Найти тему
168 подписчиков

После атаки дронов квартиры становятся ядовитыми

После взрыва дрона жилой дом можно замазать и закрасить, оконные проемы остеклить, стены квартир загрунтовать и оштукатурить.

После взрыва дрона жилой дом можно замазать и закрасить, оконные проемы остеклить, стены квартир загрунтовать и оштукатурить. Но ядовитые вещества надолго остаются в квартире, и после полной просушки стен начинают воздействовать на ее жильцов. К сожалению, это воздействие не положительное, а отрицательное.

Через несколько лет жильцы квартир, подвергшихся атаке дронов, могут чувствовать недомогание, слабость, головные боли, боли в животе, аллергию, тошноту, постоянный понос. Все эти симптомы будут проявляться в меньшей мере в будние дни, когда люди находятся на работе, и усиливаться в выходные и праздничные дни, когда люди находятся дома. Во время отпуска и связанного с ним отъезда хозяев квартиры на дачу или на курорт симптомы пропадут. Но после возвращения домой вновь появятся.

Первые изобретенные человечеством бомбы были легкими и использовались исключительно для борьбы с пехотой и конницей противника. Постепенно бомбы набирали вес. Трехтонные и пятитонные бомбы стали использовать для разрушения крепостей, промышленных объектов и жилых домов, как бетонных, так и кирпичных.

Бомбы среднего и крупного калибра, как правило, разрушали жилые дома или наносили им такие повреждения, после которых дома уже не подлежали эксплуатации. Практически все дома Москвы и Ленинграда, подвергшиеся бомбардировкам в годы Великой Отечественной войны, были разобраны до фундамента. Все камни, кирпичи и железные конструкции были вывезены за пределы городов.

На месте разрушенных домов были построены новые многоэтажки из нового железа, бетона и кирпича. Никаких следов ядовитых взрывчатых веществ на месте новостроек не осталось. Поколения жильцов этих домов спокойно живут вот уже многие десятилетия и никакими заболеваниями, связанными с местом проживания, не страдают.

Совсем другое дело – удар дрона. Дрон не разрушает дом. После удара дом никто не сносит. Его строительные конструкции никто не вывозит на загородную свалку. Взрыв дрона вызывает лишь частичные повреждения, после которых дом ремонтируют, его эксплуатация продолжается.

Взрыв дрона неизменно приводит к выделению ядовитых газов. Непрореагировавшие частицы взрывчатых веществ и горючего проникают внутрь стен, пола и потолков дома, подвергшегося атаке.

Прибывшие на место происшествия работники спецслужб осматривают места повреждений, нанесенных дронами, в резиновых перчатках и респираторах. Это делается в целях их безопасности. После их отъезда жители домов продолжат жить в этих домах без резиновых перчаток и респираторов, не соблюдая никаких мер безопасности.

К числу взрывчатых веществ относятся пироксилин, мелинит, тринитротолуол (тротил), ксилил, динитронафтилин, аммонал, аммотол, гексоген, октоген, гидразин... К числу инициирующих взрывчатых веществ относятся азид свинца, тринитрорезорцинат свинца, тетразен…

Боевые взрывчатые вещества очень опасны, поэтому сведения о них, как правило, засекречены. Открытые публикации относятся, в лучшем случае, к периоду Первой мировой войны. Обыватели имеют весьма приближенные знания о том, что это такое.

Боевые взрывчатые вещества получаются в результате реакции различных веществ с азотной кислотой, уксусной кислотой, нитратом аммония... Многие чрезвычайно ядовиты и токсичны, губительно действуют на человека при вдыхании паров, проникают через кожу и пищеварительный тракт.

Пироксилин при высыхании разлагается с выделением ядовитых веществ. При взрыве мелинита выделяется огромное количество ядовитых газов удушающего действия. По сути, мелинит это боевое отравляющее вещество. После взрыва мелинита у уцелевших людей наблюдается головная боль, одышка, учащенное сердцебиение, затем потеря сознания и смерть. При длительном хранении мелинит вступает в реакцию с металлическими конструкциями жилого дома, его опасное воздействие усиливается и продолжается несколько лет.

Тротил – ядовитое вещество. Не сгоревшие при взрыве частицы тротила отрицательно воздействуют на организм человека. Гексоген – тоже ядовитое вещество. В быту применяется, как крысиный яд. Он способен убить не только крысу, но и человека. Азид свинца – смертельное токсичное вещество. Появление азида свинца вблизи медных электрических проводов может привести к взрыву.

Гидразин проникает в организм человека через пищеварительный тракт и кожу. Его особая опасность заключается в том, что человек быстро привыкает к контакту и не замечает присутствие гидразина в атмосфере. Но атмосфера остается зараженной, и через несколько лет проживания в этой атмосфере человек умирает.

Как правило, взрывчатые вещества представляют бесцветные порошки или кристаллики без запаха. Отличить их от окружающих стройматериалов и обнаружить невозможно. Многие из них не растворяются в воде. После грунтовки и покраски они никуда не исчезают.

Концентрации частиц в квартире после удара дрона будут незначительными. Но через 10 – 15 лет эти частицы могут смертельно воздействовать на организм человека. Почему они остаются в квартире?

Боевая часть дрона, как правило, бывает фугасной, осколочно-фугасной и кумулятивной.

После взрыва фугасной БЧ создается мощное давление ударной волны. Газы высокого давления воздействуют на большую площадь, проникают в бетон и кирпич. Вредные для человеческого организма не сгоревшие частицы могут жить в бетоне и кирпиче долгие и долгие годы.

При взрыве осколочно-фугасной БЧ несгоревшие микроскопические частицы разлетаются вместе с осколками в разные стороны и вместе с осколками проникают в кирпич и бетон, где также живут долгие и долгие годы.

При взрыве кумулятивной БЧ тонкая струя раскаленных газов высокого давления проникает сквозь бетон, кирпич и железо, оставляя за собой ядовитый след.

Основная часть взрывчатого вещества сгорает. Но скорость взрыва – одна тысячная доля секунды. Поэтому часть заряда сгореть не успевает. Часть заряда не сгорает и в том случае, если взрывчатая смесь приготовлена некачественно, в кустарных условиях. Темные пятна на стенах домов, подвергшихся ударам дронов, – это и есть непрореагировавшая часть заряда взрывчатого вещества.

Темные пятна можно смыть, отскоблить, заштукатурить и закрасить. Но определенная часть взрывчатых веществ и продуктов горения уже проникла в стену, пол, потолок. Полностью смыть и отскоблить их невозможно. После высыхания штукатурки и краски эти вещества будут воздействовать на организм человека, разрушая его малыми дозами в течение десятилетий.

Запомните главное правило: осторожные живут дольше бесстрашных.

Михаил Первов

Читайте канал «Прожектор оборонки»