Найти тему

Крестовский - петербургский остров ненужных рекордов

Оглавление

На этом острове и рядом находится всё самое-самое уникальное и самое-самое дорогое: самый высокий в Европе и самый северный в мире небоскреб, самый дорогой спортивный стадион России, единственная в России внутригородская скоростная автомагистраль, самый протяженный и самый высокий из пешеходных мостов в Санкт-Петербурге, самые большие флаги и самые высокие в мире флагштоки, установленные на воде, экспериментальное образовательное учреждение - Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ.

"Газпром-Арена". Фото автора
"Газпром-Арена". Фото автора

«Лахта Центр»

Строительство небоскрёба началось 30 октября 2012 года, а монтаж его шпиля завершился 29 января 2018 года. После постройки «Лахта Центр» стал первым по высоте сооружением в России и Европе и самым северным небоскребом в мире. «Лахта Центр» получил награду Emporis Skyscraper Award и стал лучшей высоткой, построенной в 2019 году. Впервые за всю историю премии обладателем такого звания стало российское здание.

Высота «Лахта Центра» 462 метра , в нем 87 этажей. Фото автора
Высота «Лахта Центра» 462 метра , в нем 87 этажей. Фото автора

На возведение «Лахта центра» было потрачено 120,7 миллиардов рублей (1,77 миллиардов долларов).

«Газпром-Арена»

Домашний стадион «Зенита» «Газпром-Арена» вошёл в топ-30 самых дорогих спортивных стадионов мира. Он занимает четвертое место в Евразии и 14-е место в мире.

"Газпром-Арена". Фото автора
"Газпром-Арена". Фото автора

Дороже него стадион для игры в американский футбол «СоФи» в США (5,5 миллиардов), арена в Сингапуре (1,31 миллиарда) и домашний стадион «Тоттенхэма» (1,3 миллиарда).

"Газпром-Арена". Фото автора
"Газпром-Арена". Фото автора

Стоимость «Газпром-Арены» оценивается в 1,1 миллиарда долларов. При вместимости 69 501 мест цена одного посадочного места при строительстве составила 15 827 $. В начале строительства арены в 2004 году его планировали построить за три года и 7,2 миллиарда рублей.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

ЗСД - уникальная платная скоростная внутригородская автомагистраль, протяженностью 46,6 километра. На ней расположено 15 развязок, а её ширина варьируется от четырех до восьми полос движения. Расчетная скорость движения 110 км/ч, а пропускная способность до 128 000 автомобилей в сутки. Это позволяет водителям пересекать город менее чем за 20 минут.

ЗСД. Фото автора
ЗСД. Фото автора

Стоимость ЗСД составляет 212,7 миллиарда рублей, из которых 108 миллиарда— средства инвесторов, 71,2 миллиарда — инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей — средства бюджета города.

ЗСД. Фото автора
ЗСД. Фото автора

Западный скоростной диаметр - самая популярная дорога в России, на которую совершается более 380 000 платежей в день.

ЗСД. Фото автора
ЗСД. Фото автора

В рамках строительства Западного скоростного диаметра были созданы уникальные объекты, в том числе самые протяженные мостовые сооружения в России (за исключением Крымского моста):

-8

Южная эстакада главной автомобильной трассы через Морской канал и Корабельный фарватер – 9,4 км и Северная эстакада главной автомобильной трассы через Петровский фарватер и Елагин фарватер – 8,8 км.

ЗСД. Фото автора
ЗСД. Фото автора

Самые большие флаги

17 июня 2023 года около «Лахта Центра» были подняты самые большие флаги в России.

Фото автора
Фото автора

Это событие было приурочено к датам учреждения каждого из них: 165 лет флагу Российской империи, 100 лет Красному знамени и 330 лет триколору Императора Петра I.

Фото автора
Фото автора

Высота каждого флагштока — 179,5 метров и они являются самыми высокими в Европе и самыми высокими в мире среди флагштоков, возведённых на воде. Размер каждого полотна — 40 на 60 метров, это как две баскетбольные площадки. Каждый стяг весит полтонны.

Фото автора
Фото автора

Это издалека конструкции флагштоков кажутся легкими и изящными. Но на самом деле диаметр каждого у основания - четыре метра.

Фото автора
Фото автора

На этот проект — три флага и самые высокие в Европе флагштоки — «Газпром» потратил 2 миллиарда рублей. Но через месяц каждый флаг требует замены, поэтому у каждого полотна есть два двойника. Чтобы полотна изнашивались медленнее, их каждые двое суток спускают и проверяют, а при плохой погоде погоде флаги вообще не поднимают.

