Найти в Дзене
Олимп

Что такое маркировка рекламы и для чего она нужна?

В сентябре 2022 года вступили в силу новые положения ФЗ «О рекламе». Теперь нужно маркировать рекламу и передавать данные о ней в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы.
В реестре хранят все данные о рекламе: кто её распространяет, где её размещают, сколько денег на это потрачено и так далее. Напрямую данные в ЕРИР передавать нельзя. Это делают через оператора рекламных данных (ОРД) — с ним нужно заключить договор.
Чтобы маркировать рекламу, нужно:
— получить в личном кабинете ОРД уникальный буквенно-цифровой идентификатор (токен);
— разместить токен в объявлении — например, в кликабельной ссылке, в тексте или поверх изображения;
— разместить на объявлении маркер «Реклама»;
— разместить на объявлении информацию о рекламодателе.
Токен — ID-код для идентификации рекламы. Это буквенно-цифровое обозначение, которое размещают в кликабельной ссылке, ведущей с креатива (рекламы) на сайт рекламодателя. Если ссылка не предусмотрена, токен добавляют в текстовую часть креатива — например, в тек

В сентябре 2022 года вступили в силу новые положения ФЗ «О рекламе». Теперь нужно маркировать рекламу и передавать данные о ней в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы.

В реестре хранят все данные о рекламе: кто её распространяет, где её размещают, сколько денег на это потрачено и так далее. Напрямую данные в ЕРИР передавать нельзя. Это делают через оператора рекламных данных (ОРД) — с ним нужно заключить договор.

Чтобы маркировать рекламу, нужно:
— получить в личном кабинете ОРД уникальный буквенно-цифровой идентификатор (токен);
— разместить токен в объявлении — например, в кликабельной ссылке, в тексте или поверх изображения;
— разместить на объявлении маркер «Реклама»;
— разместить на объявлении информацию о рекламодателе.

Токен — ID-код для идентификации рекламы. Это буквенно-цифровое обозначение, которое размещают в кликабельной ссылке, ведущей с креатива (рекламы) на сайт рекламодателя. Если ссылка не предусмотрена, токен добавляют в текстовую часть креатива — например, в текст поста, описание видео или комментарий к нему.

По заявлению Роскомнадзора, маркировка рекламы нужна для того, чтобы повысить прозрачность рекламного рынка и защитить права потребителей. Также она должна упростить борьбу с мошенниками и запрещённым контентом.

Кроме того, с помощью маркировки рекламы Федеральная налоговая служба будет контролировать уплату налогов — она получит доступ к данным из ЕРИР.