Голос Леонида прозвучал пренебрежительно и отстраненно. Он предполагал, что несостоявшаяся квартиросъемщица будет уговаривать впустить ее в квартиру вместе с псом. И уже готовился категорично отказать. Но Алла завела речь совсем о другом.
- Здравствуйте! Я – Алла Викторовна. Новый учитель истории в школе, где учится ваша дочь. И классный руководитель одиннадцатого «Б», - проговорила она без запинки, все еще рассматривая личное дело сына.
Начало истории
- К-клас-ный… что? – Опешил Леонид.
- Руководитель. Ваша дочь уже месяц как не появляется в школе. Она болеет?
- Лизка?! Нет. То есть… как это не появляется?! Каждый день ходит. Должна… ходить. По крайней мере…
Речь Леонида стала сбивчивой, бессвязной. В один момент он запнулся и чуть слышно выругался в трубку.
- Вот, зараза такая! Придет домой, получит. Завтра за руку ее поведу.
- Я буду ждать вас без пятнадцати восемь в кабинете истории. И прошу вас, не опаздывать. Разговор будет очень серьезным. В восемь у меня урок…
- П-подождите. Алла… эээ… - Всполошился Леонид.
- Викторовна.
- Да. Алла Викторовна, - тон собеседника стал мягким и осторожным, - вы уж Лизку не наказывайте, я с ней сам разберусь. Больше школу пропускать не будет, - он заулыбался в трубку, становясь любезным. И забыв про моральный ущерб, нанесенный ему маленьким, но очень своенравным Гарри, поинтересовался, - как у вас там с поиском квартиры? Нашли?
- Пока нет…
- Очень хорошо. Я вам вчера нагрубил. Вы на меня не обижайтесь. Я ж не знал, что вы истеричка… то есть… вы учитель… истории. И собака у вас вроде неплохая. Маленькая такая, почти лысая, как я. Заезжайте, живите, сколько хотите. Предоплату я с вас не возьму.
- Хорошо…
Алла не хотела больше оставаться в номере гостиницы, где повсюду воняло хлоркой. Уговаривать ее не пришлось. Леонид назначил ей встречу у подъезда через час. Алла отключила звонок и покосилась на Юрия Борисовича, сидящего напротив, вздернув одну бровь.
- Хм… истеричка. Так меня еще никто не называл.
- Так за глаза называли бывшего учителя истории, - пояснил химик и печально вздохнул, - доводили ее до истерики ваши славные ребята. А потом и до инсульта довели, - он нахмурил брови, наклонившись к Алле над столом, опираясь на локти, - а вы как? С одиннадцатым «Б»? Они вас не обижали?
- Меня сложно обидеть, - парировала Алла с улыбкой, аккуратно складывая документы в папку, - а истеричек я и сама терпеть не могу.
Юрий Борисович удовлетворенно кивнул, торопливо сунул журнал в нужный отсек и помчался следом за Аллой.
- Вы не против, если я с вами пойду?! Хочу лично побеседовать с отцом Лизы о ее успеваемости в школе.
Алла безразлично повела плечами и благодарно кивнула любезному учителю химии, когда на выходе он придержал ей дверь.
Автомобиль Аллы, уже не новый, купленный в кредит и выплаченный за счет репетиторства, его заметно впечатлил. А вертлявый Гарри вызвал у Юрия неподдельный восторг.
- Какой милый песик, - шутливо произнес он, когда Гарри соорудил в кустах дурно пахнущую кучку. Алла громко рассмеялась, укладывая свои вещи в багажник.
- Вы замужем? – Поинтересовался у нее Юрий, сидя уже в машине.
- Нет. И никогда не была.
- А дети у вас есть?
Сердце Аллы отчаянно заколотилось при воспоминании о сыне. Максим стал таким взрослым и таким чужим, совсем не похожим на ее светлого, доброго мальчика, мечтающего построить карьеру юриста.
- Нет, - в голосе Аллы прозвучали стальные нотки, услышав которые Юрий Борисович виновато поджал губы и надолго замолчал. А потом сказал между прочим:
- А я ведь тоже не женат. Вернее, в разводе. Детей нет.
Алла промолчала. Семейное положение Юрия интересовало ее меньше всего на свете. Гораздо больше заботил Максим и то будущее, которое уготовил ему отец. Человек, имеющий девять классов образования, свирепый нрав, тяжелый кулак и троих внебрачных детей, о которых Алла не знала. Как она могла когда-то влюбится в этого проходимца? Где были ее глаза?
Леонид ждал их возле подъезда. Он увидел Гарри, попытался наладить контакт, склонившись к мопсу, чтобы почесать его за ушком. Но Гарик угрожающе зарычал, и покрасневший от испуга хозяин квартиры тут же передумал.
В квартире было уютно и чисто. Обстановка полностью совпадала с фотографиями из интернета. Леонид сунул деньги в карман и зачем-то пояснил:
- Это квартира моей мамы. Она умерла полгода назад. Вот здесь, - он указал на узкий коридор между прихожей и кухней, - здесь я ее и нашел. Тромб оторвался…
- Так… - Перебила его Алла, не желая представлять себе эту чудовищную картину. Ей еще здесь жить и ходить по этому коридору. Ночью… если вдруг приспичит в туалет. Она сглотнула, выбрасывая из своей головы тревожные мысли и перевела разговор на другую, не менее важную тему, - давайте, лучше поговорим о вашей дочке. Почему Лиза не приходит в школу? Наверняка, у нее проблемы. Возможно, в коллективе?!
