- Соня, Степан найдется, обязательно! Ну не может он вот так... Я не верю! Он же там каждую тропинку знает!- Инна пыталась меня успокоить.
- Я знаю! Он жив! Я чувствую. Не знаю как объяснить, но чувствую. Как я без него? Пусть не рядом, пусть с другой, но живой!- слезы сами полились из глаз, хоть и старалась, сдерживала их.
- Поплакали, хватит!- вытирали слезы с подругой.- Билет заказала? Давай вещи собирать.
- Заказала.- пыталась сообразить, что взять.
- Соня, Нина останется со мной. Зачем ребенка туда тащить? Вам там не до нее будет.
- Нет! Я не знаю сколько пробуду там. А она без меня не оставалась никогда.
- Ничего. Скажем, что едешь на курсы учиться вкусные торты печь. Будут с Машей в сад ходить, мама поможет, если что. А потом прилетишь за ней. Представляешь, что там твориться? А когда Степу найдут? Вдруг ранен? Ты ж в больнице пропадать будешь, раны любимому зализывать. Все! Решено! Ребенок дома остается.
- Инна, ну как я без нее?- мы за пять лет расставались ненадолго, когда дочь на дачу уезжала. И тогда моталась туда почти каждый день.
- Нормально. Звонить будешь. Соня, давай вещи собирать!- подруга закрыла один чемодан.
- Мне еще надо всем деньги вернуть и извиниться. Стольких людей подвожу.
- Ничего! У всех бывают форс-мажоры. Переживут без сладкого! Что у тебя с деньгами?
- Есть. Надо налички немного снять.- собирала документы.- Вроде все. Да и куда мне там ходить.
- Комбинезон теплый взяла? Шапку?- проверяла вещи Инна.- Я Саше позвонила. Может у него знакомые МЧСники есть, чтоб помогли с поисками.
- Инна, спасибо!
Вечером забрали детей из сада. Дочери сказали, что срочно вызвали меня на учебу. Они даже рады, что с Машей будут вместе жить какое- то время. Ну хоть здесь без слез обошлось. Саша обещал помочь, чем сможет. Как узнаю все подробно на месте, позвоню.
В аэропорту меня встречали Матвей Сергеевич и старший его сын Николай.
- А где Ниночка?- спросил Матвей.
- Дома осталась. Найдем Степу, привезу. Как вы? - обняла мужчину.
- Держимся! Надеемся. Знакомься. Это Николай.
Протянула руку. Мужчина с интересом меня разглядывал, загружая чемодан и сумку в багажник машины. Какие ж они разные со Степой. Вроде и рост тот же и цвет волос, но глаза холодные, с хитринкой.
Позвонила Инне, сообщила, что долетела, встретили. У них тоже все хорошо. Девочки в саду.
- Матвей Сергеевич, что случилось? Расскажите подробнее.- мы ехали домой.
- Ну что. Степан, как всегда, ушел в тайгу. Сезон охоты. Люди ж все разные, одни зайчика подстрелили и довольны, а другие весь молодняк готовы уничтожить. Вот и следит Степан с егерями за порядком. К нам же ото всюду едут. Сначала все нормально. Он в дальние угодья собирался. А потом связь пропала. Так бывает иногда. Подождали. Когда все сроки вышли, начали поиски. Все объехали, облетели, никаких следов. А тут еще снег выпал...
- Меньше б лез, куда не просят, спокойнее жил!- произнес Николай. Отец посмотрел на него таким тяжёлым взглядом, что тот замолчал и продолжил следить за дорогой.
- Может он где укрылся от непогоды? Степан говорил, что повсюду домики есть с запасом еды.- я так далека от всего этого, что не знаю, как правильно называть многое вещи.
- Есть. Но мы везде были. Нет ни каких следов. И Рыжий не вернулся. Степан однажды ногу подвернул, ток пес прибежал в село за помощью. Он же как человек, может и лучше, не бросит, поможет.
- Надо искать. МЧС подключать опять.
- Соня, они тоже люди подневольные. Везде регламент, свои законы и порядки. Все не так просто.Вот думаем завтра с мужиками еще раз все прочесать. Вдруг пропустили где, может сам объявится. Пока погода хорошая.
А погода, и правда, замечательная. Снежок, солнечно. В другое время радовала, а сейчас даже не замечаю.
Дома нас ждала Елена Алексеевна.
- Сонюшка!- обнялись и расплакались.
- Хватит выть! Степка живой!- повысил голос отец.
- Конечно живой! Это мы просто соскучились.- оправдывала наши слезы.
- А Ниночка?
- Ниночка дома осталась, но вам рисунок передала.- достала из чемодана.- Вот.
Нина нарисовала большого деда, бабушку, а посередине себя. Все они крепко держатся за руки. И подписала:" Дед. Бабушка. Я."
- Моя ж ты умница! Колокольчик наш серебряный!- гладила рукой по рисунку бабушка. Дед улыбался.
- И это вам.- отцу рубашку, а матери блузку привезла.
- Спасибо! Давайте обедать.- мы быстро накрыли на стол.
За обедом меня расспрашивали о дочке, погоде, работе. Ощущала себя дома, у родителей. Николай молчал. Иногда читал СМС и отвечал.
- Доча, ляг , отдохни. Вечером мужики придут. Потом поможешь деда и Колю собрать.- я мыла посуду. В тепле, после обеда и бессонной ночи клонило в сон.
Быстро уснула. Проснулась, посмотрела на часы. Всего час прошел, а показалось, что спала вечность. Хотела встать, но услышала голоса из гостиной.
- И что она прилетела? Зачем? Уехала, бросила брата! А теперь что, хорошей хочет стать?- говорил Николай.
