Найти в Дзене
Cinema Asylum

Сами_смотрим №26: «Великое молчание» (1968), «Эрнест и Селестина: Новые приключения» (2022), «Место встречи» (2017)

Оглавление

Рассказывает Игорь Дорогов:

«Великое молчание» / Il grande silenzio (1968)

Реж. Серджио Корбуччи

Кадр из фильма «Великое молчание» / Il grande silenzio, 1968, 20th Century Studios
Кадр из фильма «Великое молчание» / Il grande silenzio, 1968, 20th Century Studios

«Великое молчание» — спагетти-вестерн создателя оригинального «Джанго» (1966) и одного из основателей итальянского ответвления классического американского вестерна Серджио Корбуччи.

Фильм рассказывает довольно типичную историю со всеми атрибутами жанра. Действие происходит в маленьком городке, затерянном в снежных горах штата Юта. Местный воротила (Луиджи Пистилли) избавляется от неугодных ему людей с помощью жестокого охотника за головами Локо (Клаус Кински). А жена одного из убитых нанимает для мести другого стрелка — таинственного незнакомца по прозвищу Молчун (Жан-Луи Трентиньян), который убивает только в тех случае, когда ему самому грозит опасность, и никогда не произносит ни слова. Дальше зритель видит историю противостояния двух мужчин с Дикого Запада — безумного маньяка и справедливого мстителя.

Архетипическая композиция, которая, возможно, могла затеряться среди «долларовой трилогии», «Однажды на Диком Западе» и других мастодонтов спагетти-вестерна, выбивается из ряда двумя знаковыми чертами.

Во-первых, исполнители главных ролей, а именно Жан-Луи Трентиньян (который согласился на участие при условии, что не произнесет ни слова за весь фильм) и Клаус Кински олицетворяют собой квинтэссенцию авторского европейского кино. Их участие в представителе такого «низкого» направления очень необычно и добавляет фильму неосязаемого чувства глубины в, кажется, пустяке.

Во-вторых, финал фильма, который деконструирует не только концепцию вестерна, но и всего жанрового развлекательного кино. Авторы вместе с жесткой реальностью по-ницшеански смеются над обязательной кинематографической победой добра над злом.

------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Тарас Русаль:

«Эрнест и Селестина: Новые приключения» / Ernest et Célestine, le voyage en Charabie (2022)
реж. Жюльен Шен, Жан-Кристоф Роже

Кадр из фильма Эрнест и Селестина: Новые приключения/ Ernest et Célestine, le voyage en Charabie, 2022, Folivari
Кадр из фильма Эрнест и Селестина: Новые приключения/ Ernest et Célestine, le voyage en Charabie, 2022, Folivari

Второй полнометражный мультфильм о приключениях мышки Селестины и медведя Эрнеста — это хорошее продолжение оригинальной картины. Но если первая часть — это по большей части история становления дружбы, то в сиквеле можно увидеть более серьезные мысли.

В первой части взаимоотношения героев — это основная тема. То, как они учатся понимать и принимать друг друга, то, на что каждый готов ради другого — именно это важно. А несовершенство судебной системы, однобокость взглядов и даже хитрости ведения бизнеса — это лишь окружение, которое помогает лучше раскрыть персонажей. Хотя такие моменты, как воровство и побег от полиции, заставляют задать пару вопросов о этичности поведения друзей.

А вот вторая часть — «Эрнест и Селестина: Новые приключения» — легко может восприниматься как политическое высказывание. Наши герои отправляются на родину Эрнеста, чтобы починить скрипку, но оказывается, что там уже никто не музицирует, а из разрешенных осталась только нота ДО. Тут и заговоры, и подпольные революционные сообщества, и беспрекословное подчинение властям и традициям. То есть герои пытаются справиться с дискфункциональным обществом, в котором легко может быть нарушена связь между родителями и детьми. Так что тема «отцов и детей» в картине так же занимает особое место.

Но это все легко можно воспринимать и как детскую сказку и получать удовольствие. Атмосферная музыка, милый акварельный стиль анимации, добрая и понятная мораль — все это делает мультфильм прекрасным способом провести вечер, посмеяться и поговорить о вещах, которые волнуют.

------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Анастасия Гончарова:

«Место встречи» / The Place (2017)

Реж. Паоло Дженовезе

Кадр из фильма «Место встречи» / The Place, 2017, Medusa Film S.p.a.
Кадр из фильма «Место встречи» / The Place, 2017, Medusa Film S.p.a.

В кафе The Place каждый день подолгу сидит Человек в деловом костюме. К нему приходят люди за исполнением желаний, а уходят – с тяжелым бременем на сердце. Ведь у каждого, даже самого маленького желания есть своя цена. Не поймите неправильно, деньги Человеку не нужны. В качестве цены он предлагает людям совершить то, что противоречит их моральным ценностям и представлениям о мире: изнасиловать, убить, похитить, ограбить… Он не дает невыполнимых заданий, надо лишь пойти на сделку со своей совестью.

«Место встречи» – итальянская адаптация американского сериала «Столик в углу» / The Booth at the End (2011-2012), истории о том, как далеко может пойти человек ради своих желаний. В долгих разговорах, которые заполняют все пространство фильма, Дженовезе обнажает хрупкую, ведомую, а местами очень наивную человеческую сущность. Посетители кафе больше потеряны, чем решительно настроены, а единственная причина обращения к Человеку – осознание полной собственной беспомощности.

Кто же этот загадочный незнакомец? Бог? Дьявол? Фатум? Дженовезе не дает зрителю однозначного ответа, однако посылает и ему своего ангела – официантку из кафе The Place Анджелу. Ту, которая наконец-то выслушает, ничего не прося взамен.

—----------------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!

#самисмотрим