Столичное метро существует уже более 88 лет и насчитывает более 260 станций. Однако за время существования подземки некоторые ее отдельные станции стали пользоваться дурной славой у пассажиров и работников метро как по очевидным причинам вроде перегруженности и неуютности из-за холода и плохого освещения, так и по весьма загадочным.
Мы составили подборку из 6 "нехороших" станций московского метро, которые вызывают у многих людей неприятные эмоции, и на них хочется бывать как можно реже.
1. Выхино
Таганско-Краснопресненская линия
Стереотип: самая загруженная и неуютная
Наземная станция с боковыми платформами была открыта в 1966 году в эпоху хрущевско-брежневской экономии и являлась конечной на протяжении долгих 47 лет. Она единственная в столице имела кросс-платформенную пересадку на одноименную ж/д станцию Рязанского и Казанского направлений МЖД.
В 2000-е годы с разрастанием Москвы и увеличением числа людей, которые ездят в столицу на работу из Подмосковья, станция стала самой загруженной в системе метро. Несчастные пассажиры в часы-пик заполняли всю платформу и пропускали по несколько поездов, чтобы втиснуться в вагон. Появился даже спецтермин "эффект Выхино", когда одна перегруженная станция парализовывала работу всей линии.
Кроме того, открытая платформа мало защищает пассажиров от холода и осадков, а также станция единственная во всем метро не имеет бесплатной пересадки в обратном направлении.
После продления ТКЛ и запуска Некрасовской линии ситуация в часы-пик улучшилась, однако стереотип о лютых пробках на станции до сих пор остается.
2. Сокол
Замоскворецкая линия
Стереотип: "нехорошее место"
Станцию открыли в 1938 году недалеко от ликвидированного в 1930-е годы и частично застроенного крупного Братского кладбища героев Первой мировой войны и небольшого погоста у Храма Всех Святых, в связи с чем городские легенды гласят, что некоторые пассажиры, машинисты и путевые рабочие ощущают на ней нечто потустороннее и даже утверждают, что видели призраков. Этому эффекту способствуют также узкая платформа и довольно тусклое освещение в круглых нишах.
Как подтверждение этому, еще в советское время народ сложил частушку "У метро у Сокола дочка мать укокола".
3. Волжская
Люблинско-Дмитровская линия
Стереотип: самая темная
Станцию открыли в безденежном 1995 году с очень лаконичным дизайном, напоминающим пространство под мостом из-за потолка, перекрытого обычными белыми балками. Освещение также было сделано в виде уличных фонарей-торшеров, направленных вниз, которые крайне слабо освещают платформу, создавая неприятный полумрак. Таким образом, станция напоминает "улицу разбитых фонарей", где того и гляди из тени выйдет какой-нибудь бандит.
4. Библиотека имени Ленина
Сокольническая линия
Стереотип: толкучка в часы-пик
Односводчатую станцию с узкой 8-метровой платформой открыли в 1935 году в составе первой очереди, и после сооружения на ней сразу 3 пересадок на другие линии в часы-пик на станции становится явно тесно. По подсчетам, пересадочный пассажиропоток по станции, являющейся частью крупнейшего в метро пересадочного узла из 4 станций, ежедневно составляет 200-300 тыс. чел.
Находиться в таком "людовороте" мало кому приятно.
5. Достоевская
Люблинско-Дмитровская линия
Стереотип: самая мрачная и депрессивная
Станция, открытая в 2010 году, имеет оформление, посвященное творчеству Федора Достоевского, который был не самым жизнерадостным писателем. Станция имеет облицовку холодным серым мрамором со вставками сцен насилия из "Идиота", "Преступления и наказания" и других ключевых произведений Достоевского в черно-белой гамме и довольно мрачного содержания. На 4 панно можно насчитать аж 11 покойников.
Такой дизайн в условиях нахождения под землей в ограниченном пространстве вызывает тревогу и депрессию у ряда пассажиров, некоторые даже пишут жалобы.
6. Партизанская
Арбатско-Покровская линия
Стереотип: давящая атмосфера
Открытая во время ВОВ в 1944 году станция имеет огромные размеры и третий путь, поскольку рядом дрлжны были построить огромный Стадион народов им. Сталина, но этого не произошло. Когда-то станцию украшали красивые светильники, которые позднее были демонтированы, отчего на платформе сейчас довольно тускло.
Кроме того, третий путь посередине платформы пугает некоторых людей, которые боятся на него упасть, также как и давящие бронзовые скульптуры партизанам.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!