Меня зовут Валерия, и несколько лет я работала в сфере поставок продуктов для ресторанов, отелей и кафе. Почему я ушла оттуда и что на самом деле происходит на кухнях общепита, расскажу в этой статье.
Меня лично никогда не прельщали завтрако-обедо-ужины в общественных заведениях, я от этой сферы долгое время была далека. Но в крупных городах эта тенденция - питаться вне дома набирала обороты. И постепенно в моей жизни появлялись кофе-на-вынос, посиделки в кафе с подругами, а потом доставки... Я и представить себе не могла, что в этой сфере хореки (хорека-с английского, отели, рестораны, кафе) водятся не миллиарды, а триллионы рублей прибыли!
Еще более трудно в это поверить, если вспомнить, какой геморрой приходится решать персоналу, занятому в этом бизнесе. Но об этом чуть позже...Переехав в славный курортный город, я решила получить нужный опыт в бизнесе, поближе к еде :-) и устроилась сейлсом (менеджером по продажам или торговиком) в компанию по поставке продуктов только ресторанам, отелям и кафе. Работа предполагала много общения с шеф-поварами, закупщиками и владельцами хореки, а еще - косвенное планирование закупки в нашей компании, ведь именно торговики приносят компании информацию о клиентах, их планах и потребностях.
Я пару месяцев вхолостую гуляла по городу, общалась с интересными людьми, потихоньку у меня пошли продажи. И тут понеслось!
Звонок в час ночи:
- Вы могли бы привезти завтра дичь, но желательно мякоть, вырезку и желательно утром?
... Изучаю остатки продукции на складе, есть заморозка.
- Да, конечно, можем!
Пишу заявку в CRM систему. В 8 утра звоню на склад:
-Ребята, а дичь нормальная у нас? С ней все в порядке???
Ответ: - ДА!
- А чего она то в неликвиде числилась, то в остатках? С ней все в порядке?
Ответ: - ДА!
- И сроки у нее нормальные?
Ответ: ДА! и не мешай людям работать со своими вопросами!
Ну, что же, не мешаю. Люди опытные, сто лет этим занимаются, я новенькая. Клиент тоже новый и для меня, и для компании. Но на душе неспокойно. Водитель звонит, не может найти проезд. Потом снова звонит, потому что к нему никто не выходит из заведения. Параллельно звонят другие клиенты. Оформляю заказы... Иногда звонки срываются, потому что я говорю по параллельной линии. Смотрю пропущенные... 29! И 15 сообщений в мессенджере...
Это был звонок от шеф-повара нового ресторана. Того самого, с которым только начинаем работу. Того самого, для которого подготовили и привезли дичь сегодня утром. Того самого, ради заказа которого я не спала ночью и уже не сплю с утра.
Продолжение тут