Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Такого от матери не ожидала

Людмила после работы первым делом ехала к матери, а потом уже домой. Ее муж всегда возвращался поздно, и у нее появлялась возможность поворковать с мамой.

Она знала, что, как всегда, на столе ее любимый торт. Вдруг от этой мысли ее стошнило. Она бы сейчас съела что-нибудь солененького. И прямо с порога:

- Мама, ты огурцы в этом году мариновала?

- А как же? В кладовой стоят. Только мне кажется, рановато еще их открывать.

- Ну, пожалуйста, иначе я помру, так хочу соленого. – Маргарита Михайловна улыбнулась. Ей стало все понятно без слов. – Сейчас…

Люда накинулась на овощи с какой-то жадностью, от чая совсем отказалась.

- Поздравляю, доченька, я уже два года жду, когда вы меня осчастливите, -и начала выкладывать на тарелку новую порцию огурцов. – У меня и помидоры есть закрученные.

- Нет, помидоры не буду. Почему я раньше не любила огурцы, сама не понимаю.

- Людочка, тут и понимать нечего. Ты же взрослая, неужели сама не догадываешься?

- Хочешь сказать, что я беременна? Этого быть не может. У нас с Ильей все строго. Пока он до конца свой бизнес не поднимет, о детях даже речи не может быть.

- А дети не спрашивают, когда им появляться на свет, как Бог даст, так и будет, объясни своему мужу, если он заартачится.

- Все-таки я завтра проверю, а потом уже скажу Илье, - Маргарита заметила, как ее дочь изменилась в лице.

- И проверять не надо, по глазам уже заметно…

Домой Людмила возвращалась в дурном настроении. Не замечала никого и ничего вокруг. Дома на кухню даже не зашла, одно только воспоминание о еде выворачивало все ее нутро, пришлось заказать доставку. Должна же она надеть улыбку на лицо, а то муж сразу начнет учинять допрос, в чем причина. А еще ей надо прозондировать почву, может, Илья изменил свою тактику в отношении детей.

Легкий щелчок замка, чуть слышное закрывание входной дери… Люда в полном замешательстве вышла навстречу мужу, как всегда, обменялись поцелуями в щечку.

- Что-то у нас сегодня ничем не пахнет?

- Илюш, я поужинала у мамы, а тебе заказала из ресторана. Поешь сам, а то я что-то сегодня плохо себя чувствую.

- Сочувствую, кроме торта, теща ничем не угощает, да еще, наверное, масляный. – Людмила давно знала, что у ее мужа предвзятое отношение к ее матери. Но сегодня у нее другие проблемы, поэтому она не проронила ни слова.

Лишь только, когда Илья, довольный, что наполнил свой желудок, улегся с телефоном в руках на диван, Люда подсела рядом, чуть сдвинув его ноги к спинке.

- Илюш, Вика вчера хвалилась, что они наконец решились на ребенка.

- Это их желание и право, - не отрывая глаз от экрана, проговорил муж, - не понял, к чему ты подняла эту тему. Нам еще рано думать об этом.

- Почему? – самопроизвольно вырвался этот вопрос.

- Люда, мы давно с тобой договорились, и больше об этом даже слушать не хочу, - и отвернулся к стене.

Уже вечером следующего дня она почувствовала, что муж как-то стал отдаляться от нее. Большей частью молчал, упулившись в телефон. На все ее вопросы отвечал односложно. Ей хотелось плакать, она не знала, у кого спросить совета, что ей делать с ребенком. Мать только за то, что она должна рожать. Со свекровью поговорить не получится, потому что она зла на сына, с ним уже не разговаривает с самого первого дня после свадьбы, потому что Илья отказался погашать матери кредит, который она брала на его свадьбу.

- Никто тебя не просил, ты же сама хотела покрасоваться перед родственниками и знакомыми, выплачивай. Наши деньги пойдут на развитие бизнеса…

Людмила устала играть в молчанку. Накинула на плечи ветровку и отправилась, куда глаза глядят.

Не успела выйти из подъезда, как попала в мужские руки.

- Вам чего надо? Отпустите меня, сейчас закричу! -начала вырываться Людмила

- Ты не рада нашей встрече?

- Пашка, ты? – ее большие карие глаза с длинными ресницами стали еще больше. – Какими судьбами? Постой, что я говорю? Мама мне говорила, что ты попал в аварию и навсегда будешь прикован к коляске?

- Было такое. Страшно вспоминать. Но я вернулся к полноценной жизни, - и начал перед Людмилой танцевать чечетку. – Ну как?

- Да просто мастерски! - Потом сникла. – А я ведь долго горевала по тебе. Почему ты сменил номер?

- Не хотел, чтоб ты из-за жалости посещала меня. Ты для меня была постоянно путеводной звездой, именно желание оказаться с тобой рядом помогло мне встать на ноги.

