- Послушай, Салман. У меня появилось непреодолимое желание исчезнуть отсюда. Встречаться со снайпером и инструктором по подготовке спецназа у меня нет никакого желания.
- Простите, а вы не подскажете, как мне добраться до аэропорта Шереметьево? – прозвучал мелодичный голос с характерным прибалтийским акцентом.
На собеседников смотрела эффектная блондинка с чемоданчиком на колёсах. Она игриво поправила солнцезащитные очки над чёлкой и улыбнулась.
(начало всей этой истории - здесь)
(начало этого романа - здесь)
- Простите, я в Москве давно не была, - смутилась незнакомка.
- Слева от выхода будет стоянка автобусов, хотя…, времени уже много. Вам лучше взять такси…, - Салман посмотрел на часы и вздрогнул, - извините, мы заняты. Там такси, - взмахнул рукой и посмотрел вслед семейной паре.
- Не понял, - произнёс он и стал суетливо бросать взгляд по сторонам. Там, где всего несколько секунд назад находились Васильевы, никого подходящего под их описание не было.
- Спасибо, мужчины! – незнакомка поблагодарила собеседников и грациозной походкой направилась к выходу из аэровокзала.
- Чего ты не понял? – Руслан вожделенно улыбался, оценивая великолепную фигурку путешественницы.
- Куда подевались твои Васильевы? – в голосе Салмана прозвучали тревожные нотки.
Скучающий уборщик с огромным мусорным бачком, мамочка, гуляющая за руку с мальчуганом, который лишь недавно сделал свои первые шаги. На креслах в зале ожидания с десяток полусонных пассажиров и несколько таксистов, ожидающих своих клиентов с очередного рейса…
- Не понял…, - Руслан внутренне сжался и повернулся к Салману.
- Нам нужно уходить. Не нравится мне всё это…, - добавил он.
- Ладно, пошли. Заодно расскажешь мне, где и как ты познакомился с этими приятными людьми.
Они по очереди оглянулись и вышли на привокзальную площадь.
Позднее время и редкость прилетающих рейсов опустошили пространство у аэровокзала.
Несколько встречающих уныло бродили взад-вперёд, коротая время до прибытия долгожданного самолёта.
А провожающих уже не было. Все они сейчас либо тряслись в транспорте, либо, поужинав, устроились поудобней у голубых экранов и переключали пультом очередной канал, чтобы найти хоть что-то интересное.
Многие уже уснут к тому моменту, когда дикторами сразу нескольких каналов будут произнесены первые страшные новости…
Салман внимательно слушал рассказ о событиях в центре Сулеймана. О странном появлении там старшего лейтенанта Виталия Васильева, его работе в качестве инструктора, тяжёлом ранении и внезапном исчезновении перед самым авиационным ударом по базе.
- А взрывчатка точно сработает?
Вопрос Руслана вывел Салмана из раздумий.
- Что? Какая взрывчатка? Ааа, ты про это… Сработает! Куда ж ей деваться! Главное, что теперь её можно спокойно пронести через систему осмотра хоть аэропорта, хоть железнодорожного вокзала…
- Хоть метро…, - добавил Руслан.
Салман лишь кивнул головой, вновь погрузившись в раздумья. Он, словно робот, подошёл к автомобилю и стал что-то искать в карманах.
- Салман, ты что ищешь? – Руслан покрутил в руке ключ от автомобиля.
- Что-то я стал невнимательным. Пора бы отдохнуть! Ничего, осталось потерпеть всего лишь десять дней и тогда…, - Салман не успел закончить фразу.
Красная метка легла точно на лоб Руслану…
- Одно движение и два трупа!
Голос, словно из преисподней бросил в жар обоих.
- Руки на машину. Давайте без глупостей…
Откуда выросли эти две фигуры – неведомо. Но что-то твёрдое и холодное упиралось в затылок Салману и Руслану.
Затем резкая боль от укола и оба обмякли, оказавшись в заботливых руках Виталия и Светланы.
