Первая часть статьи здесь :)
Так, вот - звонил шеф-повар...
- Вы поставили просрочку! Как я могу кормить людей этим?!
Ну, не зря я волновалась... Конечно, просрочка... Пытаюсь убедить шефа, что все можно исправить, звоню своим на склад. Помните три "да" и вежливое направление меня на хутор за звездочкой? Так вот эти же ребята отвечают:
- ОЙ! Мы кажется этикетку не переклеили!
- Этикетку? Не переклеили?! То есть дичь просрочена???
Далее пошло троекратное "Да"...
Замечательно! Репутация. Партнерские отношения. Совесть, в конце концов...
Я не продажник по своей натуре, больше - аналитик. Стала изучать, что же тут на рынке происходит-то... То, что на рынке два дурака: покупатель и продавец, - эта истина мне давно известна. Но не могут же люди назло другим, вот так, специально, торговать просрочкой?! А вдруг эта продукция приведет к отравлениям? А если в заведении будут кушать дети? А если карма существует?!
Моя бабушка говорила, что в советское время была такая строгая система контроля, что вся кухня промывалась по нескольку раз: хлоркой, потом от хлорки, потом еще чистой водой. А уж за качеством поставок следили! Ндааа. Неужели люди сегодня просто так хотят насолить и подпортить жизнь другим?..
Но этих ребят со склада я потом видела в самых разных состояниях, они то ругались матом и "ор через ор стоял" на дворике центра распределения товара..., то плакали! Здоровые, взрослые, уже некоторые пожилые, дядьки плакали! Таки что-то с нервами... или они просто перенапряжены на этой работе?..
Поговорив с отделом закупки, я узнала, что люди там работают зачастую как получится. Им бы справится с тем, чтобы просто товар был, хотя "стопы" (отсутствие позиций на складе) тоже случались часто. А это - минус товар у клиента, а это стопы в блюдах ресторана, а это минус прибыль, а это ошибка в планировании закупок!
Закупка требует аналитических способностей и определенного характера человека - хозяйственника. Ему должно нравится ведение учета, планирование закупки, проверка качества. Он должен быть психически здоров и устойчив. А когда на такие места ставят ребят (имею в виду и молодых, и взрослых мужчин и женщин) без тяги к этому, да еще и без совести... тут и говорить не о чем. А если с совестью? Тогда такому человеку просто тяжко работать на его месте. Он слушает начальника, боится показать просрочку и втихую толкает ее клиентам. Получается, что такие, казалось бы, непрямые и мелкие моменты настолько оказываются важными.
Я уж молчу, что если о просрочке становится известно директору компании-поставщика, сделать с ней ему нечего... На консервы в таких объемах, которые поставщики-перекупщики могут себе позволить, продукцию не возьмут. Остается или подмешивать ее к нормальной продукции, или выбрасывать.
Спрашивается: а зачем столько выращивать кур, уток, коров, вылавливать рыбу, производить овощи и фрукты - если все это потом идет в помойку?! Не проще ли было бы чуть раскинуть мозгами и весь этот процесс автоматизировать?..
Как я стала бороться за нормальные закупки в этой сфере можно прочитать здесь. А у вас есть опыт в поставках?