Зара вообще тётка очень добрая. За кошек своих я волновалась больше, чем за Зару. Но с Антохой мы встретились в 21.00 про то, как мы встретились - тут, а кошаки мои на ночь гулять по окрестностям уходят. Поэтому знакомство с кошачьими перенесётся на утро, уже легче. А вот Зара, которой уже десять лет...
Антоха хвостом завертел и пошёл навстречу Заре, знакомиться. А Зара... Знаете, о чем я сейчас жалею? Что Саньки дома нет. Потому что эх, держать бы камеру постоянно включенной, а руки-то у меня только две. И руки эти должны быть наготове. Ну вдруг сейчас на Антоху моего маленького кто-то бросится? Например, крольчиха? Она может. Или Заре щенок чем-то не понравится? Поэтому увы, первая встреча не запечатлена. Довольствуйтесь словесным описанием, развивайте фантазию, представляйте.
Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерская жизнь интересной быть не может. А тут пенсионерка, по совместительству немного риэлтор, ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.
Ну и - ЗДРАВСТВУЙТЕ все! ЗДРАВСТВУЙТЕ, клуб! Не в смысле - привет вам всем, а в смысле "Будьте все здоровы. Это главное".
Ставлю я Антоху в доме на все четыре лапы, и щенок первым делом к Заре потянулся. А Зара от него растерянно - две шаги назад и на меня оглядывается. Что это такое? Это кому, тебе, мне? Оно что, тут с нами будет жить, что ли?
Я на собачий диванчик на кухне усаживаюсь (полноценный диванчик, удобный, я вообще люблю на нём спать, хоть он и на кухне. "Собачий" потому, что когда никто не видит, на этот диван пытались и пытаются улечься собаки. Собак на диване никто никогда не видел, ругать некого, только следы. Но кто наследил, непонятно), и Антоха семенит ко мне и передние лапы мне на ногу ставит. И кряхтит. Он не скулит и не взвизгивает, кряхтит. Забавно так. И мне все время так хочется его потискать, взять на колени и тискать. И я было собралась это сделать. Только Зара, увидев, что тут сейчас кто-то оккупирует мои колени, полезла ко мне на ручки. На диван запрыгнула всеми четырьмя и на меня наползла. Распласталась на всех коленях. Нету тут больше места, не-ту! Мама моя! Мама, гладь МЕНЯ!
Ну, собачью ревность мы с Томой уже проходили. На то человеку и даны две руки. Чтоб одновременно можно было гладить двух собак. И угощать одновременно двух собак. А еще я когда-то была старшим ребенком, и знаю, каково это, когда все плюшки надо уступать маленькому, только потому, что он - маленький. Поэтому я всегда помню, что собаки у меня две и руки тоже две.
Антоха вообще парень какой-то на редкость спокойный и рассудительный. Ну, раз на ручки нельзя, пожалуй, пойду посмотрю, что тут у вас еще интересненького есть. И пошёл.
А на полу миска Заркина. У Зары на ужин была, так сказать, гречка по-флотски. Когда фарш и гречка в пропорциях 1:1. И там же еще пережарку-пассеровку овощную делаю, морковочку там всякую. Гречка по-флотски с овощами, вот. И Зара морду от этого воротит. Ей бы колбаски или филе куриное, она бы подумала...
Сидит эта собаченька у меня на коленях и видит, как к миске с её гречкой по-флотски щенок поковылял. И вот не нужна Заре эта каша, сто лет не нужна. У нас уже традиция за лето образовалась: а то, что Зара сегодня не съела, я выношу на ночь во двор. Для всяких котов соседских. Потому что вчерашнее наутро Зара вообще не будет есть. А соседские коты ничего, не отказываются. Наутро миска вылизана.
Антоха подковылял к миске с кашей и: "Ого!!! Вот это я удачно зашёл!" И к миске прилип. И кряхтит от удовольствия. Да кто его знает, что и когда он ел-то сегодня в последний раз. С пацанами по улице весь день и весь вечер гонял, а кормили ли мальчишки сегодня его... И если кормили, то чем?
Ну вот, хоть кто-то оценил мои умения готовить гречку по-флотски!
Кто бы видел Заркину морду, растерянно-обиженную! Сначала кто-то тут пытался взобраться на её мамины колени, а теперь кто-то уничтожает её, Зарину, гречневую кашу! И что делать? Что важнее, держать занятыми колени или идти прятать кашу, пока не поздно?
