Найти тему
com-drive

Уникальная техника работающая в аэропорту Нижнекамска

На самом деле, привязка данного аэропорта к Нижнекамску достаточно условна. В равной степени он мог считаться воздушным портом Набережных Челнов, Елабуги или Альметьевска – все эти города расположены всего в 25 км. Поэтому большинству данное место известно как Международный аэропорт Бегишево.

Впрочем, это так, к сведению. Гораздо важнее в данном случае, что Бегишево является дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ». И тем интереснее было сопоставить данный факт с тем, что я увидел побывав там в конце августа.

Логично предположить, что в «фирменном» аэропорту КАМАЗа должна работать и техника марки КАМАЗ. Тем более, что спектр продукции автогиганта достаточно широк. Собственно, так оно и есть – именно в Бегишево работает единственный построенный экземпляр перронного НефАЗа.

Уникальный низкопольный автобус НефАЗ-5299-40-52 был создан в 2017 году. Главным отличием данной машины от своих собратьев стало наличие дополнительной пары 2-створчатых дверей в левом борту. По задумке такое решение позволяет подкатывать к трапу с любой стороны.

Кроме того, был перепланирован салон. Часть сидений с колесных арок была демонтирована, а на их месте появились площадки для багажа пассажиров.

К сожалению, переделка серийной, а потому маловместительной по аэропортовским меркам модели, не заинтересовала крупные воздушные порты. А мелким просто нет нужды в столь специфическом транспорте – там вполне хватает места для разворота обычным автобусам. Поэтому опытный образец и осел в Бегишево.

Впрочем, на этом интересности не заканчиваются. Знаете, что таскает заправочную цистерну по летному полю? Не угадали – не КАМАЗ. В аэропорту до сих пор активно используется… КрАЗ-258Б1 в сцепке с полуприцепом ТЗ-22!

Если кто не в курсе, то выпуск таких седельных тягачей КрАЗ завершили в 1990 году – то есть 33 года назад. Да и собрано всех модификаций КрАЗ-258 было не так уж и много – всего 41 111 единиц.

Я бы предположил, опираясь на окраску, что машину могли взять и с хранения. Но этот же топливозаправщик я встречал в Бегишево в 2016-м, так что работает он здесь достаточно давно.

И контрольным выстрелом для меня стал фронтальный погрузчик на базе трактора «Кировец». Сперва снующий по летному полю трактор меня просто порадовал своим наличием. Но с третьего прохода я обнаружил, что это машина еще с двумя раздельными масляными баками. Такие версии, с отдельным левым баком на гидравлику, а правым на рулевое управление перестали собирать в начале 1980-х. А я и вовсе живьем подобную машину до этого момента никогда не видел. Только на фото.

Вот такой он, Международный аэропорт Бегишево, в котором в сентябре был открыт новый пассажирский терминал, и который планирует в 2024 году увеличить пассажиропоток до 700 тысяч человек. К слову, с 31 мая 2019 года он носит имя Н.В.Лемаева - директора производственного объединения «Нижнекамскнефтехим», министра химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР.

-9

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц