Наташа с Катей подружились в школе. Они жили по соседству, всегда вместе отправлялись на занятия. Родители на работе, а они готовили уроки то в квартире одной, то другой. Обычно дети не понимают социальных различий, а взрослые тоже не заостряли на этом внимание. Ведь они прекрасно понимали, что школьная дружба обычно заканчивается вместе с последним звонком. Наташу воспитывала только мама, отца на горизонте не наблюдалось. Надежда Ефимовна работала в нескольких местах, да ещё и полы в подъездах мыла. Наташа подросла и всегда помогала матери.
А Катерина росла в зажиточной семье. Её родители инженеры на заводе. Летом вся семья отправлялась в походы, отец пел под гитару, а туристы подпевали.
Как-то уже после седьмого класса Катя позвала Наташу с собой.
- Спрошу у мамы. - потупила глаза подружка.
Надежда Ефимовна сразу воспротивилась.
- У них своя компания, а ты чужая. Лучше дома сиди.
Наташа очень хотела посмотреть на искры костра в ночном небе, поспать в палатке, но не осмелилась перечить матери.
Зимой Катерину привозили на каток, и тут уже подруги веселились вместе. Учились девочки примерно одинаково. Только Катя не захотела идти в десятый класс, а поступила в колледж. Наташа тоже хотела последовать за подругой, но вмешалась Надежда Ефимовна.
- Не торопись расставаться со школой, а лучше готовься к университету.
Пути подружек разошлись, но они продолжали общаться.
А вот Агнии не так повезло в жизни. Родная мама отказалась от неё ещё в роддоме, и до шести лет девочка жила в детском доме. Каждый день она мечтала, что приедут добрые тётя с дядей, назовут её дочкой и увезут с собой. Она завидовала всем девочкам, которых удочеряли.
Наконец, появились Миша и Ольга, бездетная пара. Агния восторженно посмотрела на блестящее платье Ольги, её русые волнистые волосы. Она не отдавала себе отчёта, подбежала и обняла незнакомую тётю за колени. Сердце Ольги дрогнуло, и она прошептала.
- Доченька.
И Агния зажила в приёмной семье. Вместо огромной комнаты в детском доме, где рядом стояли однотипные кровати с одинаковыми одеялами и подушками, у неё появилась своя комната. Розовые обои с героями мультфильмов, игрушки. Каждый вечер Миша и Ольга читали ей сказки и напевали колыбельные.
Однако временами на Агнию нападал страх, что она окажется плохой девочкой, и её вернут в детдом. Она беспрекословно слушалась родителей, с большим упорством учила уроки.
Миша с Ольгой приучали дочку к разумному. Посещали музеи, водили в театр кукол, покупали наряды и подарки.
Однако начался подростковый возраст, и Агнию словно подменили. Скромная, послушная девочка превратилась в грубую и неуправляемую. Ольга делала ей замечания.
- Так нельзя, ты обидела папу.
- Знаю! - орала дочь. - Вы хотите отдать меня в детдом! А я сама туда пойду, там будет лучше.
- Забудь об этом. - пыталась успокоить Агнию мать. - У тебя сейчас трудный возраст, мы прекрасно понимаем. Твой организм перестраивается, ты становишься девушкой. А мы всегда с тобой, запомни это на всю жизнь.
Но Агния уже не могла остановиться. Видимо возобладали гены, а не воспитание. Она стала прогуливать уроки в школе, скатилась на двойки и тройки. Обычным явлением стали ночёвки вне дома. А на расспросы родителей изрекала.
- Не ваше дело!
На фоне неприятностей с дочерью Миша с Ольгой всё чаще ругались.
- Нахлебалась? - усмехался муж. - Это ты заставила меня поехать в детдом. Жили бы сейчас спокойно для себя. А так как на вулкане. Где она гуляет? - наседал муж на Ольгу.
- Откуда мне знать?
- Подожди, ещё заразу сюда притащит. Кипяти после неё всю посуду. Ничего, в 18 лет укажем ей на дверь. Пусть катится подальше.
Ольга тихонько плакала, а обстановка в семье накалялась.
Агния кое-как закончила девять классов, и большинство троек ей поставили из жалости. После получения аттестата она отнесла документы в училище.
- Может хоть там выправится. - надеялись родители.
Первого сентября Агния явилась на торжественную линейку и обнаружила, что училище и колледж находятся в одном здании. Именно там она познакомилась с Катей и нашла с ней общий язык.
- Теперь мы студентки! - разглагольствовала Агния. - Почти взрослые! Давай отметим это дело. Они купили виноградный сок с чипсами и весело болтали.
Началась учёба. У Катерины в группе сложились дружеские отношения со всеми. А вот у Агнии не задалось с самого начала. Она не терпела возражений и взрывалась по малейшему поводу. Рослая, физически крепкая, она сразу пускала в ход кулаки. Несколько девочек пострадали, а остальные сразу стали сторониться драчунью. Агния бесилась и распространяла о сокурсницах нелепые слухи. Ей хотелось признания, но не получалось.
А вот с Катериной дружба только крепла. Агнии нравилось поучать домашнюю девочку.
- Знаешь для чего есть родители?
Катя удивлялась и не находила ответа.
- Чтобы одевать, кормить и давать деньги на развлечения! - хохотала Агния. - А у меня они вообще не родные, так что плевала я на них!
И постепенно Катерина уясняла, что учиться необязательно, а самое главное - это веселье и мальчики. Именно Агния толкала подругу на беззаботное времяпровождение и вытягивание купюр у родителей. Родители Кати тоже подумали: "Дочка всегда радовала нас, никогда не беспокоила. Она уже выросла, и воспитательные беседы ей ни к чему."
О том, что Катерина угодила в плохую компанию, они даже не догадывались.
Кое-как девушки сдали зимнюю сессию. И вот уже наступило яркое лето. Агния вышла на улицу в прекрасном настроении.
- Одолела ещё один экзамен! - хвалила она себя. - Ну и ладно что тройка, пойдёт и так. А понадобилось-то совсем немного. Надеть короткую юбчонку и блузку с огромным вырезом.
Преподаватель любовался красотой, а ответ Агнии даже не слушал. Через три дня другой экзамен, но это так далеко. Агния схватилась за телефон.
- Катька, поздравляй меня!
- Сдала?
- Конечно!
- Вот молодчина!
- Выруливай ко мне, и отметим это событие.
Продолжение.