Сегодня мы поговорим об ещё одном фильме, который можно уверенно включить во «Вселенную Бегущего по лезвию». Однако в отличие от недавно упомянутого фантастического триллера «Ложная память» в австралийской ленте «Истекший срок» (в некоторых переводах «Просроченный») ставка сделана на эмоциональную составляющую. Получилась картина-сновидение, лента-медитация, что позволяет говорить о том, что в недрах отпочковавшегося от нуара киберпанка надо выделять особое место для т.н. «фантастических элегий». Именно так можно охарактеризовать творение Ивана Сента, известного в первую очередь качественным австралийским нуаром («Лимб», «Голдстоун», «Таинственный путь»). Режиссер даже сделал незамеченную многими критиками отсылку к материнскому жанру. Когда главный герой говорит, что искал и в итоге нашел отца, но не решился с ним поговорить – это прямая аллюзия на «Ночные ходы». Однако, если в ленте Артура Пенна говорится о дегероизации частного детектива, то Иван Сент как бы заявляет о дегуманизации