Найти тему
Adler

Соседи, жалевшие всю жизнь семью Лизы, почему-то считали, что неблагополучная семья будет питаться любыми помоями.

Мама всегда принимала такие подарки с благодарностью, но затем они летели в мусорку. В том числе и просроченные наборы конфет, которые Лиза подбирала и прятала под матрас.
Художник Юрий Карпиков
Художник Юрий Карпиков

Рассказ "Кто кому задолжал". Глава 16.

Когда Лиза закончила сборы, Леда заказала такси. Вещей было не так много, как думалось сначала. Одна курточка, зимний пуховик, три пары обуви, пару джинсов, один свитер и три футболки, нижнее белье. Вообще Лиза могла взять больше одежды, но Леда не разрешила.
- Придет тетка, а у тебя в квартире вещей нет. Она, конечно, у тебя с прибабахом, но не дура же.
- Я ей говорила, что продаю квартиру. Не думаю, что она заподозрит неладное, если не увидит моих вещей.
Леда тяжело выдохнула и заметив, как Лиза кладет свое осеннее вязаное платье, покрытое катушками, забрала его, и бросила в мусорный пакет.
- Ну, а это уже наглость, - Возмутилась Лиза.
- Платье отвратительное. Давно потеряло внешний вид. Нечего красивой девчонке носить такой срам. – Закатила глаза Леда.
- Может выглядит уже не так как при покупке, но ткань теплая.
- Синтетика!
- Зато удобное.

- Потрепанное.

- Практичное.
- Я куплю тебе другое.
- Я не буду жить за чужой счет. Я разрешила сделать тут ремонт, по той причине, что вы обещали купить мою квартиру.
- Лиза, я все равно выкину все твои вещи, которые смотрятся как будто ты их своровала на блошином рынке, причем вырывая вещь у соперницы. Право, нельзя так одеваться.
Спор продолжался достаточно длительное время. Лиза отстаивала каждую свою вещь. Но в конце концов победила Леда. Удалось отстоять свои осенние сапожки, местами облезлые, но по-прежнему удобные.
Заехав домой и отнеся вещи, Леда предложила покушать в ресторане. Опять вышел небольшой спор. Лизе было неудобно идти в ресторан, потому как личных средств оставалось мало, а кушать за чужой счет каждый день – некрасиво.
Но и здесь победила Леда. Лиза совершенно не понимала, как ей удается с легкостью настаивать и добиваться своего. То ли женщина обладает определенными качествами, довольно полезными в жизни, то ли она тетеря, полностью зависящая от чужого мнения.
- Я верну вам деньги, когда найду новую работу, - покушав, заявила Лиза.
- Смертельно обижусь.
- Я тоже.
- Почему?
- Не хочу пользоваться чужой добротой. А пока это выглядит именно так. Я у вас живу, вы делаете ремонт, помогаете мне с расследованием и еще кормите.
- Я тебя еще учиться заставлю и замуж выдам, - добавила Леда.
- И все же я не понимаю... Зачем вам это все?
- Я уже отвечала.
Немногословность Леды настораживала, но Лиза все равно не теряла надежды, что рано или поздно женщина станет с ней откровеннее делиться своим личным.
