На днях анонсировали очередную игру, которая превращает хронологию игр про Расхитительницу Гробниц в сущий ад: первые три части получат ремастер, где добавят полигонов, подтянут текстуры и увеличат угол обзора таким образом, чтобы картинка приобрела соотношение сторон 16:9. Выглядеть это дело собирается так:
Если вас отталкивает графика, то спешу заверить, что оригинальная Лара Крофт вообще тоже не блистала, тем не менее впечатлила игроков ещё в середине девяностых. Тогда публика, кстати, была не менее избалована красивыми картинками: чудесные двухмерные игры радовали играющих много лет, и 3д того времени и нам, и игрокам прошлого, казалось чрезвычайно убогим видом изобразительного искусства.
Цепляла Лара отнюдь не графикой, а перенесённым в трёхмерное пространство игровым процессом, взятым с гениального Принца Персии, так что проблема нового ремастера, на мой взгляд, явно не в графике. Проблема в другом.
Три части Лары Крофт - уже вышли. Вышли более 20 лет назад. И HD Ремастер уже выходил. И даже особое издание с ещё более подтянутым графоном и названием Anniversary уже выходило аж в 2007-ом. Вот они:
Почему выпуск очередной Лары - это смерть, чума и рак, объясню на астрактном примере: первой коммерческой игрой была Spacewar. Это несложная аркада, где мы маневрируем двумя космическими кораблями по просторам космоса. Представьте, что после Spacewar была бы Spacewar II. А потом - Spacewar III. Через пару лет вышел бы ремастер первой Spacewar, а затем переосмысленние Spacewar II и спиноф к Spacewar III. Все специалисты в игровой индустрии занимались бы только этой игрой - никто не придумал бы ни Пакмана, ни Марио, ни Соника, ни GTA, ни Quake, ни вашей любимой игры. Все продолжали бы делать Spacewar. Было бы круто? Определённо, нет.
Паразитирование на Spacewar угробило бы индустрию, не позволив ей развиваться, открывая новые жанры и подходы к разработке. Паразитирование на Ларе Крофе - это точно такая же опухоль. Пока масса специалистов, игровых дизайнеров, художников, маркетологов в очередной раз раскручивают уже как двадцать лет назад выпущенную игру - они не занимаются чем-то новым. Они тратят свои ресурсы на то, что мы уже видели и во что спокойно можем поиграть расчехлив PS1 или, на худой конец, эмулятор.
Любой ремастер, любой спиноф, любое продолжение или переиздание - это надгробие на могиле у свежей и интересной идеи.