Найти тему
За околицей

Испытание судьбой. Часть 38. Закрой чужой грех – бог два простит!

Утром Антон. Чтобы получше познакомился с Андреем, позвал его на балкон и долго о чём –то расспрашивал. Ангелина изнывала от любопытства, крутясь у открытого окна, а Маша заметно нервничала, переживая за Андрея.

Начало

Часть 37

Когда они наконец вышли, Ангелина тут же утянула мужа на кухню и спросила:

-Ну как тебе Андрей?

-Парень стоящий, рассудительный-ответил Антон, улыбаясь про себя, любопытная супруга, у которой даже кончик носа выражал нетерпение, его забавляла.

-Ну, о чем говорили? Не тяни кота за хвост.

-О разном, о учёбе, планах на будущее, ведь он офицером станет, а это служба, гарнизоны, переезды. Не хотелось бы дочери такой жизни.

-Посмотрите-ка на него, Ромка её лучше что-ли? Прожигает родительские денежки в клубах, спит до полудня и в институте держится на честном слове! –вступилась за Андрея жена. В душе она была согласна с мужем, отпускать дочь в тьму-таракань ей совсем не хотелось, но она вспомнила ночную поездку и то, как он оберегал сон Маши и её больную ногу, как держал её за руку, и такая любовь почудилась ей в этом простом его действии, что она даже немножко позавидовала дочери.

-Пусть Маша сама решает, -сказала она мужу, -а мы с тобой примем любое её решение. Ты знаешь, а мне вдруг захотелось внучку или внука, чтобы приезжали они к нам на каникулы, в гости, а я буду печь для них оладушки, а ты возить в зоопарк. Тоша, неужели мы с тобой старыми становимся, а?

-Иди ко мне, старушка- Антон хохотнул и прижал жену к себе, -ну что покажем молодым, как любить надо? А может Машке сестренку смастрячим?

-Тоже мне мастер нашелся, песок сыплется, а туда же! Давай лучше на стол соберем, а о сестренке вечером подумаем!

Нежность, любовь и чуточку смеха заполнили кухню, создавая атмосферу, которую немедленно почувствовали пришедшие сюда хромающая Маша и Андрей, придерживающий её.

-Ого! У нас праздник? –удивилась дочь, радуясь тому, что родители помирились.

-Просто хороший день- ответила ей сияющая мать.

-Мы с папой отъедем ненадолго, по работе, а вы чем займётесь? -спросила она.

-Да чем можно заняться с этим? –Маша показала рукой на свою ногу, -может девчонок позвать, поболтаем немножко?

-Хорошая идея, я оставлю вам денег, Андрей купит что-нибудь к чаю, надеюсь вы его не заболтаете до синевы –ответила ей Ангелина, ставя перед мужем тарелку с омлетом.

-Ммм, а вы надолго? –спросила её дочь, откусывая истекающий маслом тонкий блинчик, -пап, твои блины просто чудо!

-К вечеру вернемся, нужно решить кое-какие вопросы, в холодильнике еда, хозяйничайте сами. Антон, подбросишь до остановки? – Ангелина, поцеловала дочь в голову, спеша в свою комнату, чтобы переодеться.

-Конечно- Антон пожал руку Андрею, идя следом за женой. У остановки они расстались, каждый спеша по своим делам, она – на работу, он –на свой объект.

В больнице за время её отсутствия ничего не изменилось, а коллеги встретили её радостно.

-Посвежела-похвалил её заведующим отделением, -цветёшь и пахнешь, за границей отдыхала?

-В деревне, Пётр Васильевич-ответила ему Ангелина, проходя к столу с горой бумаг и пустыми чашками из-под кофе.

-Да ну? –удивился тот, -в деревне сейчас хорошо, коровки, парное молоко –протянул он мечтательно.

-Коров днём с огнем не сыщешь, но в целом вы правы, там очень хорошо-женщина собрала со стола пустые чашки, поставила в раковину, стоявшую у стены, стопкой сложила бумаги. С Петром Васильевичем она работала уже целую вечность и иногда позволяла себе пофомильярничать.

-Опять всю ночь в отделении провели и спали полчаса на диване, да?

-Пришлось, Линочка, тяжелый случай, ночью по скорой поступила женщина, дежурный врач меня вызвал, уж очень случай неординарный, боялся, что сам не справиться. Но сейчас всё хорошо, больная отходит от наркоза. Петр Васильевич был первоклассным хирургом, из тех, про кого говорят «легкая рука», отдающим своему отделению все силы и проводящий здесь много времени. Именно к нему решила обратиться Ангелина, захватившая с собой рентгеновские снимки ноги Маши. Они тихонько беседовали, когда дверь кабинета не распахнулась и в него влетела постовая медсестра.

-Пётр Васильевич, там новенькая потяжелела! Врача я уже отправила в палату, он за вами послал!

-Чёрт, я так и знал! - мужчина бросил снимки на стол и выбегая из кабинета, проговорил на ходу Ангелине:

-После договорим!

