У Дмитрия сегодня свидание с женщиной, имя которой он просто обязан держать втайне, ни в коем случае мать ни о чем не должна догадаться. Поэтому он дождался, когда его матушка улеглась, наскоро собрался, стараясь не шуметь, и ушел. Когда он подходил к заветному месту, Антонина уже стояла.
- Обычно дамы опаздывают на свидания, -сделала она замечание своему молодому любовнику.
- Прости, - Дима, взяв ее ладонь в руку, нежно поцеловал, - не мог уйти раньше, начались бы расспросы, куда? Зачем? С кем?... Нам же не нужно это? Не так ли?
Тоня потянула своего молодого человека на скамейку около фонтана, села и очаровательным жестом пригласила Дмитрия последовать ее примеру.
- Теперь, Дима, я хочу предупредить тебя, что я могу побыть в твоем обществе не более часа. – Мужчина был так взволнован, что он мог смотреть на женщину только молча. Как всегда, его Тоня была одета очаровательно. Ее гибкого стана возраст не коснулся. Ее глаза притягивали своим блеском. – Мне немного неудобно перед твоей мамой, мы ведь с ней знакомы давно. Поэтому прошу, чтобы наши встречи всегда оставались втайне.
- Тоня, я люблю тебя! – на одном дыхании сказал молодой человек. – Все твои желания для меня закон. – И потянулся, чтобы обнять женщину. Она не отстранилась.
- Дима, мне иногда кажется, что я совершаю что-то непоправимое. Я не сомневаюсь в твоей любви. Сама испытываю то же самое, как семнадцатилетняя девчонка,- потом добавила, - я же чуть моложе Альбины. В то же время еще замужем… - Дмитрий опять взял руку Антонины и поднес ее к своим губам и начал шептать какой-то вздор.
- Димочка, пойми мне твои слова причиняют страдания. – Тоня почувствовала себя вполне счастливой женщиной. Ее уже не пугали упреки и подозрения мужа, которые она выслушивает каждый раз, возвращаясь домой поздно. – Кто знает, сколько продлится мое счастье, но я благодарю Всевышнего за каждую минуту, проведенную с тобой.
- Я тебя, Тоня, ежеминутно ревную к твоему мужу. Как мне хочется запретить ему даже прикасаться к тебе.
- Вот тут я тебе скажу, что это зря, между мной и Славой давно нет близких отношений. – Женщина посмотрела на часы. – Мне пора, а то опять нарвусь на скандал. - Дмитрий долго смотрел вслед удаляющейся женщине. И сам не мог понять, как его угораздило влюбиться в женщину намного старше себя. Крутятся вокруг него и сейчас девушки, выпускают в его сторону молнии из глаз. Но ни одна не сравнится с той, кому отдано его сердце.
Антонина раньше жила в одном подъезде с ними, очень дружила с его мамой Альбиной. Он еще подростком завидовал тому мужчине, который находился рядом с ней. Становился старше – в нем росла привязанность к этой женщине. Если бы не юбилей мамы, так и любил бы Тоню втихомолку.
Она пришла одна, такая стройная, привлекательная, с изящными, почти аристократическими манерами. Все присутствующие были ей просто очарованы. Дима решил, что его молчаливая любовь должна заговорить. Он должен Тоне признаться, что много лет думает только о ней. И пригласил на медленный танец. Антонина согласилась охотно, с каким-то девичьим азартом начала выделывать разные па, в конце танца молодой человек поднял ее на руки, как пушинку, и стал кружиться в такт музыки. Он только не понял, кому были адресованы аплодисменты.
Все присутствующие были просто в восторге от такой пары. Кто-то даже крикнул:
- Тоня, была бы ты моложе, другой партии тебе и не надо было бы. Посмотрите, как вы смотритесь…
Весь вечер улыбка не покидала их лиц. Дима не отходил от Тони ни на минуту. Альбина не вытерпела и сделала сыну замечание.
- Ты что себе возомнил? Она скоро перешагнет бальзаковский возраст. Тебе что, молоденьких мало?
- Мама, давай я сам решу, с кем мне встречаться. А сегодня рядом нельзя даже постоять с твоей подругой? Нам просто вместе интересно. Она – прекрасный партнер в танцах.
- Не забывай, она замужем. Если уж Тонька потеряла голову, то ты не опускайся до ее уровня. – Дмитрий перечить матери не стал, но от женщины не отошел. Он видел, что ей приятно его внимание. В этот вечер Антонина не вызвала такси, а попросила Дмитрия проводить ее до дома.
