Почему-то мало кто задумывается об альтернативных вариантах причин, по которым Хайнц Гудериан на самом деле не взял Москву осенью 1941-го, хотя в тот момент к этому были все предпосылки. Правда, военные теоретики считают, что предпосылок к захвату Москвы не было в виду опасной активности Красной Армии на флангах немецкого клина и вступления в бой советских резервов, тогда как у Гитлера, нацелившегося на блицкриг, резервов уже не было. А вот апологеты теории заговоров уверены в том, что на самом деле Гудериан продался Сталину еще в 20-х годах, и Москву не взял только потому, что от советского руководства ему такого приказа не было дано. И как бы дурацки эта теория не выглядела, я решил ее все же осветить, чтобы картина описываемого события зацвела прежде невиданными расцветками. Ну, чтобы не скучно было воспринимать сухую правду о войне.
Хайнц Вильгельм Гудериан - признанный военный теоретик, родоначальник моторизованных способов ведения современной войны. Последний чин в германской армии - генерал-полковник. Родился 17 июня 1888 года в Кульме (ныне г. Хелмно, Польша), умер в г. Швангау, Бавария, 15 мая 1954 года, на момент смерти ему было 65 лет. Ни в каких военных преступлениях замечен не был, на Нюрнбергском процессе выступал исключительно как свидетель.
Еще на заре своей генеральской карьеры Гудериан посещал СССР, причем не как турист, а по очень важным военным делам, и, в частности, его путь пролегал через Казань на Волге, где в 1920-х и начале 30-х находилась главная военно-техническая база германских вооруженных сил.
Говорят, что в Казани живут внебрачные дети гитлеровского танкового стратега. А администрация гостиничного комплекса «Казань» время от времени подумывает об установке мемориальной таблички, повествующей о пребывании здесь знаменитого полководца Третьего рейха. Это – реальность. Авось туристы клюнут.
До войны в столице Татарии находилась суперсекретная советско-немецкая танковая школа, она располагалась на территории нынешнего казанского филиала Челябинского танкового института. Именно тут под прикрытием «технических курсов Осовиахима» и по специальному решению Реввоенсовета в 1926 году создавалось некое заведение, проходившее по сводкам ОГПУ как «курсы КАМА». В архивах местного КГБ сведений об этом этапе советско-германской дружбы негусто:
«Дислокация происходила в Каргопольских казармах… Директор, преподавательский и инженерно-технический состав состоял из немцев… Основная цель школы – подготовка командных кадров для военных частей… В распоряжении школы имелись танки германских фирм «Крупп», «Рейн-Металл», «Даймлер-Бенц», прибывшие в Казань под видом сельхозтехники».
Зачем понадобилось создавать это «совместное предприятие» с будущим агрессором?
В двадцатые-тридцатые годы советское руководство рассматривало Германию как потенциального союзника. После поражения в Первой Мировой войне Германии, согласно Версальскому договору, запрещалось иметь наступательные войска, в том числе танковые. Советский Союз тайно помогал Германии готовиться к Второй мировой.
Однако, помогая немцам, Советы преследовали свои цели.
Из шифротелеграммы особого отдела ОГПУ казанским чекистам:
«Особо следует заострить внимание на вопросе возможно полного использования нами опыта и достижений немцев, получаемых на «КАМЕ». Необходимо через спецосведомителей наладить жесткий контроль над немцами по этой линии с тем, чтобы ни одно из их достижений не ускользнуло от нас».
По свидетельству подполковника КГБ Татарстана Р. Кагапова, из персонала курсов было завербовано более десяти агентов и в результате «получены ценные сведения на перспективных офицеров немецкой армии».
Кто эти «перспективные офицеры»?
В августе 1932 года в Казань с инспекторской проверкой советско-немецкой школы приезжает начальник штаба автомобильных войск рейхсвера Гудериан (будущий начальник Генерального штаба сухопутных войск вермахта). Столь важней персоне, естественно, уделяется особое внимание. Его везут на экскурсию в местный собор Петра и Павла. Гудериан открыто возмущается отношением властей к культовым сооружениям, критикует бессмысленную гигантоманию советского строительства. Неслыханная по тем временам крамола, вполне достаточная, чтобы получить статус персоны нон-грата.
Но, несмотря на это, Гудериана продолжают пускать в Советский Союз. Его возят по секретным объектам. Он посещает Харьковский паровозный завод, выпускающий на самом деле танки. Символом советско-германского братства по оружию стад совместный военный парад 22 сентября 1939 года в Бресте, который состоялся после подписания Пакта Риббентропа-Молотова. Парад принимали комбриг Кривошеин и гитлеровский генерал Хайнц Гудериан.
…Казалось, что после взятия Орши, Смоленска и Киева бронетанковые колонны под командованием Гудериана уже не остановить. Дороги России хорошо знакомы бывшим курсантам секретных школ вроде «КАМЫ».
Впереди – Москва!
Но вдруг происходит необъяснимое: «железные клещи» Гудериана разжимаются, когда до Красной площади остаётся всего 38 километров!
Среди военных историков существует версия, что «стоп» Гудериану скомандовал лично Гитлер, опасавшийся сокрушительного удара свежих советских резервов во фланг. Тогда почему же военная карьера Гудериана после битвы под Москвой дала внушительную трещину? Он был снят с должности и переведен в резерв. Кроме того, согласитесь, трудно представить, что Гитлер, всеми силами рвавшийся к «сердцу России», неожиданно «тормознул» войска на самых подступах к цели.
Получается, что у «железного» Гудериана были другие веские причины не идти на Москву. Одну из причин мы знаем точно: это отвага и доблесть советских солдат. Другая причина, вероятно, кроется в засекреченных до сих пор анналах советской разведки.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ЧИТАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ ДУРАЦКИЕ КОММЕНТАРИИ, ПРОШУ ВАС ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕЧИТАТЬ СТАТЬЮ, НАЧИНАЯ С САМОГО ПОДЗАГОЛОВКА!
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Как люфтваффе проиграли «Битву за Москву», и что это стоило армаде Геринга
Красная Армия не «заваливала тррупами» врага, а побеждала умением. Подтверждение этому - статистика