Этот фильм помню смотрели ещё всей семьёй летом 1982 года в ленинградском кинотеатре "Балтика" (при путинском режиме его снесли и построили там уродливый ЖК-новодел). Ришара неожиданно дублировал Александр Белявский. Обычно и лучше всего это делал Всеволод Ларионов. Но тут даже советский дубляж не вытянет столь слабый фильм. Тогда посмотрели, посмеялись в виду хорошего настроения (в те славные времена люди его ещё испытывали) и забыли. Осталось только название в памяти. И то его делали смешнее - "Укол парасолькою".
Пьер Ришар всегда был плохим актёром. Иногда у него получалось не испортить фильм как в случае, к примеру, с "Игрушкой" или "Не упускай из виду", но в 90% случаев бездарность Пьера была очевидна. Одни и те же кривляния, глупые телодвижения и ужимки. В данном фильме, например, одна из самых раздражающих сцен - это сцена, когда главный герой в его исполнении получает-таки убийственный зонтик. Понятие о юморе у Ришара действительно странное. Может потому что он не обладает чувством юмора или талантом, а может и тем и другим.
Сюжет здесь тоже примитивен. По сути, сам того не зная, Ришар играет самого себя: бездарный актёр в поисках работы отправляется на кастинг (как теперь принято говорить), который не в состоянии даже смешно отрекламировать собачьи консервы "Рагутуту". Он путает дверь и оказывается на встрече с мафиози, который ищет наёмного убийцу для задания. Да, соседние двери в одном офисе. Представляете себе такое соседство? Вот так и начинаются приключения Ришара, которые даже несмотря на малый хронометраж, кажутся утомительными.
К концу фильма события немножко ускоряются и оживают, но абсолютно провальная концовка ставит жирный крест на фильме. Не смешно и скучно. Местами даже до безобразия. Посмотрел и забыл. Потому что на самом деле запоминать тут и нечего. Кроме названия, которое быстро оказалось на слуху.
Особенно глупо и бездарно выглядит сцена с его танцем с зонтиком на прилавке. Глупые ужимки, которые он показывал в каждом своём фильме. Возможно клоун бы из него вышел получше, чем комедийный актёр. Но тоже сомнительно.
К чему-то ещё персонажу Ришара - безработному и глупому человеку - по сценарию ещё вписали особенность - иметь большой успех у женщин. Это вообще не из этого фильма и вносит ещё большую бессмыслицу в и без того слабый сценарий. Но возможно это была прихоть самого Пьера. Всё-таки в кино он оказался не в виду таланта, а в виду богатого происхождения, так сказать, и мог штамповать фильмы пачками.
Как бы то ни было, но комедии не получилось от слова совсем. Убедиться в этом Вы можете посмотрев фильм у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.