- Немного проветрюсь, кажется, что перебрала сегодня, - и сама потянулась губами к Дмитрию. Он, давно мечтающий об этом, с радостью ответил. Они всю дорогу смеялись, целовались, обнимались, не замечая осуждающих взглядов прохожих. Около дома Дмитрий не мог расцепить своих крепких рук вокруг тонкой талии женщины. Благодаря мольбе Антонины, он отпустил женщину.
- Димочка, хоть окна нашей квартиры выходят на другую сторону, но, думаю, много глаз нас сегодня увидело, завтра муж уже будет в курсе, кто провожал его супругу.
- Не верю, Тоня, что ты боишься своего мужа.
- Все правильно, просто я не сторонник разборок, ссор, стараюсь все решить мирным путем. А у Славы больное сердце, он на инвалидности, не хочется усугублять его здоровье. - Они расстались, Дмитрий шел домой, окрыленный своей любовью.
Не успел войти, как мать вышла навстречу.
- Ты думаешь, я глупая, не знаю, куда тайком уходишь каждый вечер? Такого позора я не потерплю. С Тонькой пусть ее муж разбирается, раз женщина свихнулась умом. А я за тебя в ответе и не позволю тебе портить свою жизнь.
- Мама… - Дмитрий так ничего и не сказал своей матери, знает, что ей без толку доказывать свою любовь к женщине. Он закрылся на ключ в своей комнате и предался тем чувствам, которые не были удовлетворены полностью.
Альбина понимала, что одними запретами ничего не сделаешь. И с Тонькой разговаривать бесполезно, как была она ветреная, так и осталась ею. Осталось только одно – отправить Димку в деревне к бабушке. Со свекровью она созванивалась редко. Обиды на нее не держала, но и приятельских отношений между ними не было.
- Екатерина Михайловна, у меня беда, с которой я одна не справлюсь…- И рассказала все, что тревожило ее сердце.
- Альбина, конечно, пусть приезжает, я ему работенку подброшу. Да и девушка у меня есть на примете, очень хорошая, частенько ко мне забегает…
Так Дмитрий, дипломированный специалист, только что окончивший вуз, оказался у бабушки, якобы больной и забытой всеми.
В первый же вечер он познакомился с девушкой, которая работала фельдшером в местной амбулатории. Лика чем-то походила на Антонину, такая же стройная, веселая, разговорчивая. Первое время молодой мужчина общался с ней от скуки. Потом почувствовал, что появилась какая-то потусторонняя сила, которая, как магнитом, стала тянуть его к Лике.
И он стал забегать к ней на работу под любым предлогом. Понимал, что это не место для свиданий, но ничего с собой поделать не мог. Уже перестал совсем звонить Антонине.
Все лето он провел рядом с этой девушкой. И каждый день удивлялся, что с ним происходит.
- Что со мной такое? Как только долго не вижу Лику, меня начинает потряхивать. – Дмитрий совсем потерял покой…
Екатерина Михайловна докладывала своей бывшей невестке:
- Альбина, успокойся, лед тронулся. Надеюсь, дождемся, когда он совсем растает. Боюсь одного, что та дама не даст им покоя в городе, об этом тоже подумай на досуге.
Прошло лето. Дмитрию надо искать работу, и он стал поговаривать о свадьбе. Екатерина Михайловна пыталась отговорить его, что рано, надо поближе узнать друг друга.
- Если ты такой, внучок, влюбчивый, боюсь встретишь еще какую-нибудь красавицу. А мне Лику жалко. Я же вижу, как она тянется к тебе.
- А меня, значит, не видишь, да я дышать не могу без нее.
На помолвку сына приехала и Альбина, девушка ей тоже понравилась, такая хорошая и заботливая. Она радовалась вместе с сыном. Свадьбу решили играть здесь же, в деревне, в доме родителей Лики. Будущий тесть и работу нашел для Дмитрия.
- С техническим образованием его возьмут завгаром, Петрович на пенсию уходит, вот и будет ему замена.
И стал Дмитрий деревенским жителем, о чем ни разу не пожалел. И когда ему пришлось встретиться с Антониной, он смотрел на ее обвисшие веки, на морщины около глаз… Понял, каким же слепым он был рядом с этой женщиной, его чуть не стошнило от одного ее вида. Вот его Лика – настоящая красавица. А он, дурак, чуть не совершил чудовищную ошибку. Впервые Альбина услышала от сына слова благодарности.
- Спасибо, что ты придумала все это! – и поцеловал мать в щеку.