- Нет у нее никаких проблем! – Уверенно заявил Леонид, все еще часто моргая из-за набежавших слез, - видимо в детстве мало пороли. Вот и распоясалась совсем. Сегодня она у меня получит, вы не переживайте…
- Вместо наказания я бы посоветовала вам поговорить с дочерью по душам, а я в свою очередь завтра проведу ей воспитательную беседу.
Леонид терпеливо выслушал наставления классного руководителя, но мнения своего не поменял. Уходя, он еще раз заверил, что Лизке сегодня непременно влетит и завтра она явится в школу, как штык.
Алла закрыла за ним дверь и протяжно вздохнула.
- Я, пожалуй, тоже пойду, - Юрий Борисович топтался в коридоре на том самом месте, где умерла несчастная старушка. Он пытался намекнуть Алле на чай, а она с равнодушным лицом выставила застенчивого химика за дверь.
- Только кавалеров нам сейчас не хватало! – Обратилась Алла к своему любопытному мопсу, с интересом обнюхивающему каждый угол. И зачем-то посмотрела в окно. Юрий вышел из подъезда, посмотрел по сторонам, оценивая окружающую обстановку, затем обернулся на окна, неожиданно и резко, вынуждая Аллу спрятаться за штору и приглушенно рассмеяться.
Веселье быстро улетучилось, когда Алла обнаружила, что оставила в школе свою бесценную тетрадь. Уже стемнело. Двигаясь по улице, освещенной редкими, тусклыми фонарями, Алла присмотрела небольшой продуктовый магазин, намереваясь посетить его на обратном пути.
Школа располагалась совсем близко. Каких-то десять минут быстрым шагом. Алла дошла до ворот, обнаружила их открытыми, чему совсем не удивилась, и зайдя во двор, увидела у крыльца застывший, темный силуэт.
Может быть это охранник? Промелькнуло в голове встревоженной не на шутку Аллы, смело двинувшейся вперед. Силуэт вдруг зашевелился и подался навстречу. По мере приближения он все больше напоминал очертаниями и походкой школьную техничку.
- Алла Викторовна, - да, это была она. Пожилая уборщица говорила сквозь слезы, - внук у меня пропал.
- Какой еще внук?! – Удивилась Алла.
- Мой. Сережа. Он учится в вашем классе.
- Сережа Чесноков…
Алла вспомнила этого робкого мальчика. Он один из немногих, кто не вскочил после звонка, послушно ожидая окончания урока.
- Да, да. Ему позвонили, назначили встречу у школы, и он сразу же умчался. Трубку не берет, - женщина расплакалась во весь голос.
- Кто позвонил?
- Не знаю, - взвыла та, - он ничего мне никогда не рассказывает. Я ж его вырастила с самого детства, одна. Сама воспитала….
- Подождите, - Алла Викторовна заставила ее замолчать и продолжила твердым, уверенным тоном, - ждите внука дома. Если вернется, звоните мне, хорошо?! А я поговорю с охранником. Попробуем отследить его по камерам видеонаблюдения.
Женщина горько всхлипнула и неспеша заковыляла к воротам. Алла вбежала по лестнице крыльца вверх и надавила на кнопку звонка.
- Алла Викторовна?! – Охранник что-то жевал и с неохотой посторонился, когда Алла протиснулась мимо него в дверной проем. Она вошла в холл, прочитала на бирке его спецовки имя, - Константин, в школе кто-нибудь остался?
- Нет. Никого, - он выпучил глаза и покачал головой.
- Точно? А видео с камер можно увидеть?
- С каких еще камер? Они не работают. Так, висят для вида… - Он погладил сытый, круглый живот и уточнил, - а что, собственно, произошло?
- Мальчик пропал. Ученик одиннадцатого «Б» класса. Сережа Чесноков.
- Не знаю, - равнодушно отозвался тот и тут же встрепенулся, когда Алла беспардонно вторглась в его владения и схватила ключ от кабинета, - а вы… вы куда?
- Я оставила в классе тетрадь. Мне нужно подготовиться к завтрашним урокам.
- Подождите… - Он едва поспевал за стремительной Аллой, обутой в мягкие, удобные кеды. А поднимаясь следом по лестнице задохнулся после первого пролета, - я вас провожу…
В ту же самую секунду раздался глухой удар. Где-то этажом выше. Алла замерла в полумраке на ступеньках, едва дыша от охватившего ее страха, обернулась к охраннику и сдавленно уточнила:
- Вы это слышали?
- Что??
- Там… что-то упало, - Алла указала дрожащим пальцем наверх, - там кто-то есть…
- Никого там нет, вам просто показалось. Давайте мне ключ, если боитесь. Подождите на вахте. Где находится ваша тетрадь?
- В… столе, - Алла протянула ему ключ. Глухой удар повторился, только уже громче. Ключ выпал из ее дрогнувших рук и укатился вниз по ступенькам. А сверху до нее донесся приглушенный, сдавленный крик...