13 августа состоялась официальная встреча президента Российской Федерации Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына. Однако на встречу с лидером России, Ким Чен Ын прибыл на день раньше, на собственном бронепоезде, который без труда можно назвать «Зеленой крепостью». Примечательно, что поезд северокорейского лидера до сих пор вызывает много вопросов и споров, а в сети фотографий состава не так уж и много. В этой статье мы хотим рассказать о том, как выглядит поезд Ким Чен Ына.
Украшает бронепоезд северокорейского лидера зеленая ливрея с жетой полосой. Примечательно, что нынешний визит северокорейского лидера уже 2-ой. В 2019 году Ким Чен Ын также приезжал в Россию на подобном бронепоезде. Стоит заметить, что большую часть своих зарубежных поездок, совершил исключительно на бронепоезде. Согласно официальным данным, таким образом проще обеспечить безопасность Ким Чен Ына. В каком-то смысле, подобные передвижения стали некой семейной традицией северокорейских лидеров, ранее на поездах свои поездки совершали Ким Ир Сен и Ким Чен Ир (дед и отец Ким Чен Ына – прим.).
Основатель КНДР Ким Ир Сен, который является основателем КНДР, в 30-х годах 20 века был участником антияпонского партизанского движения (на тот момент Корея находилась под оккупацией Японии – прим.). После освобождения Корее в 1945 году Ким Ир Сен вернулся на родину именно на бронированном поезде. Стоит заметить, что сопровождали его советские военные.
Первые поездки на бронированном поезде на территорию России, Ким Ир Сен совершил в 1949 и 1950 гг. На тот момент, он прибыл на переговоры в Москву с Иосифом Сталиным. На встрече лидеров обсуждалась возможность экономической и военной поддержки КНДР со стороны Советского Союза. Существует мнение, что именно Иосиф Сталин подарил Ким Ир Сену его первый бронированный состав. (на данный момент состав находится в одном из музеев КНДР – прим.).
Ким Ир Сен постоянно пользовался подарком «Отца народов». Согласно официальным данным, лидер Северной Кореи смог преодолеть на поезде более 368 тысяч километров.
Если взглянуть на вагоны, то внешне они выглядят, как абсолютно обычный плацкартный вагон того времени и не выделяются на фоне остальных. Однако на самом деле это настоящая бронемашина: конструкция вагона была специально укреплена, чтобы выдержать всю броню, а обшивка вагона была гораздо толще, нежели у гражданских составов. Однако подобные конструкторские решение сыграли злую шутку с составом лидеров Северной Кореи. Известно, что состав не может двигаться со скоростью более 60 километров в час.
Ким Чен Ир пришел к власти в 1994 году сменив своего отца. Примечательно, что новый руководитель КНДР также предпочитал передвигаться на поезде, нежели на самолете. Интересно, что Ким Чен Ир называл рабочий кабинет в бронепоезде «своим домом». Однако его рабочий кабинет был менее пафосным, нежели у его отца.
Ким Чен Ир смог проехать на бронепоезде не многим меньше, нежели его отец – 334 тысячи километров. В 2001 году он впервые приехал в России уже с официальным визитом в качестве лидера КНДР. Стоит заметить, что северокорейский лидер смог проехать на бронепоезде через всю Россию, практически повторив маршрут своего отца. Железнодорожное путешествие по маршруту Пхеньян – Санкт-Петербург – Пхеньян (была сделана остановка в Москве, где северокорейский лидер встречался с президентом России Владимиром Путиным – прим.), было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная поездка, когда-либо совершенная лидером государства. Вся поездка продлилась с 26 июля по 18 августа.
Известно, что в 2011 году Ким Чен Ир скончался в своем вагоне-кабинете, в результате долгой и изнуряющей поездки по стране.
Для второго лидера Северной Корее, бронепоезд стал главным средством передвижения во время дальних поездок. Согласно данным из открытых источников, лидер Северной Корее не любил самолеты из-за клаустрофобии, а потому предпочитал передвигаться исключительно по земле. Всего в распоряжении Ким Чен Ира было 16 бронепоездов, которые были оборудованы по последнему слову техники. А в последние годы жизни, в поездке на бронепоезде отправлялся и его сын Ким Чен Ын.
Нынешняя поездка для Ким Чен Ына уже вторая в Россию. 24 апреля 2019 года состоялась первая встреча лидеров России и КНДР. Она прошла во время саммита «Россия - КНДР». Прибывший в то время на вокзал города Владивостока поезд, был больше похож на классический поезд советского образца: это был локомотив (российский), который тянул за собой 15 ярко-зеленых вагонов с желтой полосой по середине.
Во время поездки Ким Чен Ына в Китай, которая состоялась в марте 2018 года, северокорейское ТВ показало внутренний обиход бронепоезда. В одном из вагонов, куда были приглашены журналисты, были белые стены, шторы цвета слоновой кости и розовые кожаные диваны.
Несмотря на свой довольно устаревший внешний вид, внутри поезд оборудован по последнему слову техники. Один из вагонов поезда предназначен для встречи высоких гостей, а еще один – это штаб связи с самыми передовыми мировыми технологиями. Есть неподтвержденная информация, что бронепоезд северокорейского лидера перевозит несколько бронированных автомобилей. Находятся они в составе на случай экстренной эвакуации вождя.