Домой к Леде приехали, когда за окном уже было темно. Кушать не хотелось, а вот горячий чай был кстати. Лиза прихватила из дома шоколадную пасту, которую дарила Леда. Нечего добру пропадать. Тем более что позволить себе подобную сладость Лиза не могла. Мама всегда говорила, что сладости это деньги на ветер. Пользы никакой, только колоссальный вред здоровью . Конфеты были только по праздникам и то в основном те, которые подарили случайные люди. Чаще всего это были передаренные наборы конфет, у которых вышел срок годности. Соседи, жалевшие всю жизнь семью Лизы, почему-то считали, что неблагополучная семья будет питаться любыми помоями. Мама всегда принимала подарки с благодарностью, но затем они летели в мусорку. В том числе и просроченные наборы конфет, которые Лиза подбирала и прятала под матрас. Впрочем, вспоминая свое детство, был период, когда Лиза могла есть сладости вдоволь. Подруживший с девочкой из соседнего дома, они стали проводить время вместе. Кира выносила из своего дома сладости и с радостью делилась с Лизой. Будучи еще девочкой, ей казалось, что Кира просто добрая девочка, которой тоже не хватает общения. Пока не случился переломный момент, и Кира совершила ужасный поступок, который Лиза простить не смогла. Со временем, конечно, поняла, что Кире просто было жаль девочку из неблагополучной семьи. А может дело было в том, что в чем-то из жизненные ситуации были похожи. Ее мама была не самой приятной личностью. Несмотря на достаток и отсутствие какое-либо нужды, в той семье царила не самая благоприятная атмосфера. Но вспоминать свои детские годы и случайных людей сейчас совершенно не хотелось. Было и было. Важно ведь происходящее.
Расположившись в гостиной и завернувшись в плед. Лиза с Ледой пили чай. Женщина с помощью инструкции своего крестника Никиты, каким-то образом вывела на экран происходящее в квартире Лизы в реальном времени. На пустую квартиру смотреть было скучно и Леда заговорила первой:
- Как думаешь во сколько твоя тетушка ворвется в квартиру?
- Не хотелось бы, чтобы она вообще врывалась и что-то там делала, - ответила Лиза.
- Тебе хочется, чтобы все было хорошо?
- А кто не хочет, чтобы жизнь протекала спокойно без всяких потрясений? Думаю, нет на земле человека, который хотел бы просто жить, ходить на любимую работу, проводить свободное время с близкими людьми и иногда заниматься своим хобби. Жизнь настолько интересна и так коротка, что если бы в мире царила справедливость и добро, то ни у кого бы никогда не было никаких проблем. Можно было бы просто жить.
- Утопия и инфантилизм.
- Если инфантилизм это желание видеть мир в розовом цвете и мечтать о добре, то да. Я инфантильная, - ответила Лиза. - Я считаю, что если люди совсем перестанут верить в лучшее, то будет катастрофа.

