Найти тему
Kidology

Смарт Старт: Первый смартфон для ребёнка. Оптимальный Возраст. Новейшие исследования.

Оглавление

Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Папа, я хочу смартфон, разве это плохо?»

-2

Каждый день мы наблюдаем как ещё совсем маленькие дети ловко используют гаджеты (кстати, вопрос воздействия гаджетов и технологий на детей и их развитие мы уже подробно рассматривали, если вы ещё не читали, статью вы найдёте здесь), и делают это они вполне осознано. Даже ещё не умея читать, они с лёгкостью находят нужные им приложения, игры и мультфильмы, часто без помощи взрослых.

Да, мы живем во времена, когда смартфоны давно перестали быть просто средством связи и превратились в многофункциональные устройства, которые охватывают практически все аспекты нашей повседневной жизни. Однако, когда дело касается детей и их первого собственного смартфона, у родителей возникают множество вопросов и сомнений. Ведь смартфон – это не игрушка, и важно определить правильный возраст, когда ребенок может воспользоваться им безопасно и с пользой для себя.

Дети мечтают о собственном "умном" устройстве, а родителей волнует, как найти оптимальный возраст для такого важного шага. Давайте разберемся в этой дилемме вместе.

-3

Какой же оптимальный возраст для первого личного смартфона?

Вопрос о том, в каком возрасте следует покупать ребенку первый смартфон, является важным и требующим ответственного подхода и тщательно обдуманного и взвешенного решения. Обратимся к рекомендациям психологов и результатам соответствующих исследований, чтобы на него ответить.

Психологи подчеркивают, что нет универсального ответа, и решение должно зависеть от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка, но все эксперты сходятся во мнении, что реальная потребность в смартфоне у детей возникает, только при достижении возраста, когда они могут самостоятельно проводить время без присмотра родителей, ходить в школу.

До этого момента смартфоны являются прихотью детей и желанием родителей во всем потакать своим чадам (хотя возможно и скрытым, неосознанным), либо попыткой реализовать свои детские неосуществленные амбиции через ребенка.

Таким образом, смартфон можно подарить ребенку не ранее семилетнего возраста. Так как дети начинают ходить в школу, и могут возникать ситуации при которых важно иметь средство связи, при этом использование смартфона вне подобных ситуаций должно быть сведено к минимуму.

-4

Что говорят новейшие исследования?

Исследования показывают взаимосвязь возраста получения первого смартфона и психического благополучия в будущем (чем позже, тем лучше).

Мы проанализировали результаты исследования Age of First Smartphone/Tablet and Mental Wellbeing Outcomes (Возраст для первого смартфона/планшета и показатели ментального (психического) здоровья) , проведённого известной научной организацией Sapien Labs в мае 2023 года. Исследование проводилось в возрастной группе 18-24, так как последние годы стало очевидным, что молодые поколения сталкиваются с ухудшением психического благополучия, и этот тренд начался примерно в 2010-2014 годах. Одним из ключевых факторов, связанных с этой тенденцией, является массовое распространение смартфонов, которые внесли изменения в социальные и когнитивные привычки пользователей. Ученые выявили, что чем в более младшем возрасте дети получают личные смартфоны, тем более вероятно это может привести к серьезным психологическим проблемам во взрослом возрасте, и, наоборот, чем позже респонденты получали гаджеты в своём детстве, тем их психическое здоровье стабильнее и крепче на данный момент. Исследование также подчеркивает, что использование смартфонов в детстве оказывает кумулятивное воздействие на психическое благополучие взрослых, что особенно заметно у представительниц прекрасного пола, так как они больше подвержены влиянию «стандартов искусственной красоты», представленной в соцсетях и созданной через изменяющие внешность фильтры, фотошоп и т.п.

Исследование показало, что девочки, которые получили свой вожделенный подарок (смартфон) до достижения ими 10-летнего возраста, столкнулись с особыми негативными последствиями в своей уже взрослой жизни. Их показатели психического здоровья свидетельствуют о том, что они находятся в зоне риска серьезных психологических расстройств или уже столкнулись с ними.

-5

Основные выводы исследования:
Один из ключевых результатов этого исследования заключается в том, что психическое благополучие улучшается с увеличением возраста приобретения первого смартфона. Этот тренд особенно заметен у женщин.
Таким образом, чем позже дети получают свой первый смартфон, тем выше шансы на психическое благополучие в будущем.
Показатели в сфере "Социального Самоощущения", свидетельствующие о способности лучше понимать себя и успешнее взаимодействовать с другими, также коррелируют (имеют прямую взаимосвязь) с возрастом, когда дети получают свои первые смартфоны. Опять же - чем позже, тем лучше показатели.
Исследование также выявило снижение проблем, связанных с суицидальными мыслями, агрессивностью, отчуждением и галлюцинациями с возрастом приобретения смартфона. Этот эффект особенно значим у женщин.

Эти результаты подчеркивают важность возраста получения первого смартфона для психического благополучия детей как молодых людей в будущем. Также следует отметить, что обнаруженные изменения в психическом благополучии не всегда соответствуют стандартным симптомам депрессии или тревожности. Эти изменения отражают отдельные симптомы, связанные с социальной адаптацией.

Более того, результаты исследования показывают, что влияние возраста получения первого смартфона остается стойким, даже если у молодых людей не было детских психологических травм. Это подчеркивает, что возраст приобретения смартфона играет роль в формировании психического здоровья, независимо от индивидуального опыта.

У женщин, которые не сталкивались с детскими травмами, уровень психического благополучия выше, но наблюдается стабильная тенденция его улучшения с возрастом приобретения первого смартфона. Это касается не только общего психического благополучия, но и таких проблем, как суицидальные мысли, агрессивность, ощущение отрыва от реальности и зависимости.