- А как ты тут оказался?- нахмурившись, спросила Людмила.

- Да я каждый вечер прихожу сюда, чтобы посмотреть в твои окна и пожелать спокойной ночи. Мать же скрыла от меня, что ты вышла замуж, просто соврала, что ты уехала, и связь с ней не поддерживаешь. Это Ленка мне все рассказала и дала адрес.

- Давай уйдем отсюда, не хочу, чтоб муж узнал, у нас что-то последнее время напряженные отношения.

- Хотел бы пожалеть тебя, но не могу, потому что не теряю надежды, что мы все равно будем вместе. – Взял Людмилу за руку, и они отправились в сторону проспекта, который сиял разноцветными огнями. Часа два бывшие влюбленные сидели, прижавшись друг к другу.

- Паша, мне пора, я же не свободная женщина, сейчас мне скандалы ни к чему.

- Веришь, Люд, я же знаю, что твой муж не хочет ребенка. Твоя матушка поделилась с моей своей бедой.

- Они что? Помирились? – Эта новость просто обескуражила женщину. – Мама никогда ни о чем таком мне не рассказывала. Интересно просто, что их сблизило?

- Поняли, наверное, что сами виноваты в той аварии.

- Паша, моя мама…

- Да, тетя Рита сказала, что ты уезжаешь и что поезд у тебя отправляется через сорок минут, а моя мать подтвердила, вот я и гнал без памяти, чтобы удержать тебя. И все. Я так и думал, что тебя в городе нет.

- Да, интересное кино получается. Не пойму, почему они были настроены против нас?

- Тетя Рита посчитала, что у нас с тобой один отец, потому что твой папа встречался с моей мамой, а потом женился на твоей. Потом оказалось, что у меня совсем другой отец. Моя мать была зла на тетю Риту, потому что она увела ее жениха, а мы стали разменной монетой.

- Паш, до завтра, - и чмокнула его в щеку. Вот эта, что называется, исчерпывающая информация, не давала ей покоя почти сутки. Муж ее уже не интересовал, у нее оказались дела поважнее. Надо узнать у матери, почему она пошла против дочери, почему испоганила ей всю жизнь.

Мать сначала открыла рот, потом дошло, откуда такие подробности узнала дочь.

- Люд, это же в прошлом. У тебя семья, будет ребенок. Ты же теперь не только о себе должна думать.

- Ребенка может не быть, потому что Илья ничего даже слышать не хочет о нем. Рано и все!

- Даже не вздумай, я тебе не позволю от него избавиться. Ты посмотри, сколько сейчас бездетных пар, ты тоже хочешь в будущем оказаться пустышкой?

- Ну и куда я его принесу из роддома? К тебе?

- Дочь, ну что ты раньше времени начинаешь переживать. Свыкнется Илья с мыслью, что станет отцом, все у вас наладится.

- А если я сегодня вечером встречаюсь с Пашкой? Как ты к этому относишься?... Прости, но в этом вопросе мне твое мнение безразлично.

- Не наломай дров, Пашка – инвалид, какой из него семьянин? Илья свое дело имеет, семью обеспечивает, хочешь в нищете прозябать?

- Да, у Ильи деньги, только я их не вижу и не знаю, на что они тратятся. Могла бы давно заметить, что я очень редко обновляю свой гардероб, про цацки я вообще молчу… Хватит о материальном. А Пашку я люблю, и теперь никому не позволю вмешиваться в мою жизнь.

- Ага, повесь еще ему на шею чужого ребенка. На что жить собираетесь? – Людмилу уже начали бесить слова матери.

- Еще слово, и ты не увидишь меня больше никогда.

- Дурочка, я же о тебе, о твоем благополучии забочусь. – Людмила поправила прическу и направилась к выходу.

- Один раз ты уже позаботилась, - и вышла.

В этот вечер Павел ждал Людмилу в сквере, на излюбленном месте, где они прятались от родителей и учителей, когда Люда еще училась. Это была встреча настоящих влюбленных после долгого расставания. И смех, и слезы лились, и признания были…

- Паша, я все-таки, как будущая мать, должна думать о своем малыше. Он для меня дороже мужчины уже сейчас.

- Люда, я тебе не могу ничего обещать. Если люблю тебя, должен и его полюбить, тем более я еще не знаю, смогу ли иметь детей после таких травм.

Возвращаясь домой, Людмила заметила, что машины мужа нет на парковочном месте. Ей пришлось задуматься, но звонить не стала, может, это и к лучшему, при расставании не будет никаких скандалов…

Только при разводе Людмила узнает, что у Ильи не только другая женщина, но и сынишка полутора лет. Теперь поняла, куда уходил доход с его бизнеса