Яхтенный мост

Это самый протяженный и самый высокий из пешеходных мостов в Санкт-Петербурге. Его длина составляет 672 метра, а ширина в разных участках несколько отличается: от 16.3 метров до 17.1 метра.

Яхтенный мост. Фото автора
Яхтенный мост. Фото автора

Основное назначение моста – обеспечить пешую доступность футбольного стадиона «Газпром-Арены» и других спортивных объектов на Крестовском острове.

Фото автора
Фото автора

Мост состоит из 11 пролетов. Опоры моста имеют V-образную верхнюю форму, что очень гармонично сочетается с внешним видом проходящей здесь автострады ЗСД.

Фото автора
Фото автора

На строительство скидывались крупнейшие дорожники региона. В общей сложности 1,8 миллиарда рублей положили в корзину ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение». Ради стройки они объединились в ассоциацию «Открытое пространство».

Фото автора
Фото автора

Арка-звонница

Арка-звонница на стрелке Крестовского острова была спроектирована российским архитектором Игорем Гунстом в 2000 году в качестве подарка к 300-летию Санкт-Петербурга.

"Арка-звонница". Фото автора
"Арка-звонница". Фото автора

Арка была торжественно открыта ко дню города 27 мая. В дальнейшем, в течение непродолжительного времени в арку-звонницу осуществлялись редкие экскурсии. Осенью 2006 года доступ к арке-звоннице был закрыт в связи со сносом стадиона имени С. М. Кирова, но в 2010 году был снова восстановлен в связи с освобождением строительной территории.

Фото автора
Фото автора

С 2013 года арка-звонница перестала находиться в пределах набережной Невской губы в связи с намывом суши для опор эстакады ЗСД, а позднее — расширением острова в направлении к отмели. За данным объектом некоторое время была установлена охрана, а дверные проёмы в опорах были заколочены. В 2017 году охрана была убрана, но доступ внутрь закрыт.

Фото автора
Фото автора

Карильон состоит из 23 автоматических (голландских) и 18 ручных (русских) колоколов. 23 голландских колокола подвешены на позолоченный круг-корону, в конструкцию которого вмонтированы 16 вертикальных дуг.

Фото автора
Фото автора

Внутри опор находятся три этажа, балкон и узкий круговой лестничный ход. Поэтажно на каждом из балконов размещены от одного до 5 колоколов (последний этаж).

Фото автора
Фото автора

Реализация проекта была осуществлена фондом «Юбилейный звон». Конструкции для навески колоколов изготовлены из нержавеющей стали и покрыты натуральным листовым золотом (использовано 1,5 кг драгметалла). Общая стоимость проекта $1200 000.

Пансион воспитанниц МО РФ

На набережной Гребного канала находится филиал федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц МО РФ" в г. Санкт-Петербурге. В августе 2020 года филиал был преобразован в Санкт-Петербургский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации". Воспитанницами Пансиона являются дочери военнослужащих отдаленных военных гарнизонов, погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга. Первый набор был в Пансион состоялся в этом году. 240 девчонок из 49 регионов страны смогли поступить в пансион, при этом конкурс был 5 с лишним человек на место. Во сколько обходится военному бюджету обучение одной девочки в пансионе, точно неизвестно. В Суворовском училище в Москве, заведении подобного типа и столь же «закрытом», стоимость начинается от миллиона рублей в год.

Фото автора
Фото автора

Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны создали учебное заведение на месте спортивно-гостиничного комплекса для клуба дзюдо "Явара-Нева" всего за 200 дней.

Фото автора
Фото автора

Гостиничный комплекс из 10 коттеджей и яхт-клуб объединили, а затем реконструировали под спальный корпус на 560 мест. Жилой блок соединили с учебно-административным зданием двумя переходами. В нем помимо учебных классов оборудовали многофункциональный зал, библиотеку, медпункт, фехтовальный зал с гимнастическими тренажерами.

Вскоре на пустующем Безымянном полуострове, который отделяет от Бычьего острова небольшой залив, построят новые корпуса. Строители охватят и восточную часть полуострова – на нем возведут театр со зрительным залом на 600 мест. Кроме того, по всему периметру полуострова сделают велодорожки. Вокруг основного корпуса установят ветрозащитные панели. Бычий остров и Безымянный полуостров соединят крытым мостом длиной 90 метров. На другой стороне от него на понтонах установят летнюю плавучую сцену с местами для зрителей на берегу площадью 500 кв. м.

Фото автора
Фото автора

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста👍и подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине", чтобы прочитать и другие статьи: