Ника отшатнулась от Кости и закрыла крест руками.
- Почему? Ты же сам мне велел померять кольца и серьги.
- А это – крест! Ты что, не знаешь, что чужие кресты нельзя носить – надевая чужой крест, чужую жизнь на себя берешь.
- Ты что, как бабка темная. Чужой крест – чужая жизнь. Это же подвеска, аксессуар. Он мне идет.
- Убери!
- Ты совсем? Со скелетов снять не побоялся. А суеверий каких-то боишься. Я слышала на работе, что ювелирные украшения, которые кто-то носил, надо просто подержать под проточной водой. Тогда информация о старом владельце смывается. Хотя я в это не верю. Ездят на подержанных машинах, носят вещи, которые отдают, пользуются посудой, доставшейся по наследству. И ничего.
Костя махнул рукой, но попросил, чтобы Ника носила крест только дома. Мало ли кто увидит.
Через неделю, бросившись Косте на шею, Ника завизжала:
- Этот крест принес мне удачу! Представляешь, у меня появились здесь две клиентки. Сказали, что если понравится, приведут еще.
Клиентки остались довольны и порекомендовали Нику своим знакомым.
- Этот крест будет моим талисманом! – заявила Ника.
- То есть, мои слова о том, что нельзя надевать чужой крест – это бабкины бредни и предрассудки. А то, что крест – это талисман и притягивает удачу, самое научное заявление.
Ника расхохоталась.
- Да! Пока он притягивает ко мне удачу! Помнишь, деревенские что-то говорили, что хозяева строили дом с подполом. Собирались хранить заготовки. Нам ничего такого не показали. Да и, судя по всему, они вряд ли бы крутили огурцы. Надо еще раз все осмотреть. Может быть, они как раз хотели там оборудовать лабораторию?
- Не знаю. Мне кажется, в домашних условиях проводить такие исследования нереально. К тому же зачем им было деревенским все рассказывать.
- Думаю, тут все рядом крутились. Интересно было посмотреть на стройку. Увидели, что заливают глубокий подвал, начали вопросы задавать. Им и дали ответ, чтобы внимания не привлекать. Если они, как нам сказали, были химиками или биологами, то им не сложно было организовать лабораторию дома. Что-то они делали на работе, а что-то здесь. Это ты не знаешь, с чего начать, потому что этим не занимался никогда. А у них выходы были на оборудование, да и все остальное.
Костя с Никой начали обыскивать дом. Они почти сразу заметили, что в небольшой гостиной на первом этаже пол дощатый, покрытый лаком, хотя по всему остальному дому лежит линолиум. Через две недели в углу, под ковром около дивана Ника обнаружила вход в подвал. Едва открыли крышку, пахнуло чем-то затхлым.
Действительно, там была комната, в которой царил полный разгром, валялось разбитое оборудование.
Судя по всему, когда громили или обыскивали дом, тут тоже побывали.
- В деревне ничего не говорили про то, что во время обыска дома нашли лабораторию.
- Значит, так искали, что не нашли. Мы никогда точно не узнаем, что здесь произошло. Но одно очевидно – тот, кто убил хозяев и потом искал что-то, наверное, флэшки, интерес потерял или умер.
Действительно, Костю с Никой никто не беспокоил. А крест, который Ника считала талисманом, притягивал и притягивал удачу.
Клиентки Ники рассказали, что недалеко, рядом с небольшими городками еще давно построили элитные поселки. А чтобы их жители не чувствовали себя в дали от цивилизации, в округе настроили шикарные спа-отели, салоны красоты и клинику эстетической медицины, которая постепенно превратилась в огромный медицинский центр с лучшим оборудованием.
Для Ники найти работу там не составило труда. Но главное – она нашлась и для Кости. Хотя он был начинающим пластическим хирургом, благодаря знакомствам двух Никиных клиенток, красному диплому и хорошими рекомендациями из больницы, где работал уже несколько лет, его пригласили на переговоры по поводу работы. До клиники, куда его готовы были взять, можно было доехать от их дома на автобусе.
- Завтра пишу заявление на увольнение, - обрадовал Костя Нику через год после покупки дачи.
Продолжение следует...