- Ты изменилась, - Леда улыбнулась, - не боишься теперь высказывать свое мнение и пытаешься отстоять себя. Мне нравятся такие изменения. Но стала бы такой, если бы не все неожиданности, свалившиеся на голову? Проблемы и заботы закаляют людей.
- Проблемы и заботы ломают людей. Ничего хорошего в том, что я огрызаюсь нет.
- Моя молодость прошла в деревне. Мою родители великолепные люди. Мне очень повезло. В той деревушке, где я жила, все друг друга знали с пеленок и естественно были добры. Моя мама создала для меня идеальное детство. Я считаю, что мне посчастливилось расти на воздухе. Но несмотря на это в нашей жизни были и плохие люди. В основном городские. Так мы их называли. Мои родители всегда отстаивали свою позицию, а не были простодушными дурачками. В самой же деревне все относились с добротой к ближнему.
- Хотите сказать, что в вашей деревне никто не ругался?
- Ругались, конечно. Везде ругаются, куда без этого. Но в той ругани не было злого посыла, понимаешь? Грубя друг другу, люди скорее говорили это на эмоциях, а не желали в действительности. Тем более все быстро мирились и не оставалось неприятного осадка. Сейчас же... Ну я не знаю. Мир изменился. Каждый стал сам за себя. Даже говорить не о чем. Нужно подстраиваться, а иначе не выживешь.
- И что хорошего в том, чтобы на злость отвечать тем же?
- А что хорошего в том, чтобы терпеть унижения и оскорбления? Люди склонные обижать других редко останавливаются. Скорее, напротив, ведут себя хуже и хуже. Жить нужно по обстоятельствам. Не позволяй унижать себя и не оскорбляй других. Все просто.
- Я никогда не обижаю людей, - Ответила Лиза.
- Но ты никогда и не заступаешься за себя. Позволяешь паразитировать на своей душе и речь здесь не про тетю.
- А еще я открытый человек в отличие от вас.
- Я просто не склонна доверять незнакомцам, а уж знакомым тем более. – Отпасовала Леда.
- Считаете меня глупой?
- Наивной. Но тебе повезло, что мы познакомились. А мне еще больше.  Во время я купила велосипед.
- Вы не хотите говорить про свою дочь, потому что не доверяете мне? – Осмелела Лиза, чувствуя, что ходит по тонкому лезвию.
Леда долго смотрела на экран, а затем ответила.
- Если бы я тебе не доверяла, то не впустила бы в свою квартиру, а уж тем более не стала бы с тобой общаться. Мне не хочется делиться своей болью. Я все переживаю самостоятельно с тех пор как умер муж.
- Не знаю, что у вас случилось, но думаю вы были отличной мамой. А невнимание к ребенку скорее плата за успешный бизнес. Миллионы детей мечтают жить в достатке.
- В достатке... Моей дочке нужна была мама, а не деньги.
Лиза собиралась ответить про то, что деньги тоже очень важны, но решила промолчать. Возможно, Леде виднее. Она старше и мудрее. И если она считает, что деньги теряют ценность перед семьей, то пусть будет так. Богатые никогда не поймут какого это радоваться просроченной коробке конфет и мечтать о красивых вещах. Деньги очень здорово упрощают жизнь. Но в данном случае спор бесполезен. Как там говорится... Счастье за деньги не купишь, но лучше плакать в дорогом автомобиле, чем в автобусе? Или же сытый голодного не разумеет.
- Знаешь, у меня была возможность заниматься ребенком и создавать уют. Дохода мужа хватало. Но я выбрала карьеру. Желала самоутвердиться. – Неожиданно призналась Леда. – Мне казалось, что времени предостаточно для того, чтобы успеть сделать все. Я не заметила, как выросла дочь. Я не знала, что она связалась с плохими людьми. И я не могла предположить, как плачевно все закончится. Мой муж не смирился и пошел дальше.
- Заказав убийство в тюрьме?
Леда кивнула.
- Я не знала. Он думал, что станет легче. Но легче не стало. Дочь нам это не вернуло. Но самое ужасное другое... После похорон мне долгое время казалось, что ничего не поменялось. Я так редко общалась с дочкой, что было ощущение будто она просто где-то далеко. Не приходило осознание, что все. Конец. И да... Я виню себя. Она не заслужила при живых родителях расти сиротой. Но прошу тебя избавь меня от возможности говорить о своих чувствах. Боль будет преследовать меня до конца жизни. Разговоры угнетают. И мои шутки всего лишь способ... - Леда недоговорила. – Смотри. Тетушка твоя в гости пришла.
