Снова испанцы! И их прошлогодний (2022) 8-серийный проект «Частное дело» / «Личное дело» (Un asunto privado / A Private Affair) с Жаном Рено в главной роли (хоть и не он проявляет инициативу к расследованию).
Сериал снят в жанре исторически-иронического детектива, но если историческая составляющая (атмосфера и стиль) вполне симпатична, ироническая – приемлема, то вот детективная часть совсем-совсем простенькая.
Действие разворачивается в 1940-х, главная героиня Марина Кирога и ее дворецкий Эктор (Жан Рено) начинают самостоятельное расследование убийств женщин легкого поведения. Брат и мать Марины категорически против ее инициатив: во-первых, это ей не по статусу, во-вторых, женщины не должны вмешиваться в мужские дела (а поимка убийц – исключительно мужское занятие). Но Марину не остановить: выросшая с отцом-полицейским (брат Артуро, кстати, пошел по его стопам), она испытывает огромный интерес к процессу расследования.
Взбалмошность Марины очень типичная, и ее действия похожи на действия таких же героинь, коих мы видели множество в разных вариациях, временах и странах. Оригинальности здесь маловато, все ходы сеньориты предсказуемы, и то, что местные полицейские при виде ее моментально превращаются в простофиль, которых проще простого обдурить, начинает со временем вызывать раздражение. Тем более что по сути она проворачивает один и тот же трюк, а полицейский раз за разом «обманываться рад». В этом плане мне не нравятся сюжеты, когда женская хитрость берет верх над здравым смыслом и интеллектом, но, к сожалению, более симпатичный для меня расклад встречается реже – вспоминаются только книги Эшли Уивер об Эймори и Майло Эймсах, Майло, конечно, совсем не идеален, но уловки своей супруги считывает легко.
Хотя в «Частном деле» есть персонаж, который не дает себя обмануть, и в общем-то следить за тем, как складываются отношения Марины и Кастаньо и отношения Марины и Пабло (того самого полицейского, который теряется при виде главной героини) в какой-то момент становится интереснее, чем наблюдать за расследованием. Кого из них выберет девушка до конца непонятно, а вот кто убийца становится ясно почти сразу, и все новые факты лишь подтверждают первоначальное предположение.
Еще одна любопытная «отношенческая» линия – взаимодействие Марины и Эктора. Жан Рено хоть и в непривычном для себя образе, но как будто тут и был – очень органичен в роли дворецкого, привыкшего разбираться в тканях и помогать с выбором туалета, но никак не готового участвовать в перестрелках, погонях и прочих рискованных предприятиях его хозяйки. Но приходится.
Если не ожидать от сериала серьезного детектива, то можно приятно провести время в компании с Жаном Рено, красивыми пейзажами и костюмами персонажей, расслабиться, наблюдая за легким, динамичным сюжетом.