Найти в Дзене
Записки репетитора

Повысятся ли успеваемость, внимательность и прочие качества, если лишить ребенка смартфона

Я на просторах интернета, да и под моими статьями, часто встречаю мнение: - Лишить телефона – и у ребенка все будет прекрасно. Он начнет учиться, повысится концентрация, внимательность, усидчивость и т.д. Хотя сейчас чаще встречается версия не совсем уж лишить, а ограничить. До получаса в день. Не пойму только, откуда берутся эти сакральные 30 минут. Почему именно 30 минут? Хотя нет, помнится, писала я о мальчике, там речь шла о 20 минутах. Вот здесь: «Мальчик, который мечтал играть в футбол. Зубы, презентации – все в кучу» На самом деле, если что-то серьезное надо по учебе – не уложишься ни в 20, ни в 30 минут. Тем более, сейчас очень многое идет через гаджеты: домашнее задание, общение с учителями. У меня вон дочь и на уроках конспекты ведет в планшете. А домашку они вообще в электронном виде сдают. Какие уж тут 20 минут… Но, собственно, о чем я хотела рассказать. Как раз о том, что видела я, как лишают смартфона. И последствия видела. Сейчас изложу. *** Дочь училась тогда в 5 или 6

Я на просторах интернета, да и под моими статьями, часто встречаю мнение:

- Лишить телефона – и у ребенка все будет прекрасно. Он начнет учиться, повысится концентрация, внимательность, усидчивость и т.д.

Хотя сейчас чаще встречается версия не совсем уж лишить, а ограничить. До получаса в день. Не пойму только, откуда берутся эти сакральные 30 минут. Почему именно 30 минут? Хотя нет, помнится, писала я о мальчике, там речь шла о 20 минутах. Вот здесь:

«Мальчик, который мечтал играть в футбол. Зубы, презентации – все в кучу»

На самом деле, если что-то серьезное надо по учебе – не уложишься ни в 20, ни в 30 минут. Тем более, сейчас очень многое идет через гаджеты: домашнее задание, общение с учителями. У меня вон дочь и на уроках конспекты ведет в планшете. А домашку они вообще в электронном виде сдают. Какие уж тут 20 минут…

Но, собственно, о чем я хотела рассказать. Как раз о том, что видела я, как лишают смартфона. И последствия видела. Сейчас изложу.

***

Дочь училась тогда в 5 или 6 классе. Была у нее подруга, пусть будет Маша. Хотя и подруга… Как-то громко сказано. Хорошие отношения у них были, скорее так. Маше этой ее бабушка подарила неплохой такой смартфон. Я точно помню, что по параметрам и цене лучше, чем у моей дочери, потому что она мне об этом вещала. )) И камера лучше, и памяти больше, и еще что-то там.

И стала я замечать вот что. Дочь периодически что-то смотрит в своем телефоне и бубнит:

- Блин, а это откуда? А, это Маша заходила.

И дома у нас стала часто появляться эта Маша. Вроде как в гости. Но на что я обратила внимание: «гости» заключались в ее сидении в планшете дочери.

Или так. Вроде Бездна (имя моей дочери здесь) собирается с Машей гулять. Через 10 минут приходят:

- На улице слишком холодно/жарко/пыльно/скучно, можно, мы здесь посидим?

И опять Маша в планшете.

Я дочь спрашиваю:

- Слушай, у Маши же крутейший телефон. Почему она все время пытается в твоих гаджетах зависать?

И заодно добавляю:

- А ты вообще уверена, что она ходит именно к тебе? Как к другу. А не с планшетом посидеть?

Дочь усмехается:

- Похоже, да, она больше с моим планшетом хочет дружить. Так у нее опять же телефон отобрали. Вот она и бегает по всем.

- Это как? – спрашиваю я. – Почему отобрали? И вроде это бабушкин подарок? Разве подарки отбирают?

А дочь мне объясняет:

- Так все просто. Как она получит 4, а не 5, как рассчитывали, у нее в виде наказания телефон отбирают. Получит 5 – возвращают. Поэтому, когда возвращают, она на нем играет, как не в себя – ведь в любой же момент опять могут отобрать. И на уроке из-под парты играет. Поэтому опять получает плохие оценки, даже «тройки» уже бывают. А за «тройки» еще на дольше отбирают. И опять, когда отдают, она от него не отлипает.

Я говорю:

- А когда телефон отбирают, она, видимо, у кого-то из одноклассников просит? Или в гости набивается, как к тебе? Обычно же дома не один телефон сейчас, а Wi-Fi и куча гаджетов. То есть хозяин, допустим, за ноутом сидит, а ей может дать планшет.

Дочь подтверждает. И рассказывает о том, как неудобно было на городской конференции, где они вместе выступали:

- Представляешь, мы сидим за первой партой, там люди выступают, а она ноль внимания и на телефоне играет. Хоть бы из-под парты как-нибудь, не так явно. Ладно, звук еще додумалась отключить. Я понимаю, что все эти выступления мало кому интересны, но надо же хотя бы из вежливости вид делать. Нас же слушали, никто в телефонах не сидел.

В результате Бездна обнаружила у себя в планшете кучу каких-то переписок со взрослыми мужиками, причем с ее, Бездны, аккаунта. И кучу ссылок на порнушные сайты. Помнится, она тогда вообще все поменяла: почту, пароли, еще какие-то данные. И долго ругалась, потому что у нее многое было привязано к каким-то своим вещам, ТикТоку, что ли. И «дружбу» с этой девочкой она прекратила.

А теперь, уважаемые читатели, пожалуйста, поясните мне, какие положительные моменты отъема смартфона вы нашли в этой истории. Я очень старалась, но не нашла никаких.

А вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Разумеется, все должно быть в меру. Пользоваться смартфоном 24/7 тоже не стоит.

А в посте сегодня будет еще одна маленькая история про «подаренный» смартфон. И там вы встретитесь с одной старой знакомой дочери, которая вам тоже известна по ряду статей.

Вот о чем я писала 15 сентября в прошлом году:

Опять про английский в новой школе дочери

У меня в этом году много учеников из начальной школы

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.