Сюжет. В небольшом провинциальном городке на местного всеми уважаемого пожилого парикмахера нападает загадочный приезжий молодой человек, обвиняя его в том, что он не тот, за кого себя выдаёт. Молодого человека арестовывают, но парикмахер просит шерифа его отпустить. Незнакомец заявляет, что старик на самом деле серийный убийца, повинный в смерти 17 девушек, и просит его стать ему наставником.
Этот фильм стал первым проектом для основанной Бобом Бассетом кинокомпанией Chapman Filmed Entertainment. Бассет по совместительству был деканом одного из самых уважаемых кинематографических учебных заведений США Dodge College Of Film And Media Arts при университете Чапмана в Калифорнии.
Это была первая в своём роде коммерческая кинокомпания на базе киноколледжа, которая по замыслу Бассета должна была производить от 4 до 6 коммерчески потенциально прибыльных фильмов ежегодно с бюджетом в пределах от $250 тыс. до $1,5 млн. Стратегия компании была в том, чтобы найти хороший сценарий, уговорить сниматься сильных актёров, на ключевые производственные должности назначить выпускников колледжа и выпускать готовые фильмы в 11 крупных городах по всей стране. На должность руководителя компании Бассет пригласил голливудского продюсера и в прошлом выпускника колледжа Трэвиса Нокса.
В основе этого фильма лежит сценарий Макса Энскоу, который изначально назывался "Trigger" (Спусковой крючок). Энскоу хоть и не был дебютантом, но серьёзный проект в жанре триллера для него был в новинку - до этого он работал сценаристом в основном на телевидении и среди привычных ему жанров были в основном семейные комедии и незамысловатые хорроры.
Режиссёром был приглашён выпускник колледжа 2010 года Бэйзил Оуис, чья короткометражка "Вынужденная перспектива" (Forced Perspective, 2011) была отмечена главным призом жюри в категории "Лучший художественный короткометражный фильм" на кинофестивале Red Rock. Кроме Оуиса в съёмках было задействовано около пятидесяти выпускников (около 70% от всей съёмочной группы), среди которых были оператор Аллен Лью, художник Брендан О’Коннор, а также монтажёры Надер Оуис и Грег Томпсон. Все они работали за минимально допустимые по закону зарплаты и получали бесценный опыт.
На дебютный фильм был выделен бюджет в размере чуть более чем $1 млн. Кастинг начался осенью 2012 года, и продюсеры были просто безмерно счастливы, когда их проектом заинтересовался ветеран Голливуда Скотт Гленн. Актёр заявил, что увидел возможность сыграть в этом фильме, по крайней мере, четырёх персонажей, а также ему понравился непривычный для больших голливудских проектов непредсказуемый сюжет.
Кроме Гленна в небольшой роли в фильме снялся популярный второплановый голливудский актёр Стивен Тоболовски, больше всего известный по роли Неда Райерсона из "Дня сурка". Кроме ветеранов в фильме оказались задействованы и довольно узнаваемые молодые актёры, такие как Крис Кой (сериал "Ходячие мертвецы" и "Хостел 3"), Кристен Хагер ("Чужие против Хищника: Реквием") и Оливия Тейлор Дадли ("Ватиканские записи").
Когда Скотта Гленна спросили, как ему работалось среди окружения, в котором все были в несколько раз моложе его, он ответил: "Когда, я узнал, что фильм будет снимать режиссёр-новичок, это меня взбудоражило. Я знал, что буду окружён людьми, которые горят желанием сделать это, все участвующие в съёмках мужчины и женщины будут переживать за этот проект. И в конце 16-часового рабочего дня они не будут смотреть на свои часы. Они скажут: «А давайте будем снимать всю ночь!» Я люблю быть окружённым такой энергией. Мне намного комфортнее среди детей, чем среди людей моего возраста."
К марту 2014 года производство фильма было завершено и его премьера была запланирована на 3 октября этого же года в рамках международного кинофестиваля Busan Film Festival в Южной Корее. Позже осенью были организован и просмотр для потенциальных дистрибьютеров, на котором присутствовали представители 25 дистрибьютерских компаний со всего мира. Пять компаний проявили заинтересованность и купили права на прокат фильма. Права на прокат фильма в США приобрела кинокомпания ARC Entertainment, которая планировала выпустить фильм в ограниченный прокат 27 марта 2015 года, с последующим релизом в интернете и на физических носителях.
Данных о прибыли от ограниченного проката правообладатель никаких не обнародовал, но за первые недели от продаж на DVD и Blu-Ray он заработал около $800 тыс. А вот отзывы критиков были довольно разочаровывающими. На Rotten Tomatoes у фильма всего 20% свежести на основании 10 рецензий.
Честно говоря, фильм есть за что поругать, там есть и довольно "картонные" персонажи, и сомнительная мотивация у главного героя и его девушки, немного корявые и схематичные диалоги. Но при первом просмотре я всего этого особо и не заметил, потому что был весьма увлечён его довольно непредсказуемым сюжетом и замечательной актёрской игрой Скотта Гленна и Стивен Тоболовски, да и с технической стороны фильм снят весьма качественно. Что касается сюжета, то он, по сути, оказался не особо оригинален, что-то похожее я уже видел в фильмах "Способный ученик" и "Кто вы, мистер Брукс?", но тем не менее несколько неожиданных и любопытных деталей в нём присутствуют.
Кстати, любопытно, что для компании Chapman Filmed Entertainment "Цирюльник" стал единственным выпущенным в прокат фильмом, их также единственный следующий проект "Static", так и не был нигде до сих пор представлен, хотя на IMDB он и числится как завершённый. Видимо всё-таки бизнес-модель Боба Бассета оказалась не такой уж и выгодной. Примечательно, что и для режиссёра, сценариста и основных продюсеров этого фильма он значится последним на данный момент в их фильмографиях.
В сети можно найти копию с зарубежного Blu-Ray диска в разрешении 1080р и единственным попадавшимся мне любительским переводом от Павла Морозова, также известного как PashaUp.