Через минуту боевики были аккуратно упакованы в багажник.
- Спасибо, Рита! Ты, как всегда вовремя…
- Боюсь, что мы немного опоздали…, ну, привет, подруга!
Светлана шагнула навстречу своей бывшей коллеге по снайперской паре и подруге, с которой обстоятельства разлучили их на несколько лет…
Они обнялись.
- Привет, Гюрза! С возвращением! – произнёс Виталий и распахнул свои объятия.
- Здравствуй, Учитель!
Спустя два часа Руслан и Салман с повязками на лицах и заведёнными за спину руками сидели на табуретах в разных камерах.
С трудом отойдя от качественного наркоза, они были вынуждены отвечать на одни и те же вопросы.
В камеру к Салману, которого допрашивал Ставров, вошёл офицер и знакомым до боли голосом доложил:
- Товарищ генерал, обеих террористок удалось задержать. Сейчас самолёты уже в Домодедово. Примерно через час задержанные будут здесь. Первые признательные показания они уже дали. Раскаялись в содеянном и согласились на сотрудничество…
Салман заёрзал на табурете и стал нервно покашливать.
- Спасибо! Как только доставят задержанных – сразу же ко мне!
- Вас понял!
Ставров подошёл к Салману и сорвал с него повязку.
Тот зажмурился от яркого света и, прищуриваясь, стал потихоньку открывать глаза.
Затем генерал расстегнул наручники, швырнул их на стол и повернулся к задержанному.
- Гражданин Рудаев, я генерал Ставров, главное разведывательное управление. Наверняка, слышали о таком?
- Приходилось. В чём дело, генерал? У меня депутатская неприкосновенность. Вы понимаете…, - Салман не успел договорить.
Ставров с огромным удовольствием влепил звонкую оплеуху, чтобы дальше не выслушивать весь заготовленный заранее бред из уст этого демона, прорвавшегося в эшелоны власти.
Салман с грохотом завалился набок, роняя табурет.
- Послушай сюда. Ещё одно слово не по теме и у тебя окажется пуля в затылке. К великому счастью, мне такое право дано. И юридическое, а самое главное – моральное! Не трать время понапрасну. У тебя его уже совершенно не осталось…
- Чего Вы хотите генерал? – Салман крутил головой, отходя от смачной оплеухи. В голове звенело. Левое ухо начало гореть, словно к нему прислонили раскалённый утюг.
- Ничего особенного я не хочу. Я просто хочу жить спокойно и счастливо, как и те, которых ты пытался несколько часов назад взорвать. Как и те, кого ты и твои люди сделали смертниками…
- Я никого не убивал, я …, - Салман осёкся, поймав на себе испепеляющий взгляд Ставрова и посмотрев на его огромные ладони…
- У тебя есть возможность не получить пожизненное. Сразу хочу тебя успокоить. Даже не думай, что тебе помогут адвокаты. Никто, кроме моих людей не знает о вашем с подельником задержании. Если только ты хотя бы секунду начнёшь нести бред, то у меня не останется иного выбора, чтобы приговор привести в исполнение. И поверь – сделаю я это с превеликим удовольствием.
Впрочем, я смогу обойтись и без твоих показаний. Мне достаточно того, что рассказал бывший генерал Чижов. Слышал о таком?
Салман вскинул голову и с ненавистью посмотрел на генерала. Не выдержав его взгляд, опустил глаза и кивнул головой.
- Прекрасно. Кроме того, твой подельник Руслан сейчас находится под действием спецсредств и уже много интересного поведал. Ну, тому однозначно грозит пожизненное…
А у тебя есть возможность и срок скостить и даже выйти по амнистии…, лет эдак через восемь – десять. Сколько тебе будет? За пятьдесят? Живи - не хочу. Могу предложить иной вариант… Я тебя просто передам в руки тем, чьих родственников ты приказал уничтожить.
Итак, твой выбор?
