Костя только хмыкнул.
- Для деревенских что химик, что биохимик, что бактериолог без разницы. И говорили то, что слышали. Если бы они в разведке работали никто никогда тр..пы не нашел. А флэшки тем более. Да и не было бы их. Здесь бы все перекопали, когда искали.
- А кто тогда?
- Не знаю. Может они работали над лекарством, а компроматом подрабатывали? Получается… Их у..или не потому, что хотели ограбить. И не в лесу. А скорее всего из-за этого? Неужели никто ничего не слышал? Неужели в доме не было следов у..ийства? А почему устроили погром в доме? Что за звуки, которые довели вторых хозяев?
Костя задумался.
- Флэшки, ты же видела, валялись рядом с обувью. Очевидно, те, кто их убил, невнимательно обыскивал т..упы. Соответственно, флэшек не нашли. Не думаю, что это какие-то профессионалы. Может, кто-то, кто есть на этих флэшках. Или кто хотел получить их разработки по лекарству. Их убили, закопали, но ничего не нашли. А когда появились новые хозяева, испугались, что найдут и перерыли весь дом. А следующих выжили этими звуками. Почему тот, кто это искал просто не купил дом себе? Получил бы не флэшку, а дом с флэшкой.
- Слишком сложно. Можно было спалить здесь все. Флэшки бы и сгорели.
- А может и не сгорели. Никто же не знал, где они спрятаны. А может быть, флэшки нужны были. Уж с формулами точно.
Ника смотрела на Костю. Во что они ввязались? Что теперь будет?
- Что нам делать? Нас же за это убьют!
- Прошло много лет. Если бы кому-то было нужно, тут бы все разворотили. Т..упы пролежали в земле все это время. Думаю, тот, кто охотился за флэшками, давно потерял интерес. Ты сама сказала – бандита того убили, чиновник умер сам. Этой тетки, которая за семейные ценности, уже года три, как не слышно. Просто суну флэшки в кошелек и буду носить. И разбираться с записями. Ника, ты действительно не понимаешь, что это за формулы? Это признание, деньги. У меня ведь высшее медицинское образование. Если это все сделать по-умному, открытие будет моим, нашим. Да, там не все. Работа явно еще шла, кое-какие записи устарели, но половина, если ни три четверти пути пройдено. На последних фото только наметки будущих исследований. Надо обдумать, возможно ли такое сделать в домашних условиях. Понять, с кем можно поговорить, как преподнести. Я могу получить лабораторию! Если не у нас, то за границей! Меня просто это никогда не интересовало. Но судьба сделала такой подарок.
- И что, никто до того, что в записях не додумался за 10 лет?
- Почему? Ты же знаешь, лекарства от одной болезни разрабатывают одновременно несколько лабораторий в разных странах. Выигрывает тот, кто представит его первым. Доказав безопасность и эффективность. Похожие разработки есть. Но пока нет лекарств.
Ника думала. Слова Кости были не лишены смысла.
- Может быть, нам лучше уничтожить флэшку с компроматом. Мы нашли случайно, а если у нас найдут? Будут вопросы. А про формулы можно придумать. В конце концов это всего лишь фото тетради. Такие у всех есть.
- Давай пока ничего не будем уничтожать. Чтобы не светиться, надо будет почитать про камни в энциклопедиях, а не в интернете. Походить по магазинам. У нас про Жанну Семеновну говорят «Мерседес на пальце носит». Ты сама видела, какие цены в ювелирном. А там камешки – под микроскопом не разглядеть. Пошли еще раз посмотрим на них.
Камни Нику заворожили. Сначала она была напугана, да и камни были грязные. А сейчас, отмытые, они загадочно блестели. Да, это было явно не стекло. А самые настоящие сапфиры и александрит.
Правда, кольца и серьги оказались слишком тяжелыми для невысокой худенькой Ники. А вот крест смотрелся изумительно. Ника нашла ленту, повесила на нее крест, потому что толстая золотая цепочка ей не понравилась.
Украшение загадочно поблескивало над грудью, удлиняя шею.
- Сними немедленно! Ты зачем его напялила? – заорал Костя, когда увидел крест на Нике.
Продолжение следует...