Найти в Дзене
И Star и млад

"Охота" Т.Винтерберга. Жизнь под тяжестью всеобщего заблуждения.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Охота

Режиссёр: Томас Винтерберг

Страна: Дания, Швеция

Год: 2012

Очень эмоциональный фильм, полный противоречий, чрезмерной реакции и несправедливости. Фильм снят очень реалистично и имеет действительно земную текстуру и правдоподобие. Это прекрасная работа с хорошим исполнением и превосходной режиссурой, но она не для всех.

Сюжет: Лукас (Мадс Миккельсен) скромный учитель детского сада, который живет в сплоченном сельском городке в Дании. После неудачного развода со своей женой Кирстен он почти не видит своего сына Маркуса. Тем не менее, его очень любят: его ученики, его сын и его лучшие друзья. Шумная, но исполненная благих намерений компания охотятся и пьют вместе. Жизнь Лукаса начинает налаживаться. Появляется девушка и связь с сыном восстанавливается.

Клара, пятилетняя дочь его лучшего друга Тео (Томас Бо Ларсен), по-детски влюбляется в Лукаса. Когда она пытается передать открытку в виде сердечка и поцеловать его, он дает ей отпор, объясняя, что поцелуи в губы предназначены только для ее матери и отца и что она должна отдать сердце мальчику ее возраста. Клара расстроена и не понимает, что произойдет, когда она запускает ужасную цепочку событий, которая заставляет школу поверить, что он сексуально надругался над ней и, возможно, над другими детьми тоже.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Винтерберг и Миккельсен изображают Лукаса настолько естественно, насколько это возможно. Фильму удается вызвать у зрителей разумную долю сомнений. В этой мучительной ситуации все дело в охоте на ведьм и в том, как знакомые, коллеги и даже друзья могут так быстро превратиться во врагов.

Как персонаж Лукас морально безупречен, но это не значит, что у него нет недостатков. Его серьезная ошибка заключается в том, что он слишком доверяет другим людям, не заботясь о том, чтобы защитить себя, потому что он не верит, что другие люди захотят причинить ему боль. В некотором смысле он такой же наивный, как дети, с которыми он работает. И когда люди начинают говорить за его спиной, и он улавливает, о чем идет речь, он реагирует не так, как мы могли бы ожидать. Он не сразу защищается, просто озадачен, сохраняя спокойное поведение. Мы переживаем за то, чтобы он добился справедливости и очистил свое имя, но мы также умоляем его не совершать опрометчивых поступков, поскольку его действия начинают негативно сказываться на тех, кто ему дорог, например, на его сыне и его девушке.

Несколько случаев, когда Лукас действительно заступается за себя, включая одну душераздирающую сцену в местном супермаркете, приносят зрителям странное облегчение. После долгих, напряженных моментов, когда хочется, чтобы можно было войти в это общество и вмешаться, становится легче видеть гнев, вместо тихой, благонамеренной несправедливости.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Название фильма уже предполагает, и начальные сцены прямо заявляют об этом, что между охотой на оленя, которая является единственной формой развлечения в этом сообществе, и тем, как Лукаса выгоняют и оскорбляют его бывшие друзья, присутствует символизм. И это Миккельсен запечатлел великолепно: нервная энергия загнанного дикого животного присутствует в подтексте каждой части его игры.

Важно отметить, что Винтерберг не предполагает никакой двусмысленности. Нет сомнений в невиновности Лукаса: и все же мы видим, как рациональные люди могут верить в обратное и как они доходят до момента групповой истерии, в которой обвиняемый становится табу, нечистым микробом, подлежащим уничтожению.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм исследует то, что происходит с человеком, чья репутация была разрушена. Растление малолетних - одно из худших преступлений, которые кто-либо может совершить. Это может означать, что даже если ваше имя очищено, сомнения все еще остаются. Это клеймо, которое никогда не проходит.

Мы остаемся с затянувшимся вопросом о том, действительно ли вопрос решен или нет, и все ли в сообществе однозначно отказались от своего суждения. Это вбивает в сознание мысль о том, что действия имеют последствия, намеренные или нет. Решение одной маленькой девочки будет иметь необратимые последствия. Лукас проведет остаток своей жизни, оглядываясь через плечо, и, хотя он и очистил свое имя, у него всегда будут враги, заслуженные или нет.