Удивительно, как много мы упускаем из виду, когда воспринимаем как данность места, в которых живем. Стыдно признаться, но живя в свое время в Приморье и нередко бывая во Владивостоке, я не замечала всей той красоты, которая открылась мне в этот визит. Именно архитектурной красоты. Природа всегда меня очаровывала, а вот увлечение архитектурой пришло не так давно, и "виной" тому мой любимый Петербург.
Вообще у Владивостока с Петербургом оказалось столько общего, что просто диву даешься: похожая архитектура исторической части, которую нередко возводили зодчие Петербурга, многие деятели науки и преподаватели из Петербурга отправлялись развивать свои направления во Владивосток, и т.д. Владивосток, хоть и намного меньше Петербурга, но также суетен, также свободолюбив, также самобытен. В обоих городах живут удивительно творческие люди и оба города имеют неофициальный статус "культурной столицы". Но это я отвлеклась))
Сегодня хочу показать Вам красивейшее здание, с которого начинается знакомство с Владивостоком для тех, кто прибывает в город по железной дороге - это здание местного вокзала.
Вот уж не смогу понять и ответить, почему я раньше осматривала его только снаружи! Да, его внешний облик нередко вызывал мой восторг и раньше, но почему я ни разу не заходила внутрь? Или заходила и не помню? В общем, вопрос риторический.
Здание невероятно красивое и что приятно - историческое. Построено оно было в 1911 году, а за основу его архитектурного решения был принят облик Ярославского вокзала в Москве. Тем самым эти два здания как бы архитектурно связали крайние точки самой протяженной железной дороги в мире - Транссибирской магистрали.
Особенно похожи входные группы вокзалов. У меня, к сожалению, нет фото Ярославского вокзала, но если поищете в интернете, то обнаружите явное сходство - башенки, ажурные навершия, колонны и т.п.
Хотя, судя по архивным снимкам, и прошлое здание владивостокского вокзала было неплохим. Примечательно, что на закладке того здания в 1891 году, присутствовал будущий император Николай II, который в то время находился в статусе цесаревича. И где-то в фундаменте до сих пор находится серебряная табличка, изготовленная в Петербурге и вложенная в основание здания Николаем Александровичем.
Внешне здание, конечно, очень привлекательно - исполненное в русском стиле, оно изобилует ажурной лепниной и фигурными слуховыми окошками, какими-то сказочными изразцами в оформлении и т.п. Здесь даже водосточные трубы красивые - латунные (или медные, точно определить не смогла), с резным декором. Я такие, честно говоря, впервые встречаю на старинных зданиях.
Однако, когда я вошла внутрь, то в буквальном смысле обомлела - это шедеврально красиво! К слову, архитектор нового здания Владимир Антонович Плансон, за свой живописный проект даже получил статусную награду Российской императорской академии художеств.
Гуляя по залам вокзала чувствовала себя героиней какой-то доброй русской сказки. Часть интерьеров напоминала какой-то русский терем, в котором непременно жили русские князья.
Другие залы и вовсе могли бы дать фору некоторым дворцам. Центральный и бизнес залы поразили своими потолками. Эти росписи хоть и были созданы (если ничего не напутала) после 1924 года, но радует, что никакого советского подтекста в них нет - часть изображений фольклорные, а часть посвящены главным архитектурным символам России. Выглядят здорово!
В общем, если Вы как и я любите старинную архитектуру и красивые здания, то обязательно посетите во Владивостоке этот красивейший вокзал. Основываясь на своем субъективном ощущении от всех подобных сооружений, что я когда-либо видела (а видела их в России и Беларуси не мало), могу ему присвоить второе место по красоте после Витебского вокзала в Петербурге, с которым, согласитесь, сложно соперничать.
Спасибо всем за внимание!