Салман сжал до хруста костяшек кулаки и поднял глаза. Дуэль взглядов он снова проиграл. Правда была за генералом. И даже отпущенная им оплеуха оказалась всего лишь неким включателем мозга на нужный режим.
Он опустил голову и пробормотал:
- Я согласен…
- Громче, Салман! Чтобы потом следователь по особо важным делам мог услышать от тебя чёткие формулировки и увидеть в твоём поведении огромное и искреннее желание помочь следствию…
- Я согласен сотрудничать с вами,… с кем там, ГРУ, КГБ, ФСБ… мне всё равно…
- Вот и прекрасно! Итак, вопрос первый. Что ты знаешь об организации под названием Гидра? Коротко и по существу…
Салман вскинул голову. Он покрутил головой. В его глазах застыл ужас…
- Я жду…
- А можно сразу несколько вопросов, чтобы мне легче было построить свой ответ?
- От перемены мест слагаемых, так же как и от последовательности правды результат не меняется. Впрочем, изволь…, - Ставров скрестил руки на груди и прислонился к столу.
- Итак. Точное место и время следующих терактов. Точное местонахождение и фамилии тех, кто их совершит. Точное место центров подготовки террористов и фамилии тех, кто занимается их подготовкой…
Салман глубоко вздохнул и поднял вверх глаза. Через несколько секунд, очевидно вспоминая всё, что ему известно о подготовке терактов, он начал говорить.
Ставров стоял молча и внимательно слушал бандита из высокого кабинета.
- А Вы разве не будете ничего записывать? – вдруг поинтересовался Салман.
- Не отвлекайся! Продолжай. Кому надо – тот всё запишет…
Рудаев криво усмехнулся и, пробежав взглядом по стенам помещения, кивнул головой:
- Ну, да. Разумеется…
. . . . . . . . . .
Через час Ставров вышел из помещения, оставив там Салмана.
- Ну, что? Информация подтвердилась?
- К сожалению, товарищ генерал. В 22.54 и в 22.55 связь с обоими бортами была потеряна. Вскоре поступил доклад о падении обломков самолётов в Тульской и Ростовской областях. Мы не успели всего на каких-то полчаса, - Виталий сохранял спокойное выражение лица, хотя Ставров понимал, чего ему это стоило.
- Виталий, не казни себя. Слишком поздно мы получили информацию. Пока конторские раскрутили Арбатова, пока сопоставили некоторые факты. А затем лишь появились фотографии этих двоих, что сопровождали террористок.
Вы и так успели перехватить этих…, - Ставров больше всего хотел сейчас выругаться всеми ему известными выражениями из определённого лексикона, - но при дамах не решился.
- Взрывчатка, вероятнее всего из материала, на который металлоискатель не реагирует. Спецы, наверняка найдут ответ, но…, и всё же мы опоздали, - произнесла Рита.
- Да, кстати, а как там Бахтияр? – с трудом улыбнувшись, поинтересовался Ставров.
- Похоже, что и на этот раз нам не суждено будет встретиться. А так – нормально, Андрей Николаевич. По детям скучает. Да и я тоже…
Ставров с пониманием кивнул головой и приобнял своих снайперш.
- Батя передавал огромный привет. Это он просчитал этих двоих и заранее вызвал тебя, Рита. Молодцы, вы отлично отработали. Но сейчас нам не до отдыха.
Салман и его подельник рассказали много интересного. Кстати, Виталий, эта твоя идея предложить им очную ставку с самоуничтоженными демонами оказалась безупречной.
- Андрей Николаевич, Комиссар мне вчера поведал, что видел захват школы. Где и какой – он точно ответить не смог…
Ставров посмотрел на календарь. 25-е августа. До захвата школы оставалась всего неделя. Он подошёл ближе и обвёл красным карандашом 1-е сентября…
- Пойду дальше крутить Салмана. Во всяком случае, люди Серова и Шахова уже выехали по указанным адресам. Так что надеемся на лучшее. Возможно, успеем предотвратить несколько трагедий. По коням, ребята…
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА. В планах автора выпустить печатную версию данной истории. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм