Учимся писать претензии.
У вас есть право вернуть проблемное устройство в течение двух лет с момента покупки. И точка. Но многие об этом не знают — это играет на руку магазинам. Мы прочитали пост пользователя DTF под ником Xio, где он рассказал, как ему удалось сдать дефектную приставку Steam Deck и вернуть деньги, и выбрали главное.
Небольшой гайд универсален — он подойдет не только владельцам приставок, но и обладателям смартфонов, ноутбуков и прочих устройств.
Консоль умерла внезапно — просто в один момент перестали работать кнопки и тачскрин. Автор погуглил — есть такая проблема, похоже на брак. Специалисты техподдержки Valve предложили оформить возврат, но так как американская компания не работает в России, пришлось бы отправлять девайс за свой счет — это дорого.
В российском магазине, который продал SD, сказали, что у потребителя есть 14 дней на проверку товара, а после продавец умывает руки. Еще в фирме заявили, что «Valve ушли из России», и поэтому никакой расширенной гарантии нет. На самом деле, это чушь — Valve никогда и не поставляла Steam Deck в нашу страну.
Xio погуглил и выяснил, что приставка — и прочие гаджеты — считается технически сложным товаром. По российским законам, даже если на такой товар не установлена гарантия, в случае поломки потребитель имеет право обратиться в магазин в течение двух лет с момента покупки — попросить вернуть деньги или предоставить такую же консоль. Если продавец идет в отказ, то с момента истечения срока (от 7 до 20 дней — есть нюансы) начисляется неустойка в размере 1% в день от стоимости товара. Далее покупатель может пойти в суд, который он с большой вероятностью выиграет, и магазину придется оплачивать стоимость экспертизы, приставки, неустойку, моральный ущерб и прочее.
Что делать, если продавец не хочет оформлять возврат?
Написать претензию. Текст пишется в свободной форме, можно посмотреть из интернета (например, тут). «Описал суть проблемы — как проявилась неисправность, перечислил все кнопки, попросил обменять товар на аналогичный (той же марки и модели), установил срок в 20 дней на удовлетворение претензии», — рассказал автор
Далее нужно вручить претензию магазину и взять свою копию — обязательно требуйте печать организации на копии. Если в магазине претензию не принимают, отправляйте ее заказным письмом вместе с товаром и чеком по юридическому адресу организации
После этого магазин может провести свою экспертизу и заявить, что товар сломался по вине покупателя. Если вы уверены в браке, заказывайте независимую экспертизу
Если по истечении 20 дней после получения претензии магазин не реагирует, можете обращаться в суд
У нашего героя все закончилось подачей претензии: «На 21 день я позвонил и сказал, что приеду забрать свой Steam Deck. На что продавец удивленно сказал что-то вроде „Ой, а вам не сказали? Мы решили вернуть вам деньги, можете приезжать“».
Теперь, когда вы знаете, что вернуть деньги за товар довольно просто, можете спокойно закупаться. Кстати, упомянутая в тексте Steam Deck подешевела — в России приставку можно купить за 47,5 тысяч рублей.
Google Pixel 6a — самый выгодный «гуглофон» на рынке. Мы знаем, где его взять по оптимальной цене
5 лучших смарт-часов до 20 тысяч рублей. Хиты Amazfit, топовые Samsung Galaxy и другие модели
👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!
✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!