Лиза уставилась на экран.
Ангелина зашла в прихожую, держа в руке какой-то ящик. Вероятнее всего там были инструменты.
- О, если она начнет сверлить и стучать, представляю реакцию твоих соседей.
- Рядом со мной живет глухая бабушка, на нижнем этаже квартира сдается. Месяц как пустует. А сверху живет молодая семья. Но они каждую осень уезжают на юг. А так... Соседям все равно что у кого происходит. Никто не возмутится. Наверное...
- Ну посмотрим.
Ангелина разулась и зашла на кухню. Зачем-то начала переставлять кружки и взяла в руки солонку.
- Ну точно тетка с прибабахом, - прокомментировала Леда. – Она грабить тебя пришла или посуду перебирать?
Солонка выпала из рук женщины и содержимое рассыпалось.
- Наверное хочет провести спиритический сеанс, чтобы связаться с сестрой и точно выяснить, где та спрятала сокровища, - произнесла Леда. В этот момент раздался звонок в дверь и женщина, неохотно встав, поспешила открыть дверь, попросив, - поставь на паузу.
- Как? Мы же не кино смотрим.
Лиза посмотрела на часы. Было слишком поздно для гостей. Хотя кто знает кого ждала Леда. Может женщина привыкла к ночным гостям.
Тетушка тем временем взяла веник и стала подметать.
В комнату зашла соседка Леды, увидев Лизу замерла.
- Я посижу у вас немного. Вы не против? – Испуганно произнесла женщина.
Лиза покачала головой, а Леда предложила присесть на диван.
- Мы фильм смотрим, пообщаться не сможем. Эту киноленту мы с Лизой ждали слишком долго.
- Что за фильм? Очень странная графика. – Соседка послушно присела на край диванчика и сложила руки.
- Преступление и наказание, - ответила Леда.
- Впервые вижу такую экранизацию, - соседка с сомнением посмотрела на экран. – Это старуха-процентщица?
- Верно.
- И что она делает?
- Соль подметает.
- Такого в романе не было. Я точно помню.
- Это современная версия фильма. Не отвлекай. – Попросила Леда.
Тем временем Ангелина убралась и открыла шкаф, чтобы достать пачку соли и засыпать в солонку. Но опять случилась неприятность, и женщина рассыпала упаковку, громко ругаясь. В этот момент выругалась и соседка Леды.
- Духи мешают женщине. Точно бес под локоть толкнул. – Прокомментировала соседка происходящее на экране.
Лизе почему-то стало смешно.
- Да здесь весь фильм актрису бесы толкают. – Откликнулась Леда. – Но это все мелочи. Важен финал.
- Ее убьет бывший студент университета. Из-за отсутствия средств.
Лиза переглянулась с Ледой и уставились на экран.
Тетушка зачем-то стукнула по полу веником, вероятно психуя и принялась за уборку.
- Следовало три раза постучать. А она один. Значит точно убьет.
- Кто?
- Родион, - ответила соседка. Вы разве не читали? Только ваш фильм какой-то странный. Его что осовременили? Не было таких холодильников и микроволновок.
Ангелина убрала рассыпанную соль, высыпав ее в мусорное ведро. Затем замерла. Видимо гадая, заметит ли Лиза что в квартире кто-то был или не обратит внимания? Видимо решив, что и так сойдет, женщина убрала совок с веником и вышла из кухни в коридор. Подхватив ящик с инструментами, зашла в комнату. Отодвинула кресло и принялась стучать по стене.
- Опять ошиблась. Глупая. Три раза стучать надо, а не четыре, - не унималась соседка.
Ангелина достала из ящика молоток и острой стороной стукнула по стене оставляя вмятину. Видимо звук был настолько сильный, что женщина замерла. Возможно, испугалась разбудить соседей, а может о чем-то задумалась.
- Я не могу понять, - решила высказаться Лиза, - моя тетушка действительно думает, что я не замечу дыру в стене?
- Как видишь, - пожала плечами Леда.
- Чья тетушка? – Спросила соседка.
- Мы о своем, - ответила Леда.
Ангелина тем временем продолжила манипуляцию. Лиза почувствовала, как на глазах выступили слезы. Наблюдать за тем, как родной человек тебя грабит было больно. Как же хотелось верить в то, что происходящее на экране всего лишь плохой фильм.
