Родблок. Обычный будний день. Кто-то рожает сам, кому-то приходится помогать.
В предродовой две женщины: повторка Лера и первородящая Катя. Поступили обе практически одновременно. Конечно, все ставили на Леру. Но Катя как-то ухитрилась её обогнать, родила и уже вовсю рассылала родне фотографии новорожденной дочки.
А у Леры ухнуло сердцебиение. Вернее, не у самой Леры, а у её плода. Врачи на месте, анестезиолога вызвали. Гипоксия плохая - после схватки сердцебиение вообще не восстанавливается. Так и болтается - 60-80 при норме 110-160 ударов.
Операционные накрылись. Акушерская бригада моется, переодевается.
-Коллеги, ваша дама отказывается от эндотрахеального. Говорит, что согласна только на спиналку.
-Какая, к черту, спиналка! Лера! Ребёнка потеряем!
Лера подала голос:
-Я уже сказала - только спиналка. Я боюсь общего наркоза. И мало ли что-то с ребёнком - я хочу видеть, каким он родится. Он живой? Вот и вытаскивайте его.
В таких ситуациях мы бессильны. Если, к примеру, она вообще откажется от обезболивания при необходимости кесарева сечения - никто делать операцию не будет. Плод погибнет внутриутробно.
Сделали спинальную анестезию. Относительно недолго, анестезиолог попал почти сразу. Но эндотрахеальный в его исполнении был бы быстрее.
Лера увидела, как рождается её сын. Белая тряпочка. Оценка по Апгар - 2 балла. Было бы лучше, если бы извлечение произошло раньше? Увы, история не терпит сослагательного наклонения. Но мне кажется, что шанс получить мальчика в лучшем состоянии был. Причиной гипоксии была пережатая пуповина. Не обвитие, а именно сжатие - пуповина шла под мышкой, а малыш ещё и рукой за нее схватился. И время тут играет большую роль...