В Бурятии обеспокоены сигналами из соседней Монголии, с которой у региона тесные связи – там все чаще говорят о мятеже против власти, о перевороте и прочих устремлениях к демократии. Причем говорят неохотно, выходить на улицы желающих немного, но рядовые монголы отмечают нарастающее давление Запада, и побаиваются его. Страна небогатая, но от цивилизации вовсе не далекая, как кому-то кажется – там пристально следят за событиями в мире и не желают повторять судьбу страны У.
В том и беда Монголии, что кроме Китая и России она не нужна никому, а реальную защиту только от России получить может. Пекин бы с большим удовольствием наложил лапки на её территорию, тем более что китайская Внутренняя Монголия – это обломок исторической монгольской государственности. Но в Улан-Баторе видели, как Россия ослабела, растеряла свое влияние в былые годы, и утратили веру в нее.
Если сказать честно, многое завязано на деньгах. Доминирующий фактор в экономике Монголии – добыча полезных ископаемых, включая редкоземельные элементы, а это рассадник коррупции. Большая часть предприятий контролируется иностранцами, поэтому немудрено, что два десятка лет назад вторым языком тут был русский, а теперь английский. И общий уклад жизни, у молодежи так точно, теперь демократический, прозападный.
Не так давно в Монголию наведалась «разносчица смуты» Виктория Нуланд, которая затеяла работу по отрыву страны от России. И все, если "У" еще обещали райскую жизнь в составе ЕС, то монголов просто заставляют отказаться от политики нейтралитета и стать враждебными Москве. Разорвать оставшиеся связи и далее прозябать за свой счет, а потом хоть трава не расти. Повторим – никому монголы не нужны, и они отчетливо понимают, что их превращают в жертвенную пешку на геополитической арене.
Главная связь Монголии с Россией и Китаем сейчас связана с логистикой и международной торговлей. Через монгольские степи собираются протянуть три новых железных дороги и пять автомобильных, плюс газопровод «Сила Сибири – 2». Все это станет бесполезным, если США и Китай развяжут торговые войны мирового уровня, не говоря уже о горячем конфликте между ними. Поэтому монгольские власти выбрали многовекторность, чтобы не оказаться зависимыми ни от кого во времена перемен и потрясений.