Я было думала, что добавить к сказанному уже нечего. Но наша безумная реальность не перестает удивлять.
Выше они идут к своему кумиру в миниатюре, идут с красными гвоздиками в руках. Их восхождение сопровождает оркестр. И нипочем не догадаетесь, что этот оркестр играет. Нет, даже не "Интернационал". Всё намного жалостнее. Звучит песня из советского детского боевика "Неуловимые мстители".
Все важные персоны, совершающие восхождение, возраста отнюдь не детского, но зато вне сомнения именно они в детские годы были аудиторией оного боевика. Боевик же, в свою очередь, явился оттепельной попыткой (к сожалению, небесталанной) в последний раз гальванизировать раннебольшевицкую "романтику". (В духе иного времени, слишком откровенное слово "дьяволята" заменено эпитетом "неуловимые").
Игры детям не в укор. Что взрослые предложат в качестве образца для подражания, в то ребятишки и играют. Но как можно заиграться до седого или лысого состояния в такой мере, чтобы сформировать в собственной голове огромную "слепую зону"? Такую, чтобы в нее попал весь собор новомучеников? Чтобы поглощала все современные научные исследования? Всё давно находящееся в открытом доступе, все о чем сто раз поведано?
Как можно прожить всю жизнь маленькими мальчиками, играющими в дядю с "чистым сердцем"? И ведь музыкальный выбор говорит не о "борьбе с беспризорностью", а именно об определенных ценностях той войны. Они ее хотят длить?
А на дворе стоит - XXI век. В России давно причислены к лику августейшие жертвы Ильича и Феликса. Прах выдающихся русских людей перенесен с чужбины в стены Донского монастыря. Сшита разорванная бедой 1917-го года риза:
Не пора ли повзрослеть? Куда хотят вернуться эти почтенных лет мужи: в свое детство в 60-х? Или - прямиком на сто с лишним лет назад?
Была б речь просто о клубе пенсионеров (шахматы, лечебная физкультура, старые фильмы) оно бы и нормально. Но действо всё же проистекло в СВР, каковая служба должна разумно смотреть в будущее, а не бездумно тянуть в прошлое. В очень страшное прошлое.
Это не может не удручать, при всей опереточности коллизии.
изображения из открытого доступа