Конечно она сразу догадалась о ком идёт речь, на воде не ворожи, ночью в отделение привезли Нину. Закрыв за собой дверь кабинета, она поспешила за Петром Васильевичем.

У Нины было мало шансов, для того, чтобы выжить. Сначала сын, искалечивший её, потом попытка спастись бегством из собственного дома, скорая, операция, внезапно открывшееся внутреннее кровотечение и наконец первая отрицательная группа крови, запасов которой не оказалось в банке крови.

-Ищи, звони на станцию переливания, что хочешь делай, но кровь нам нужна позарез- Петр Васильевич был зол и не стеснялся в выражениях, -зря что –ли мы всю ночь над ней корпели-высказывал он старшей сестре, заменявшей Ангелину на время отпуска.

-Да где ж взять, если нет больше, ей же у шла вся ночью-оправдывалась она. Проработавшая не один десяток лет в отделении Ангелина, шанс выжить у Нины уменьшался с каждой минутой.

-У меня первая отрицательная-решительно сказала она, -берите!

-Ты хорошо подумала? –спросил её Петр Васильевич, внимательно посмотрев на неё.

-Я знаю эту женщину, учились в одной школе-ответила женщина, сама, не веря тому, что она это делает.

-Хорошо, начинаем-сказал врач, делая знак остальным, -готовьте операционную!

Вечером за Ангелиной заехал муж, тихая и задумчивая она села на переднее сиденье, привычно поцеловав его в щеку.

-Как прошёл твой день? –спросила она усталым голосом, наслаждаясь прохладой автомобильного кондиционера.

-Как обычно, а вот ты почему задержалась? Планировала же только показать снимки и поехать к Соне?

-Пришлось, знаешь, давай заедем куда-нибудь посидим? Пусть ребята вдвоём побудут? А по дороге я всё тебе расскажу-машина тихонько тронулась с места, выезжая с больничного двора.

А вот Маше и Андрею побыть вдвоём практически не удалось, приглашенные девушкой подруги притащили с собой Романа, который сейчас, развалившись на диване разглагольствовал о бытие мира. Гость вещал, девчонки, открыв рот внимали и лишь Андрей злился. Роман показался ему напыщенным индюком с презрением относившийся к людям с низким статусом в обществе.

-И вот я говорю этой поломойке, мои кроссы стоят больше чем твоя квартира, а ты на них воду грязную пролила? –рассказывал он о недавнем случае в институте, когда нерасторопная уборщица случайно плеснула ему водой под ноги.

-И представляете, эта крашенная крыса даже не извинилась передо мной! -возмущался он.

-Так вроде в институте ставят специальную табличку, когда начинают пол мыть-заметила Маша, посмотрев на Андрея.

-Вот ещё! На дороге тоже белые полоски нарисованы, но это вовсе не означает, что я должен только по ним переходить, ведь я хожу, там, где мне хочется! А эта старая грымза, вообще должна к стене отходить, когда люди мимо проходят!

-То есть ты считаешь, что всё в этом мире должно быть заточено исключительно под тебя, любимого? - спросил, еле сдерживающий себя Андрей.

-Естественно! Участь некоторых прислуживать, закон жизни-одни наслаждаются благами жизни, другие их обеспечивают! - пафостно ответил ему Роман.

-Интересная философия – заметил Андрей, - а не боишься оказаться во второй группе?

-Нет, -Роман постучал пальцем по своему лбу,-для этого у меня вот здесь имеются мозги.

Андрей, чтобы не сорваться и высказать всё, что он думает о госте, тем самым испортив свои отношения с Машей, вышел на балкон. Вокруг шумел улицами, разливался людскими потоками большой город, жаркое марево поднималось над асфальтом, выжигая дыхание и мороком окутывая, изнывающих от жары людей.

-Ну ты чего- потёрлась носом о его плечо с трудом приковылявшая на балкон Маша, -не обращай внимания, он всегда таким был, только до знакомства с тобой я этого не замечала. Пойдём, ребята чаю попросили, а мне одной не управиться.

-Ты понимаешь, что для таких как он, я всегда буду человеком второго сорта? Кто я? Сын родителей алкашей, которого они променяли на бутылку?

- Нет, ты очень хороший, самый лучший из тех, кого я знаю, после моих, родных, конечно-уточнила девушка, Ромка бросил бы меня, там, в Белом Яру, сбежал бы, оставив одну, а ты нет!

-Так зачем с такими общаться тогда?

-Ты не понимаешь, я не могу быстро взять и изменить свою жизнь, мне нужно время, а пока в ней будут подобные Роме люди, потому что все вокруг так живут!

-Как потребители – Андрей посмотрел на Ангелину, -день прожит и ладно, главное ухватить, урвать, отнять, а после хоть потоп. Я думаю за тобой есть кому присмотреть, вон хоть Ромка твой, а мне нужно вернуться в Клюевку, мама совершенно одна, в последние дни она неважно себя чувствовала-он развернулся, чтобы уйти.

-Подожди, не уходи так- сказала ему вслед девушка, но слова её упали в пустоту, Андрей ушёл.

Читать далее