К моей глубочайшей обиде, победила каша. К моей величайшей радости - оба ели из одной миски. Мирно ели. Впервые за лето соседским котам во двор выносить было нечего. Во двор на ночь мы вынесли только две собачьи попы. Дела свои сделать. Зара прямо бегом в дальний угол двора сбегала и бегом обратно. Проверить, никого тут мама на руки не взяла, не гладит?
А мама никого не собирается на руки брать. Мама уже знает, чем это заканчивается. Потом кое-кто вырастает больше 20 килограммов весом и продолжает проситься на ручки. А я же не знаю еще, что из Антохи вырастет. Я надеюсь на размер джек-рассела, а вдруг сенбернар?
И вот когда-то я писала, что когда привезла домой своего сразу восьмилетнего сына, то меня не покидало чувство, что он у меня ВСЕГДА БЫЛ. Вот дежавю у меня теперь. У меня опять это чувство. Что Антоха у меня тут уже был. Он по двору как-то спокойно ходит. Он спокойно в дом возвращается. Он не идёт в другие двери, а прямиком под стол и на Заркин коврик. И спать.
Устал ребенок. Целый день и целый вечер за мальчишками на улице бегал, потом наконец-то поел гречки по-флотски, потом воды попил, и отправился спать, на коврик, как и положено. Как будто Антоха тут уже был и знает, где тут миски собачьи, а где собачья спальня. И Зара на меня оглядывается:
- Мам, а мне где теперь спать? На диване? Ну, раз моё место занято, мы же не будем оттуда детей прогонять?
Да фигушки тебе. На диване. Я отправилась искать по сусекам старое одеяло. Нашла. Отчекрыжила кусок. Думаю, что из одного старого одеяла придется делать ковриков шесть, пока Антоха не подрастёт. Томка в своё время из этих подстилок делала лоскутные одеяла просто мгновенно. Кромсала одеяло на десяток лоскутов. Пока я чекрыжила старое одеяло на куски, Зара улеглась спать рядом с малышом. На холодный жёсткий пол.
Антоху мы, две взрослые тётки, я и Зара, будить не стали. Просто постелили Заре кусок этого старого одеяла на привычное место. Завтра будем разбираться, кто на каких подстилках и где будет спать. А сегодня - спааать...
И я улеглась на кухне, на "собачий" диванчик. Чтоб рядом быть, если что. Окно у меня пока еще открыто, у нас тепло ещё, вдруг кто из кошаков ночью надумает в это окно вернуться, а тут - новый жилец. Не поцарапали бы.
Лежу и думаю: наверное, надо готовиться к бессонной ночи. Первую ночь малыш тут. Конечно, сейчас сначала устал, потом наелся. Через пару часов выспится, проснётся, а тут все кругом незнакомое, не мамка собачья, а какая-то чужая собачья тётка. Незнакомые запахи, незнакомые предметы... тут же еще кролик по дому шастает, тоже может среди ночи веселье случиться. Начнёт скулить, визжать, плакать по-собачьи... Но пока пару часов дома тишина. Спать, Люся. Лови момент.
Ночью проснулась от того, что кто-то рядом с лицом покряхтывает. Глаза открываю - Антоха. Подошёл к дивану, передние лапы на диван поставил, посмотрел на меня, убедился, что я сплю тут, и опять на коврик спать ушёл. И всё. До самого утра.
А утром мы проснулись в царстве озёр. Ну ничего, маленький ещё просто. Лужи мы потерпим. Вытрем.
Зара сразу утром пошла во двор, и Антоха посеменил за ней. Зара там объяснит и покажет, где прудохать можно, а где совсем не обязательно. Позавтракали творогом с молоком. Зара тоже, кстати, завтракала творогом с молоком, за компанию. Невиданное дело. Чтоб Зара не выделывалась, "это не хочу-это не буду". Не будешь - не надо. Тут теперь есть претендент и на кашу, и на творог с молоком.
Вернулись утром кошаки. Антоха им не понравился. Антоха хвостом вертит и к ним знакомиться лезет, а кошки шипят. И передвигаются по верхнему ярусу. Ничего, привыкнут.
И мы с Антохой с утра пораньше отправились к ветеринару. Потому что блохи на нём живут, кажется, тоже в два яруса. А у меня для щенков противоблошиного ничего нету, только для собак весом от 20 до 40 килограммов. Да и вообще, пусть ветеринар осмотрит Антоху, вдруг там какие проблемы собачьи. Лечиться тогда будем. Но про то, как мы на машине к ветеринару ездили, это уже в следующий раз.