Таким образом, данное исследование подчеркивает важность рассмотрения возраста приобретения смартфона как фактора, влияющего на психическое здоровье и социальную адаптацию. Ученые также задаются вопросом о будущем общества, учитывая эти тенденции и предостерегают от излишнего пренебрежения влиянием технологий на наше психическое благополучие.

-6

Что нужно учитывать при принятии решения о личном смартфоне для ребёнка?

Специалисты обозначают некоторые ключевые факторы, которые родители должны учитывать:

Возраст и зрелость ребёнка:

Важно оценить, насколько ребенок готов к ответственности, которую несет владение смартфоном. Это включает в себя умение управлять временем, соблюдать правила, понимать последствия своих действий, а также ответственность за ценную вещь, ее сохранность и аккуратное обращение с ней. Возраст и зрелость могут варьировать, но обычно рекомендуется начинать полноценно пользоваться смартфоном с 12-14 лет.

Цель использования:

Что будет основной целью смартфона? Связь с родителями, обучение, общение с друзьями, развлечение или комбинация этих целевых факторов. Определите, какие функции и приложения важны.

Образовательные ресурсы:

Смартфон может быть использован в образовательных целях, так как предоставляет возможность доступа к образовательным приложениям, ресурсам и информации, которые могут помочь вашему ребёнку в учебе.

Ограничения и контроль:

Используйте родительский контроль, чтобы ограничить доступ к определённым сайтам и приложениям. Убедитесь, что ребенок будет использовать смартфон безопасно и продуктивно. Для более четкого контроля над использованием гаджета, полезно включить работу с ним в определенное время в расписании дня ребенка. Это создает стабильность, помогает избежать постоянного волнения со стороны ребёнка, и позволяет ему четко знать, что время на смартфон у него всегда есть.

Соблюдение правил:

Обозначьте правила пользования смартфоном, которые будут определять, каким образом он будет использоваться и какие ограничения будут установлены, чтобы ребёнок понимал, что допустимо, а что запрещено, и какие последствия будут за нарушение этих правил. При этом важная роль родителей заключается не в том, чтобы только устанавливать ограничения, максимально препятствуя использованию гаджета ребёнком, основной же целью должно быть создание такой активной, насыщенной и наполненной разнообразными событиями и мероприятиями реальной жизни, чтобы у ребёнка не возникало ни времени, ни сильного желания проводить часы со смартфоном в виртуальной реальности.

Обучение онлайн-безопасности:

Обучите ребёнка онлайн-безопасности, чтобы он знал, как избегать опасных ситуаций и общаться в интернете безопасно.

Разумное экранное время:

Просматривайте статистику использования экрана на смартфоне вашего ребёнка за каждые сутки. Обучите ребенка контролировать и анализировать свое собственное время, проведенное перед экраном. Очень часто дети сами удивляются, увидев большие числа в статистике экранного времени, что мотивирует их к его уменьшению. При необходимости установите ограничение экранного времени, чтобы предотвратить чрезмерное использование смартфона.

Поддержка и сопровождение:

Будьте готовы предоставлять ребёнку помощь и сопровождение в использовании смартфона, особенно в начале.

Пример родителей:

Покажите свой собственный пример пользования смартфоном, чтобы у ребёнка перед глазами была только верная картина об использовании гаджета.

Выбор модели смартфона:

Рассмотрите модели, которые предлагают функции родительского контроля и образовательные приложения.

Бюджет:

Определите бюджет на смартфон, который можете себе позволить.

Эксперты не рекомендуют покупать дорогой смартфон в качестве первого по нескольким причинам:

  • Опасность утери или повреждения: Дети, особенно младшего возраста, не всегда осторожны в отношении своих вещей. Смартфоны могут быть легко потеряны, украдены или повреждены. Покупка дорогой модели может сопровождаться высокими расходами на ремонт или замену.
  • Особенности использования: Дети могут не использовать все функции дорогостоящего смартфона в полной мере. Они могут ограничиваться базовыми функциями, такими как звонки и отправка сообщений, в то время как дополнительные возможности могут оставаться неиспользованными.
  • Неразумное потребление времени: Дорогие смартфоны с большими и яркими экранами могут способствовать увлечению играми и просмотру видео в ущерб времени, которое следовало бы уделять образовательным или более полезным активностям.
  • Риск потери фокуса на учёбе: Слишком много возможностей для развлечения на смартфоне может отвлекать ребёнка от учёбы и образовательных задач.
  • Социальные и психологические аспекты: Обладание дорогими смартфонами в столь юном возрасте среди детей может привести к таким социальным и психологическим аспектам, как сравнение с окружающими и давление на ребёнка из-за наличия или отсутствия конкретной модели.

Вместо дорогого смартфона многие эксперты рекомендуют начать с более доступных моделей или даже специальных смартфонов для детей, которые обычно имеют ограниченный функционал и функции родительского контроля. Это может помочь детям освоить технологии и ответственное использование смартфона, не сталкиваясь с высокими затратами и рисками.

-7

Заключение

Исследования показывают, что раннее введение смартфона может повлиять на социальное и психологическое развитие детей. Поэтому родители должны внимательно рассмотреть все аспекты и индивидуальные особенности ребёнка, прежде чем принимать окончательное решение.

Только вам решать протягивает ли рука взрослого смартфон ребёнку или отбирает.
Только вам решать протягивает ли рука взрослого смартфон ребёнку или отбирает.

Купить нельзя отказать - теперь, обладая данной информацией, вам будет немного проще поставить запятую в этом сложном вопросе там, где вы посчитаете нужным.

-9