- Никого она не бросала. Степан сам виноват! Привез женщину, так женись, если любишь! Бросил одну в лесу, а сам в работу. - возражала мать.
- А что он должен был делать? Носиться с ней, как с писаной торбой? Он деньги зарабатывал. А она приехала на все готовое. Дом полная чаша, деньги, машина...Что надо? Золото , бриллианты, меха и отдых на островах? Так Степан и это б сделал, если б она его любила. Нет! Просто брат опять на те же грабли наступил. В город они все хотят! Не везет Степке.
- Знаешь, ты не прав! Соня хорошая, любит его. А то что городская, так это не грех. Твоя Оля тоже не из деревни. Да ты и сам не захотел оставаться здесь. В город умотал. Приезжаешь редко. Внуков вообще не видим. А Соня жила здесь почти два месяца, старалась привыкнуть. Я вон цветок пересаживаю, так он месяцами болеет, а здесь человек. У нее своя жизнь, работа, ребенок. Сам Степан виноват, что уехала. Сколько ждать ? Когда он что- то решит. Проживешь так, все растеряешь, что годами создавал, а потом тебе скажут, извини, мол, я ошибся. Так?
- Мам, хватит оправдывать! Он уже раз женился быстро и что? Сбежала! И эта такая ж!- стоял на своем Николай.
- Хватит!- подал голос отец.- Мать права! Любишь, женись! Сомневаешься, нечего тогда привозить женщину, срывать с места. Какая ей выгода сейчас все бросать и мчаться сюда за много тысяч километров? А потому что любит! По себе не суди! Это вы вспоминаете про родителей и брата, когда деньги или еще что- то нужно. И детей так воспитаете! А твоя отдыхать не любит заграницей? А цацки всякие? Что молчишь? И в кого ты такой уродился? Пороть надо было... Все! Чтоб больше не слышал таких разговоров! Сейчас не об этом думать надо! Степан вернется, они сами решат все.- все замолчали. Услышала, как хлопнула дверь.
Вышла из комнаты. Сделала вид, что только проснулась.
- Сонюшка, проснулась, деточка! Пойдем чайку.- обняла меня Елена. Ну почему от чужих людей я получаю любовь, заботу, а родная...
К вечеру собрались мужики. Разложили карту. Я сидела и слушала их планы. Матвей дал мне старую потертую карту, пыталась разобраться и понять что к чему.
- Простите, можно вопрос?- обратилась к мужчинам.- Вот это что? Показала на крестики, кружочки.
- Ты, девка , в чужой огород полезла. Это не его зона. Зачем Степке туда?- посмотрел на карту один из присутствующих.
- Но это ж рядом с его зоной ответственности. Так что это?
- Домики, чтоб понятно тебе было. Там охотники останавливаются, егеря, да любой, кому переночевать надо. Да и заброшены они давно.
- Ну а посмотреть можно? Туда ехать долго? А вдруг он там?
- Ну не близко...- мужики молча смотрели на карту.
- Сергеевич, а что если и, правда, там посмотреть? Чем черт не шутит, когда Бог спит! Возьмем горючку с собой, и поедем. Разделимся на пары. Да проверим , чтоб спать спокойно.
Так они и решили. Мы с Еленой собирали продукты, чай , аптечку с собой мужчинам.
- Соня, а ведь я думал об этом , да как- то отбросил эту идею. Напомнила, молодец. Может повезет, найдем мы нашего Степку.- отец и Николай одевались.
- Обязательно найдете! Вы сразу сообщите. Мы ждать будем. Надо бы мне с вами! Может возьмете? Я быстро соберусь.- и почему я раньше не сообразила.
- Нет! Вы с матерью дома. Мы сами. Ждите! Пироги пеките.- отец стоял в дверях.
- Все будет! И торт с пирожными, как Степа любит.- пыталась не расплакаться.
Проводили мужиков. Стояли за воротами, пока слышали звуки удаляющихся снегоходов.
И потянулись долгие минуты и часы ожидания.
Звонили Саша и Инна. Подбадривали нас. С Ниночкой разговаривала вечером. Она не плачет. Скучает, но понимает, что надо потерпеть. Скоро мы опять будем вместе.
Я уже включила ноутбук. Изучала карту района, погоду. Елена поставила тесто.
Надо ж пирогов напечь, раз хозяин попросил. Да и время так быстрее проходит.
- Соня, ты не обижайся на Степу. Испугался он.
- Елена Алексеевна, кого и чего испугался? Его разве можно испугать?- заулыбалась, представив напуганного моего великана.
- Испугался, что зачахнешь здесь. Потом из- за этого начнутся ссоры. Ты молчала б, но он понял. Скучаешь. Домой хочешь. Вот и отпустил. Мы разговаривали с ним. Я ругала его. По этому и со свадьбой не спешил. Не хотел тебе жизнь портить. А уж как любит тебя!- вытерла краем фартука слезу в уголке глаза.- А Ниночку! Он же на себя хотел ее записать, чтоб семья настоящая была.
- Прав он, заскучала немного без общения. Но даже не в этом дело. Ну угнетала неопределенность. А он молчит и все... Вот вернется, придется мне ему предложение делать. Вы не против такой снохи?
- Что ты! Мы с отцом только за! Поможем во всем! Может вам в село переехать? Веселее будет?
- Нет! Мы там, у себя дома останемся. Я просто работать начну. Здесь торты печь. С людьми познакомлюсь. Мне нравится здесь. Такая красота! Отдыхаю душой и телом. Главное, чтоб Степочка рядом был. Люблю я его! Очень! Опять разревелась! Я так соскучилась по своему великану!