Это завершающая часть цикла про ASO. Напомню, что в предыдущих статьях я рассказала, как сделать конкурентный анализ и собрать семантику, а также, как оптимизировать текст под ключи.
4 шаг. Графическая оптимизация
У сторов разные требования к графическим элементам, которые могут измениться в течение времени. Актуальную информацию по созданию визуала можно узнать в гайдах:
1) Иконка
Иконка показывается везде, где появляется приложение: в поиске, чартах, фичеринге и т. д.
При создании иконки нужно помнить о правилах стора:
Перед созданием иконки для приложения изучите конкурентов. Обратите внимание, какие цвета и элементы популярны, найдите иконки, которые отходят от стандартов тематики и т. д. Ваша иконка должна выделяться среди конкурентов, но при этом сохранять элементы, которые указывают на тематику.
2) Скриншоты
Большинство пользователей не читают описание и скачивают приложение импульсивно, только на основе визуала. Поэтому важно сделать такие скрины, которые за несколько секунд показывают, почему юзер должен установить именно ваше приложение.
Обратите внимание, в поисковой выдаче Google Play пользователь видит только иконки, скрины выводятся только по названию. В App Store уже в поисковой выдаче можно увидеть скрины.
Количество и размеры
- В App Store можно загрузить до 10 скриншотов, в Google Play — до 8 для каждого поддерживаемого типа устройства: смартфон, планшет (7 и 10 дюймов), Android TV и т. д.
- Скриншоты могут быть вертикальными и горизонтальными, при этом горизонтальный «съедает» место трех вертикальных. Однако, какие скриншоты сработают лучше может определить только тестирование.
- Оба магазина требуют разные изображения под разные размеры устройств — графика и текст хорошо отобразятся на каждом смартфоне. Например, для iPhone XS Max и iPhone 8 Plus придется делать разные скриншоты для соответствия размерам.
Рекомендации по созданию скринов:
- Выводите на скрины преимущества вашего приложения, а если это игра — какой жанр, геймплей и персонажи. Один скрин - одно преимущество.
- Преимущества должны заинтересовывать и цеплять юзеров. Уникальные особенности, которых нет у конкурентов, выводим на первые скрины. Распространённая ошибка, когда на скрине указывают функционал приложения. Допустим приложение такси - “заказывай такси”, в приложении по заказу еды “заказывай еду”. Зачем тратить драгоценное место на такие очевидные вещи?
- На скриншоты можете добавить призыв к действию, что тоже хорошо повлияет на конверсию.
- Шрифт на скринах должен быть достаточно крупным, чтобы быть читаем с небольших экранов телефонов.
- При создании скринов учитывайте региональную специфику.
- Тренд последних лет: объединение нескольких скринов в одно изображение.
Можно найти примеры популярных приложений, у которых скрины совершенно не соответствуют моим рекомендациям. Но обычно это бренды, которые уже зарекомендовали себя на рынке и основной поток установок идёт по брендовому трафику. Например, у приложения Додо обычные скрины экрана без всякого оформления и преимуществ. Однако пользователь и без указаний на скринах знает, что у них вкусная пицца и доставят ее через час.
Пока вы не стали компанией №1 в своей сфере, следуйте моим рекомендациям.
3) Видеопревью
По моим наблюдениям, только 10-15% приложений делают видеопревью. Вы это и сами можете увидеть, делая конкурентном анализ.
Можно выделить 2 основные причины такого пренебрежения видеороликами: одни не хотят тратить деньги на его создание, другие считают, что видеопревью не повлияет на конверсию или повлияет незначительно.
!!! Однако, ВНИМАНИЕ, видеопревью может увеличить конверсию в установки более чем на 25%.
И ещё несколько плюсов в пользу видеопревью:
- В App Store автовоиспроизведение видеоролика привлекёт внимание в поисковой выдачи.
- Если у ваших конкурентов нет видеопревью, то его создание, как минимум, выделит вас среди конкурентов.
Формат видео
- В App Store видео для разных устройств существует своё разрешение. Если используется несколько локалей, можно загрузить отдельные видео для каждой. Если видео горизонтальное, скриншоты тоже будут горизонтальными, и наоборот. Видео проигрывается автоматически и без звука.
- В Google Play видео загружается на YouTube. Лучше использовать горизонтальное видео, чтобы оно открылось в полноэкранном режиме.
Что должно быть в ролике?
На эту тему нужно писать отдельный пост. Универсальные рекомендации: для игр - это нарезка интересных моментов геймплея. Пользователь должен посмотреть и захотеть поиграть.
Для неигровых приложений - это демонстрация интерфейса и основного функционала с акцентом на преимущества.
Длительность видео
В App store можно загрузить видео, длительностью от 15 до 30 секунд, в Google Play - 2 минуты. Но большинство пользователей смотрят только 7-15 секунд видео,поэтому короткого 15-секундного ролика будет достаточно. Если видеоролик получился длиннее, то постарайтесь основные моменты разместить в самом начале.
Важно!
Проработайте картинку на стоп-кадре для Android, чтобы кнопка Play не загораживала логотип или текст.
4) Промобаннер
Раньше баннер отображался у всех Android-приложений, что очень сильно влияло на конверсию в установки. Сейчас Google убрал их совсем, остались только скриншоты и видео.
В App Store баннеры появились с iOS 11, но они есть только у «избранных» приложений.
Тестирование креативов
Есть небольшой лайфхак. Следите за мастодонтами и крупными компаниями, например, такими как Яндекс. У этих ребят есть деньги и трафик, чтобы проводить эксперименты с визуалом, тестировать тренды. Смотрите, как оформлена страница у них и делайте также.
В дальнейшем, когда у вашего приложения появится достаточно трафика, переходите на собственные эксперименты и а/б-тесты. В Google Play Console есть встроенный функционал для тестирования - Google Experiments. В App Store эксперименты можно проводить через splitmetrics или проверять гипотезы последовательным тестированием.
5 шаг. Рейтинг и отзывы
После публикации приложения в сторе не спешите запускать рекламу. Если у приложения нулевой рейтинги и нет отзывов, конверсия в установки снижается. Чтобы эффективно использовать рекламный бюджет, перед запуском кампании вам нужно набрать начальный рейтинг.
Как получить отзывы без установок? Есть 2 основных способа:
- Попросите друзей, родственников, коллег установить приложение и написать отзывы.
- Закупите мотивированные отзывы на бирже исполнителей или сервисе мотивированного трафика. Да, это не совсем легальный способ, но в умеренном количестве мотив использовать можно.
Несколько рекомендаций:
- Если отзывы в Google Play будут содержать ключи из собранной семантики, то приложение быстрее проиндексируются по этим ключам.
- Отвечайте на отзывы - сторы ценят быструю реакцию. Также бытует мнение, что оперативная обратная связь влияет на ранжирование приложений в выдаче.
- Следите за блоком с рекомендованными отзывами. Важно, чтобы туда не попадали резко негативные комментарии. Изменить сортировку отзывов достаточно легко: пролайкате полезность положительных отзывов через биржу исполнителей, либо попросите коллег/друзей/знакомых.
Напоследок
Однако не стоит забывать, что даже полностью оптимизированная страница приложения не гарантирует выход в топы. Оптимизация страницы - это лишь часть большой работы по продвижению.
Формула получения высоких позиций выглядит так: