Найти тему
iris

Нафига козе баян, а Латифе геометрия

в предыдущей статье я описала проблему с замужеством княжны Марьи, где я осуждала методы князя по вбиванию в голову Марьи избыточных знаний.

Девушка не получала от нее никакого профита, зато отец навешал ей кучу комплексов и препятствовал ее замужеству. Стать независимой она не могла бы, применять знания тоже. Развитие- это прекрасно, но когда что- то препятствует единственно возможной жизненной стратегии (замужество), то нужно тщательно выбирать направление этого самого развития.

Что же мы видим в бразильском сериале "Клон". Ситуация вроде схожа.

Латифа, Сумайя, Рания, Амина, Зулейка и Назира в рамках суровой патриархальной культуры не имеют альтернатив устроиться в жизни кроме как выйти замуж. Вариант "работать" для них выглядит унизительным.

-2

Но если Марье не дали некого женского образования, не пояснили специфики поведения девушки, чтобы привлечь мужчин : она не умела очаровать потенциального жениха, зато в долгосрочной перспективе, если справилась бы с комплексами и понравилась бы мужу, имела шансы на счастливое замужество, то марокканские красавицы как раз умели привлечь внимание, а вот в долгих отношениях с мужчинами у них были проблемы.

Рания пустоголовая глупышка (это ни в коем случае не ее вина, это вина отсутствия нормального образования и интересов, которые просто не могли бы возникнуть, если ее кругозор ограничен), Назира хоть хорошая и добрая, не может завлечь кого- то разговорами, зато танцами может.

Жади не вписывается в канон, покоряя мужчин сценарием и неприступностью и великолепными танцами. Она привлекает недоступностью, непохожестью на других

Латифа тоже великолепно танцует, что позволяет ей завлекать Мухаммеда и держать его внимание. Ее танцевальное образование перекрывает отсутствие каких- то увлечений, она интересна мужу фантастическими танцами.

Но что Жади, что Латифе не помешали бы уроки права, зная законы Марокко и Бразилии, они могли бы иначе строить жизнь. Впрочем, они могли бы ничего и не знать, если бы дядя Али поговорил с племянницами и учел их интересы. Хотябы прописал Латифе в брачном контракте одну жену и выдал бы замуж за нормального жениха. А будь у Латифы образование, если бы в той же школе кто- то учил девушек смотреть и читать контракты с юридической стороны, она бы могла отстоять права.

-3

Что касаемо Самиры, то девочка живет между мирами и выбирает независимость. Ей образование необходимо как и обычному живущему по- западному человеку. Полагаю, поведение Мухаммеда с постоянными угрозами взять вторую жену и обманами Латифы, страхи Латифы сыграли в решении самиры важную роль. Она видела, как западные женщины понимают решения и как боится всего Латифа, Сумайя, и решила, что ей хочется не просто говорит о независимости , но и быть независимой, для чего необходимо образование западного образца.

Не совсем понятно, что за школа, в которой учится Хадижа. Судя по всему, она светская, там обычная форма. Значит, Саид тоже пытается худо - бедно вложить в очаровательную голову дочери какие- то знания, не смотря на все ее традиционное воспитание и желание девочки выйти поскорее замуж.

Вывод: образование должно соответствовать целям героинь, быть достаточным для реализации их желаний и становления их жизненного пути, но не мешать (ту же Хадижу или Латифу не стоит, например, принудительно накачивать феминистической пропагандой, если они искренне хотят замуж и жить по традициям подк крылом заботливого авторитарного мужа).