Найти в Дзене

ЧТО мы едим в кафе на самом деле?

Меня зовут Валерия, и несколько лет я работала в сфере поставок продуктов для ресторанов, отелей и кафе. Почему я ушла оттуда и что на самом деле происходит на кухнях общепита, расскажу в этой статье.

Меня лично никогда не прельщали завтрако-обедо-ужины в общественных заведениях, я от этой сферы долгое время была далека. Но в крупных городах эта тенденция - питаться вне дома набирала обороты. И постепенно в моей жизни появлялись кофе-на-вынос, посиделки в кафе с подругами, а потом доставки... Я и представить себе не могла, что в этой сфере хореки (хорека-с английского, отели, рестораны, кафе) водятся не миллиарды, а триллионы рублей прибыли!

По данным Росстата за первое полугодие 2023 года российские заведения общепита заработали 1.3 триллиона рублей!
По данным Росстата за первое полугодие 2023 года российские заведения общепита заработали 1.3 триллиона рублей!

Еще более трудно в это поверить, если вспомнить, какой геморрой приходится решать персоналу, занятому в этом бизнесе. Но об этом чуть позже...Переехав в славный курортный город, я решила получить нужный опыт в бизнесе, поближе к еде :-) и устроилась сейлсом (менеджером по продажам или торговиком) в компанию по поставке продуктов только ресторанам, отелям и кафе. Работа предполагала много общения с шеф-поварами, закупщиками и владельцами хореки, а еще - косвенное планирование закупки в нашей компании, ведь именно торговики приносят компании информацию о клиентах, их планах и потребностях.

Я пару месяцев вхолостую гуляла по городу, общалась с интересными людьми, потихоньку у меня пошли продажи. И тут понеслось!

В продажах кровью и потом, как говорится...
В продажах кровью и потом, как говорится...

Звонок в час ночи:

- Вы могли бы привезти завтра дичь, но желательно мякоть, вырезку и желательно утром?
... Изучаю остатки продукции на складе, есть заморозка.

- Да, конечно, можем!

Пишу заявку в CRM систему. В 8 утра звоню на склад:

-Ребята, а дичь нормальная у нас? С ней все в порядке???

Ответ: - ДА!

- А чего она то в неликвиде числилась, то в остатках? С ней все в порядке?

Ответ: - ДА!

- И сроки у нее нормальные?

Ответ: ДА! и не мешай людям работать со своими вопросами!

Ну, что же, не мешаю. Люди опытные, сто лет этим занимаются, я новенькая. Клиент тоже новый и для меня, и для компании. Но на душе неспокойно. Водитель звонит, не может найти проезд. Потом снова звонит, потому что к нему никто не выходит из заведения. Параллельно звонят другие клиенты. Оформляю заказы... Иногда звонки срываются, потому что я говорю по параллельной линии. Смотрю пропущенные... 29! И 15 сообщений в мессенджере...

Это был звонок от шеф-повара нового ресторана. Того самого, с которым только начинаем работу. Того самого, для которого подготовили и привезли дичь сегодня утром. Того самого, ради заказа которого я не спала ночью и уже не сплю с утра.

Продолжение тут