Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Как Стинг cовpащал будущую Серсею Ланнистер

Мы говорим о сюжете куртуазно-мистического триллера «Гротеск», в котором начинавшая свое восхождение в сфере кино Лена Хиди сыграла дочь сэра Хьюго, а уже находившийся на пике популярности Стинг предстал в образ дворецкого Фледжа. На первый взгляд может показаться, что фильм напоминает старый анекдот, когда инок видит странного малого, который идет по лесному лугу с колокольчиками на ногах. Мол, так я распугиваю насекомых и маленьких зверушек, дабы на них случайно не насупить. Ах, какой ты благостный, дай-ка я тебе опущу грехи. Однако во время обряда выясняется, что парнишка, работающий конюхом в одном из имений, согрешил со всеми подряд: с хозяйкой, дочерью хозяйки, её женихом, и даже с лошадью, что возила всех на ярмарку. Вывод – тебе колокольчики надобно носить не на ногах, а на другом месте. Новый дворецкий тоже порождает массу тёмных фантазий, которые сумрачной волной накрывают старое английское имение. Хотя его нельзя полагать истинным виновником этого. Фледж – своего рода «пятно
-2

Мы говорим о сюжете куртуазно-мистического триллера «Гротеск», в котором начинавшая свое восхождение в сфере кино Лена Хиди сыграла дочь сэра Хьюго, а уже находившийся на пике популярности Стинг предстал в образ дворецкого Фледжа.

На первый взгляд может показаться, что фильм напоминает старый анекдот, когда инок видит странного малого, который идет по лесному лугу с колокольчиками на ногах. Мол, так я распугиваю насекомых и маленьких зверушек, дабы на них случайно не насупить.

Ах, какой ты благостный, дай-ка я тебе опущу грехи. Однако во время обряда выясняется, что парнишка, работающий конюхом в одном из имений, согрешил со всеми подряд: с хозяйкой, дочерью хозяйки, её женихом, и даже с лошадью, что возила всех на ярмарку. Вывод – тебе колокольчики надобно носить не на ногах, а на другом месте.

Новый дворецкий тоже порождает массу тёмных фантазий, которые сумрачной волной накрывают старое английское имение. Хотя его нельзя полагать истинным виновником этого. Фледж – своего рода «пятно Роршаха», в нём каждый видит нечто свое собственное.

В этом он подобен другому формально инфернальному персонажу – Филиппу Трауму из повести Марка Твена, коего каждый из обитателей средневекового австрийского городка воспринимал «как-то по-своему», но отлично от иных. В случае с «Гротеском» есть вероятность, что этого персонажа вообще не было, а имелись лишь подспудные желания разных действующих лиц.

Ведь очень просто - во всём обвинить дворецкого, что ещё заповедано афоризмом на тему английского детектива. То, что в итоге наружу выбиваются именно ваши потаенные тёмные желания, это уже никого не волнуют. Во всём виноват дворецкий, пусть так и будет…

Хотя мерзопакостные моменты в имении происходили задолго до его появления. Обед с отталкивающего вида жабой за общим столом, рыбы, выплывающие из туши дохлой коровы, что валяется в пруду, якобы научные рассуждения про личинок и т.д.

Кадр из фильма «Гротеск» (1995)
Кадр из фильма «Гротеск» (1995)

Не удивительно, что это всё шокирует… нет, не дворецкого Фледжа, который сохраняет неизменное выражение лица в любой ситуации, а жениха молодой Клио, жаждущего быть поэтом. По этой причине кинокартину предполагалось первоначально назвать «Джентльмены не едят поэтов».

Кадр из фильма «Гротеск» (1995)
Кадр из фильма «Гротеск» (1995)

Как показал сюжет, не самое бесспорное утверждение, что было сделано в рамках этой ленты. Исчезновение молодого Сидни запускает череду событий, которые будут заканчиваться новыми и новыми трагическими кровавыми происшествиями. И оттого, кого вы посчитаете винновым в его смерти, зависит, какую именно «версию» фильма вы его увидите.

Кадр из фильма «Гротеск» (1995)
Кадр из фильма «Гротеск» (1995)

Что лично до нас, то показалось очень странным, что никто из критиков и обозревателей не связал «Гротеск», который первоначально создавался как нео-готический роман Патрика МакГрата, с растянутой на десятилетия трилогией об усадьбе Блай: «Невинные» (1961), «Ночные пришельцы» (1971), «Призраки Блай» (2001) – в центральном фильме которой Марлон Брандо сыграл весьма неоднозначного садовника Питера Квинта.