Найти тему

Как "водят за нос" учительство

"Подъехали" сплетни. Я хоть и не люблю даже минимального хайпа в статьях, но тут пройти мимо не могу.

Как уже знают мои читатели, я крайне трепетно отношусь к наследию Антона Семеновича Макаренко, считая его дорогу единственно ведущей в по-настоящему гуманистическое педагогическое будущее.

В то же время я очень скептически отношусь к современным учителям, считая их уровень профессионализма низким, мотивацию в работе недостаточной, а гражданскую позицию инфантильной. Хотя среди такой общей массы есть "учителя-бриллианты", не только не опустившие рук, но и работающие результативно в крайне тяжелых условиях современности (не буду их перечислять). А если это так, то уровень их умений и знаний значительно выше даже уровня тех самых советских учителей. Я искренне в это верю. Я это знаю. Всегда уважал таких учителей, учился у них и защищал их.

А тут вышла ситуация, когда та часть учительства, которую я не уважаю начала распускать откровенные слухи и сплетни об уважаемом мной Макаренко. Вот на эту запись многим известного деятеля прислали мне ссылку:

Я когда-то интереса ради следил за его "работой". Но раз за разом в канале появлялись статьи на мой взгляд мягко говоря спорные. Однажды у нас даже завязалась дискуссия на тему "Метода проектов". Он его поддерживал и защищал, а я выступал против. Ссылаясь при этом, например, на это замечательное мини-исследование:

-2

Вывод там был таков:

Не является ли предлагаемое новое хорошо забытым старым, которое уже однажды вполне очевидным образом дискредитировало себя? Соответствуют ли те или иные новшества целям обучения? Сломать нечто под предлогом того, что это нечто «устарело» — легко. А вот восстанавливать потом, как всегда, придется с трудом. Мы уже наступали на сходные методологические грабли в 20-е годы XX века. Стоит ли повторять сейчас то же самое?

Но все доводы человек отвергал. Тогда я вспомнил о Макаренко, который в своей работе использовал "метод проектов", но только там, где тяжело было организовать "классно-урочку" или сверх неё! И как только человек стал мне оппонировать, ссылаясь на Макаренко, я понял, что приводятся цитаты-результат элементарного поиска в яндексе. Что человек не только не читал Макаренко, но и не понимает сути этих цитат.

Я оставил этот спор, "простив" ему это, надеясь на то, что он организует какое-то благое для учительства дело. И, опять же, бог бы с ним, что я ничего благого так и не увидел – может быть, это я слепой, – но вскоре я заметил его, регулярно дающего интервью на канале откровенного "белоленточника".

Очень интересно посмотреть хотя бы просто названия выпусков Иванова Павла.
Очень интересно посмотреть хотя бы просто названия выпусков Иванова Павла.

Правда, с началом СВО Павел Иванов добавил к своему камуфляжу немного патриотических пятен, но суть его речей осталась той же, что и значительно раньше: он продолжает "валить власть" даже во время войны.

А уж до войны он и вовсе не притворялся. Любую тему раскачивал еще покруче Навального. Но, в силу того, что западные "друзья" выбрали не его, а Лёшу, большого успеха не имел.

И я хочу, чтобы читатель меня правильно понял. Я прекрасно понимаю, какой класс, какие люди и как управляют страной. Вернувшись с СВО после первого наёмнического контракта я сказал:

Я готов защищать Родину и готов пойти еще раз. Но только тогда, когда это по-настоящему понадобится.

И отказался от каких бы то ни было комментариев, потому что воюющую страну так не критикуют! Но белоленточнику плевать. Как плевать и нашему герою, не знаю куда ведущему учительство, но себя, очевидно, ведущего к известности любыми путями. Даже такими.

Возвращаясь к сути вопроса. Под высланной кем-от из читателей статейкой была такая запись "от себя":

Спасибо подписчикам за краткое изложение описанной Макаренко в его книге реальной педагогической ошибке, о которой он очень сожалел всю жизнь...

Очевидно, что в виду имеется Антон Семенович Макаренко, который в своей книге описал свою педагогическую ошибку, о которой потом всю свою жизнь жалел. То есть, деятель не просто понятия не имеет о том, что писал Антон Семенович, но и внимания не обратил на самое начало статьи, где есть фраза "со слов брата".

Но я не стал писать ничего язвительного. В конце концов, перечитав Макаренко полностью три раза я сам до сих пор не помню всего! И могу ошибаться. Дальше завязалась такая беседа:

-4

Как видно, на простой вопрос был получен весьма специфический ответ. Такие ответы дают в том случае, когда не уверены в наличии источника, либо когда уверены, что источник дрянной.

На этом беседа прекратилась.

Сам деятель активно демонстрирует патриотическую позицию и ратует "за всё хорошее" в образовании. Однако, позволяет себе выступления на канале откровенного белоленточника, преподавая в государственной школе "культурной столицы". Вопросом о том, что скажут его ученики, заметив учителя на таком канале он не задается? Не думает? Не знает?

Как не знает и о том, что Антон Семенович Макаренко ничего подобного размещенному тексту не писал? Не читал Макаренко? Но как можно рассуждать на такие темы, вести за собой учителей, не читая Макаренко?

В общем, нашим учителям нужно крайне осторожно относиться к любому (и ко мне тоже), кто их хочет куда-то повести. Или просто для чего-то собирает.

Напомню, в статье "Анатомия ЕГЭ в лицах" мы уже ознакомились с откровением одного из основных деятелей по развалу советского образования, о том, в каком качестве использовались учителя:

Ибо учительство – это мощнейший отряд перестройки!

Примеры есть и в современности. Так, "товарищ" Рудой при помощи своих западных кураторов и бежавших за границу террористов (доказательная информация об этом уже есть в сети) организовал профсоюз "Учитель". А потом... неожиданно:

-5

Поэтому учителям нужно быть крайне осторожными, реально или виртуально примыкая к кому-либо. Нужно обращать внимание не только на последовательность мыслей, идей и высказываний, но и на дела. Которые очень часто оказываются весьма неприглядными.

О том, что это за статья, авторство которой начали приписывать Антону Семеновичу Макаренко и о том, на какой стадии у нас сегодня находится "макаренковеденее" еще поговорим.

Российская литература
0