Тем временем в квартиру Лизы зашел незнакомец. Его лицо было сложно разглядеть. Но по фигуре он напоминал Дмитрия.
- Раскольников, - буднично произнесла соседка. – Фильмы совсем разучились снимать. Такое ощущение будто в какой-то квартире натыкали камер и просто сказали актерам, что им делать. Но лица так плохо видно, что и смотреть не хочется. Не понятны эмоции. Может, посмотрим другой фильм?
- Нет, - хором ответили Лиза с Ледой.
- И что вам тут нравится? Испортили весь роман. Исказили до нельзя. Правильно говорят, что разучились снимать. Позорище просто. Скоро так обленятся, что только картинки показывать будут, гордо называя подобную ерунду фильмом.
Лиза не обращала особого внимания на болтовню соседки. Вообще было не понятно зачем она пришла и почему Леда впустила ее к себе. Сейчас все что интересовало ее - происходящее на экране.
Ангелина, увидев Дмитрия не испугалась. Значит тетушка точно была с ним в сговоре. Но дальше происходящее заставило всех затаить дыхание.
Дмитрий помог Ангелине доломать стену, и женщина вытащила из проема черную коробку. Похожую больше на обувную. Обрадовавшись, она поспешила обнять Дмитрия, и он ответил на объятия.
- Стыд и позор. – Сказала соседка. – Сценарист выжил из ума.
Затем Дмитрий взял первый попавшийся предмет и опустил его на голову Ангелины. Женщина моментально ослабла и упала на пол. Лиза и Леда воскликнули, не ожидая ничего подобного.
- Я же сказала, что так будет. Чего удивляться? Только опять же по сюжету он взял топор. Все перевернули. Стиль фильма отвратительный. Я бы подумала, что вы просто смотрите записи с камер, если бы Леда не назвала это фильмом.
Мужчина схватил коробку и вышел из комнаты, натянув посильнее капюшон. Лиза думала, что сейчас он выбежит из квартиры, но в прихожей замер и посмотрел на камеру. На его лице читался испуг. Не зная куда деваться, он постарался вырвать камеру и со второй попытки у него это получилось.
- Отвратительно до нельзя. Леда, я и не думала, что ты любишь смотреть такую гадость. Неужели молодежь подобные фильмы интересуют, и они денежку в кино несут. Ну, ужас правда.
- Нужно вызвать скорую? – Лиза сжала в руках телефон.
- Кому? Актрисе? – Соседка усмехнулась, - Вон она уже встает. Придумали фигню. Даже камеры забыли отключить. Нет, Леда, я, наверное, к себе пойду. Не могу такое смотреть. Гадкие фильмы имеют свойства оседать в памяти. Я рассчитывала на приятную беседу, а не на такой кошмар.
Тем временем Ангелина действительно встала и схватилась за голову, а затем села в кресло. Достав телефон и кому-то позвонив, она стала ждать. Но ей никто не отвечал.
- Все в порядке с твоей тетушкой. Я думаю, можно смело вызывать полицию, - сказала Леда. – Пока она не сбежала. Но даже если уйдет, то у нас есть записи.
- Я хочу с ней поговорить. Я думаю... Она не будет врать. А полицию можно вызвать всегда. – Лиза обхватила себя за плечи.
Неожиданно телефон завибрировал и Лиза увидев, что Ангелина ей звонит тут же ответила.
- Лизонька, дочка... - Голос тетки дрожал. – Тебя ограбили.
Соседка ахнула, а у Леды расширились глаза.
- Ты сказала, что в гостях и я переживала, чтобы к тебе вновь воры не вернулись. Взяла на себя смелость без разрешения переночевать. А тут грабитель... По голове меня стукнул. Стену тебе сломал. Я когда очнулась никого не было.
Лиза в ответ прохрипела. Не зная, что здесь можно ответить. Даже находясь в таком состояние тетушка не растерялась и нашла что соврать. Но самое интересное заключалось в том, что не увидь она происходящего на экране, то безусловно поверила бы тете. Не может же быть такого, чтобы
жертва оказалась преступником.
- Приезжай, если сможешь.
- Сейчас буду, - глухим голосом ответила Лиза.
Соседка Леды, кажется уже ничего не понимала, перекрестившись вышла из комнаты даже не попрощавшись. Леда же скрестила руки. Ей явно не нравилось то, что Лиза собиралась выслушать тетку, но отговаривать не стала.

___________________________________________________________________________________

Рассказ "Кто кому задолжал". Глава 17.