- Чо надо? – грубо спросила Марфа, спускаясь с крыльца.
- Мне? – улыбалась Алена. – Ничего. От тебя ничего не надо, но в глаза твои бесстыжие посмотреть охота. Столько лет прошло, а я до сих пор с тобой не поговорила.
- Не о чем нам трепаться, - Марфа сунула руку под крыльцо. А вот и ключик!
Глава 1
Глава 83
Подходя к калитке, она искоса смотрела на добротную хату. М-да, было время, когда Марфа на нее глаз положила. Жалко, что ничего не получилось с Федосом, а так бы сидела в Лыткино и ни в какое Яшкино не пришлось переться.
- Разворошила ты нашу семью, Галька, - ворчливо произнесла Марфа, открывая калитку. – Чтоб у тебя руки по самые локти отсохли.
Ничего не предвещало беды. Марфа была полностью уверена в своих силах. Приближаясь к крыльцу, она представляла, как Галька начнет собирать свои пожитки, когда Марфа поставит ее перед выбором.
- Никуда не денешься. Сделаешь по моему.
Ступеньки крыльца заскрипели под ногами. Взявшись за дверную ручку, Марфа неожиданно увидела замок на двери. Закрыто!
- А где ж это ее носит? – не могла сообразить женщина.
Пошарив рукой над дверью и не найдя там ключа, она согнулась пополам и сунула руку под замерзшую тряпку. Там тоже пусто.
- Потеряла чего? – послышалось где-то неподалеку.
Марфа выпрямилась и закрутила головой. За забором, который разделяет соседский двор от хозяйского, стояла женщина – ровесница Марфы. Она ее сразу признала, так как соседи живут здесь еще с тех времен, когда Марфа с Панкратом любовь крутила.
- Чо надо? – грубо спросила Марфа, спускаясь с крыльца.
- Мне? – улыбалась Алена. – Ничего. От тебя ничего не надо, но в глаза твои бесстыжие посмотреть охота. Столько лет прошло, а я до сих пор с тобой не поговорила.
- Не о чем нам трепаться, - Марфа сунула руку под крыльцо. А вот и ключик!
Быстро поднялась по ступенькам, сунула ключ в замок и повернула.
- А по какому праву ты вваливаешься в чужой дом? – Алена шла приставными шагами вдоль забора, держась за колья, и менялась в лице. – Почему хозяйку не дожидаешься?
- Хозяйка здесь я! – отозвалась Марфа, сняв тяжелый замок. – И вообще, какое твое дело? Хм.
Хмыкнула она, открывая дверь и не обращая внимание на соседку. Алена мигом обежала забор и уже через три секунды стояла перед домом Стрелецких. Марфа успела войти, но дверь закрыть на засов не догадалась. Прошла внутрь, набрала воды в ковш и начала жадно пить. Какая удача, ключ оказался там, где и должен был быть. Вцепившись губами в ковш, Марфа через раз переводила дыхание, чтобы не подавиться.
- По какому праву ты вламываешься в чужой дом? – Алена вошла и встала на пороге. – Хотя… у тебя ж совести никогда не было. Ты всю жизнь перла, как танк. Напролом.
- Уф-ф, - вытерев рукавом рот, Марфа поставила ковш на крышку ведра. – И чего тебе надо, а?
Ее противная ухмылка заставила сморщить нос Алену.
- О совести она заговорила. Какая совесть, ты о чем? Я пришла в свой дом, который принадлежал моему мужу… - цокнула языком Марфа. Села на лавку и расстегнула верхние пуговицы, пытаясь отдышаться.
- Какому из трех? – ухмыльнулась соседка. – Какая же ты подлая, Марфа. Меня с моим Ефимушкой разлучила, а сама и с мужем, и с его…
Марфа тут же перебила нахальную бабу.
- Чего городишь, пустобреха? Что ты мне тут всякую чушь собираешь? Иди отсюда, пока я тебя не выволокла.
- Подлая, - проскрипела Алена, готовая кинуться на Марфу.
Она столько лет ждала этой встречи и представляла, как отомстит ей, изувечив поганую физиономию. Потому что выскочила замуж по вине Марфы, которая развела влюбленных по разным сторонам. Вот и связала судьбу Алена с первым встречным. Не сложилась жизнь Алены с мужем. Не срослась любовь между молодыми. И вовсе не муж виноват в том, что принял решение развестись. Это Алена призналась мужу через несколько лет, что не может больше делить с ним одну постель и обедать за одним столом. Может, кто-то и терпит, молчит и живет до старости без любви, а вот Алена не смогла. Силы иссякли - тянуть эту тяжелую ношу. Лучше одной быть, чем каждое утро просыпаться с нелюбимым.
Узнав, что у Ефима умерла жена, Алена тут же прилетела в село, чтобы принести соболезнования. Сама давно уже безмужняя, авось срастется с председателем. Но на счастье Алены прикатила и Марфа. Вот так удача! Увидев ее, суетящейся у двери, Алена решила вернуть должок, который в ее душе томится вот уже почти тридцать лет.
- Всю жизнь ты мою поломала, - Алена заметно вскипала. – Да я из-за тебя света белого невзвидела. В петлю лезть хотелось. А ты…
- Ой, не надо проповедей читай. Чай, не в церкви, - Марфа снимала телогрейку. – Каждый человек сам распоряжается своей судьбой. Ты, как захотела, так и распорядилась. И нечего меня виноватить, - положила на лавку, затем сняла платок и накрыла им телогрейку.
- Ты что моему Ефиму про меня сказала? – глядя исподлобья, Алена сделала шаг вперед. – Ты зачем сплетни обо мне распускала, а? – еще шаг.
- А нечего было с Егором заигрывать, - детским голосом заговорила Марфа, как бы дразня соседку. – Сунула свой жирный нос туда, куда не просили.
- Твой Егор никому не сдался, - остановилась у печи Алена. – Ты ж сама, как мартовская кошка, по мужикам бегала.
- Да какое твое дело, ха! – рассмеялась Марфа. – К кому хочу, к тому и бегаю. Я, в отличие от некоторых, к чужим женихам не напрашивалась. Иль забыла, как ты Панкрату предлагала жениться, чтобы Ефимке насолить?
Не выдержала Алена. Слишком уж брехливая эта баба и пора ее проучить. Набросившись на подлую женщину, она вцепилась в ее волосы и скинула тело с лавки. Упав на колени, Марфа завизжала, как порося:
- А-а-ай! Отпусти, бешеная! Отпусти, кому говорю! Да я на тебя жаловаться буду! В чужом доме, да на хозяйку кидаться!
- Я тебе все припомню, - бубнила Алена швыряя Марфу из стороны в сторону. – Я тебя, безмозговую, столько лет ждала и, наконец, дождалась. Ты представить не можешь, как у меня руки чесались. Поганая ты баба и язык у тебя поганый.
Душераздирающий ор Марфы был слышен на улице. Мать Алены, Прасковья, спала под звуки радио и не знала, что ее дочь нашла себе новое занятие. Вся улица пустынна, потому как холодно. Люди сидят по домам, греются.
Вдруг на дороге появился Ефим. Он шел со стороны кладбища, навестив могилку жены. Думая о своем, он прошел мимо дома Стрелецких и, услышав странные звуки, притормозил. Снял кепку, прислушался. Вроде баба кричит. Надумав, что это Галя пытается от кого-то отбиться, Ефим рванул в хату.
- Галя! Доченька! Что случилось? – распахнулась дверь.
Бабы, услышав мужской голос, обернулись.
- Доченька? – оцепенела Марфа, глядя на председателя сквозь нависшие на лицо волосы.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.