Нестабильность и неопределенность - это нормальное состояние современного бизнеса. Кризис может наступить в любой момент 😏
Чтобы успешно управлять компанией в таких условиях, руководителю нужно заблаговременно подготовиться.
✅Во-первых, определите наиболее уязвимые места в своем руководстве и найдите свои точки роста.
✅Во-вторых, соберите вокруг себя надежную команду, в которой вы будете уверены. Во время кризисов всегда на первый план выходит мотивация сотрудников, как финансовая, так и нематериальная. Если сотрудники в обычное время работали без мотивации, то в кризис их эффективность снизится или они будут искать новую работу.
✅В-третьих, подготовьте план действий на случай разных негативных сценариев - от срыва поставок до падения спроса и финансовых проблем.
✅В-четвертых, кризис - это не время замирать. Это время видеть слабые места своей компании и быстро принимать решения, как их исправить. Для этого вы должны обладать инструментами эффективного управления.
✅В-пятых, постоянно отслеживайте изменения во внешней и внутренней среде. Анализируйте новые риски и возможности. Будьте готовы оперативно реагировать на вызовы.
❗Руководитель должен настраивать команду на гибкость и адаптивность. В турбулентные времена ключевая задача - сохранить сплоченность коллектива и не допустить паники. С кризисом можно успешно справиться, если заранее к нему подготовиться.
Главное - не терять контроль над ситуацией и верить в успех!