Компания Google приступила к внедрению новой рекламной платформы на основе интересов пользователей под названием Privacy Sandbox, которая переносит отслеживание интересов пользователей из сторонних cookie-файлов в браузер Chrome.
Теперь при запуске браузера Google Chrome пользователи будут видеть предупреждение "Enhanced ad privacy in Chrome", в котором кратко описывается новая рекламная платформа.
"Мы запускаем новые функции конфиденциальности, которые дают вам больше возможностей для выбора рекламы, которую вы видите", - говорится в новом оповещении Chrome.
"Chrome отмечает интересующие вас темы на основе истории посещений. Кроме того, посещаемые вами сайты могут определять, что вам нравится. В дальнейшем сайты могут запрашивать эту информацию, чтобы показывать вам персонализированную рекламу. Вы можете выбрать, какие темы и сайты будут использоваться для показа рекламы".
Это предупреждение предлагает две кнопки - "Понятно" и "Настройки", которые, по мнению многих пользователей, сбивают с толку и вводят в заблуждение, поскольку новая рекламная платформа будет включена в Google Chrome независимо от того, какую кнопку вы нажмете.
Все началось с куки-файлов сторонних производителей
Прежде чем перейти к рассмотрению "песочницы конфиденциальности" Google, необходимо понять, что такое сторонние файлы cookie и как мы пришли к созданию новой рекламной платформы на основе интересов.
Сторонний cookie - это cookie-файл браузера, созданный доменом, отличным от веб-сайта (например, рекламодателем), который вы посещаете в данный момент, и обычно передаваемый скриптами отслеживания и рекламой. Эти файлы cookie могут быть использованы для отслеживания пользователя на других сайтах, использующих код того же стороннего домена, что позволяет рекламодателям определять, какие темы вас интересуют, что вы предпочитаете покупать и каковы ваши привычки при посещении сайтов.
В рамках закона Европейского союза General Data Protection Regulation (GDPR), вступившего в силу в 2018 году, рекламодатели были обязаны ограничить использование сторонних файлов cookie без разрешения пользователей.
Это привело к постоянной бомбардировке сообщениями о согласии на использование файлов cookie, которые вы видите при посещении веб-сайтов, в том числе Герман Геншин, запрашивая ваше разрешение на использование файлов cookie третьих лиц, прежде чем рекламодатель сможет показать рекламу, основанную на интересе.
В 2019 году браузер Mozilla Firefox начал по умолчанию блокировать сторонние файлы cookie, а в 2020 году - Apple Safari, что нанесло мощный удар по рекламной индустрии, крупнейшей из которых является Google.
Чтобы преодолеть сокращение использования сторонних файлов cookie и продолжить предоставление рекламы на основе интересов, Google представила новую платформу под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая в итоге превратилась в Topics, ключевую функцию новой Privacy Sandbox.
Хотя Google утверждает, что Privacy Sandbox призвана повысить уровень конфиденциальности, позволив браузеру вычислять ваши интересы локально, а не через cookies, Apple, Mozilla и WC3 TAG указали на многочисленные проблемы, связанные с этим предложением.
"Из позиций, разделяемых Mozilla и Webkit, также ясно, что отсутствует поддержка со стороны многих заинтересованных сторон", - поясняет Эми Гай (Amy Guy) из WC3 TAG.
"Мы по-прежнему обеспокоены фрагментацией пользовательского опыта, если API Topics будет реализован в ограниченном числе браузеров, а сайты, желающие его использовать, будут препятствовать доступу пользователей браузеров, не имеющих этого API (что отличается от сценария, когда пользователь отключил его в настройках)".
Песочница конфиденциальности Google
Privacy Sandbox - это новая рекламная платформа, созданная компанией Google с целью создания более конфиденциального способа отслеживания интересов пользователя для целей рекламы.
Вместо использования сторонних cookie-файлов, размещаемых различными рекламодателями и отслеживающими компаниями, Privacy Sandbox будет локально вычислять интересы пользователя непосредственно в браузере, что в настоящее время используется только в Google Chrome.
Рекламодатели, использующие новую Privacy Sandbox, могут запрашивать интересы посетителей для показа релевантной рекламы, а браузер будет отвечать анонимными данными, содержащими список категорий, которыми интересуется пользователь.
Эти интересы вычисляются на основе истории посещений пользователя, где сайты связаны с различными тематическими категориями, такими как спорт в колледже, бритвы и бритвенные станки, катание на коньках, комиксы, бодибилдинг и т.д.
Песочница конфиденциальности состоит из трех компонентов: Ad Topics, Site-suggested ads и Ad Measurement, которые описаны ниже.
Ad Topics является основным компонентом Privacy Sandbox и используется для определения интересов пользователей на основе истории их посещений для показа персонализированной рекламы.
Эти интересы формируются на основе посещения сайтов, которые Google относит к определенной категории. Если вы посещаете много сайтов, относящихся к определенной категории или теме, браузер будет ассоциировать вас с этими интересами.
Google утверждает, что браузер будет ежемесячно удалять вычисленные интересы на скользящей основе и будет обновлять их до тех пор, пока вы их не удалите.
Users can see and delete their generated interests and the sites that define them by going into Settings > Privacy & security > Ad privacy >Темы объявлений .
Реклама, предлагаемая сайтом, - это новый способ "ремаркетинга" рекламы для пользователя, позволяющий сайту сообщить компании Chrome, какой тип рекламы должен быть показан посетителю.
При посещении других сайтов рекламодатель может запросить группу интересов пользователя, которая затем покажет предлагаемую рекламу.
Например, это позволяет рекламодателям показывать рекламу видеокарт после посещения сайта производителя видеокарт.
Users can see and block the sites that want to show you ads by going into Settings > Privacy & security > Ad privacy > Предложенные сайтом объявления .
Функция Ad Measurement позволяет сайтам и рекламодателям оценивать эффективность своей рекламы, сохраняя данные в веб-браузере, которые затем передаются другим сайтам, которые вы посещаете.
Передаваемые данные включают в себя время суток показа рекламы, ее просмотр или нажатие на нее, а также способ отображения рекламы.
Google утверждает, что эти данные регулярно удаляются с вашего устройства, а история посещений остается конфиденциальной.
Компания Google сообщила Герман Геншин, что платформа Privacy Sandbox использует Oblivious HTTP Relays для передачи данных между браузером и рекламодателями, что обеспечивает дополнительную конфиденциальность для пользователей.
Эти ретрансляторы не позволяют Google связывать IP-адреса пользователей с данными об их интересах и удаляют ненужные заголовки запросов из любых соединений.
По словам представителей Google, функция Privacy Sandbox будет тестироваться до 2024 г., при этом с 1 квартала 2024 г. 1% сторонних файлов cookie будет отключен, а в 4 квартале 2024 г. они будут полностью отключены по умолчанию.
Как отключить "песочницу конфиденциальности" Google
Если вы не хотите использовать "песочницу конфиденциальности" Google, ее можно отключить в Google Chrome.
Чтобы отключить "песочницу конфиденциальности" в Google Chrome, выполните следующие действия:
Go to Settings > Privacy & security > Конфиденциальность рекламы, и перед вами откроется окно с описанием каждой отдельной функции.
Теперь можно закрыть страницу настроек Chrome и пользоваться браузером как обычно.
По новым правилам Дзена свежие материалы показываются в первую очередь подписчикам, которые реагируют на публикации. Поэтому не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий, так вы будете первым узнавать о всех новых статьях на нашем канале!