В общем, мой отчим изменил моей матери и выгнал ее на улицу. Мы всей семьей вернули ее в квартиру, а его отправили гулять.
– Молодцы. Развестись с ним хочет? Пусть разводится. Или у него есть какие-то тайные активы, которыми он не хочет с ней делиться? – спросила Лариса.
Зоя пересказала разговор с матерью, про ее характер и сложные отношения тоже поведала.
– Если он получал квартиру, то фиг она чего от него поимеет. Есть ее доля – все больше ей ничего не положено. Можешь дать ей номер моего телефона, но толку тут не будет. И это не потому что она такая вредная и токсичная дама, это потому что у нас закон такой. На счет ваших с братом долей – это ваше право. Я матери квартиру купила, а она была вообще не идеальной. Чего стоит ее попытка повеситься при мне, а уж наше голодное детство с сестрой. Если бы у вас с братом больше ничего не было, и она отбирала последнее, то да, тут надо было бы цепляться руками и зубами, а так… Чисто по-человечески пусть живет своей жизнью, лишь бы в вашу не лезла, - ответила Лариса.
– Она может быть очень противной. Точно давать номер?
– Зоя, милая, я с людьми работаю. Они ко мне явно не праздничные мероприятия приходят заказывать. Не переживай – я справлюсь, - рассмеялась женщина. – Ты сама как? Борис не допекает, алименты платит?
– Бориса видела в рождественские каникулы, и все. Деньги приходят раз в месяц на карту. Так что в этом плане все нормально.
– Заявление подали со своим мужчиной?
– Нет еще, - ответила Зоя.
– Ну и ладно, успеется. Недвижку еще вместе не покупали же? – поинтересовалась Лариса.
– Ну, если кровать считать недвижкой, - засмеялась Зоя, - И то ее сделал Ярослав, и он же купил матрас.
– Ого, великое приобретение, - расхохоталась Лариса. – Все, давай, дорогая, пошла я перед сном всякие дела читать. Мой номер телефона матери дашь завтра утром, а то вдруг она решит мне сейчас позвонить. Спокойной тебе ночи.
– Хорошо, завтра утром ей отправлю смс. Спокойной ночи, приятных снов.
– И тебе. Звони, если вопросы будут.
– Обязательно.
В кухню заглянул Ярослав.
– Ты поговорила? – спросил он.
– Да, я с Ларисой разговаривала. Она сказала, что нет способов забрать долю у Олега.
– Ну и ладно, нам то чего с этого переживать, - кивнул Ярик, - Мне Яша звонил, сказал, что у них с Юлей через месяц свадьба. Может мы с ними тоже сыграем? Будет двойная свадьба, - предложил он.
– Ярослав, у Яши и Юли это первый брак. Свадьбы у них не было еще ни разу. Пусть они ее празднуют так, как им хочется, без оглядки на кого-либо. А мы с тобой потом тихо-мирно распишемся и отметим в кругу родных и друзей, - ответила Зоя.
– Хорошо, как скажешь. Просто я думал, что так будет веселей.
– Пусть у них будет свой личный праздник, - улыбнулась она, - А у нас потом будет свой.
– Ты права, - согласился Ярослав.
Автор Потапова Евгения